Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Оценка 4.6

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Виды культурно - досуговой деятельности в доме ребенка многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество. У всех детей есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду. Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее.
Внеклассная и досуговая деятельность в доме ребенка.docx
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка Виды культурно ­ досуговой деятельности в доме ребенка многообразны. Их можно   классифицировать   следующим образом:   отдых,   развлечения,   праздники, самообразование и творчество. ОТДЫХ – это  культурно­досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому   необходимо   учить   детей   распределять   свои   силы   между   умственным, физическим и отдыхом. Отдых   можно   подразделить   на   пассивный   и   активный.   При   пассивном   отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д. Виды отдыха: ­ самостоятельные занятия физическими упражнениями; ­   работа   на   территории дома   ребенка:   полив   растений,   уборка   группового помещения, рыхление земли; ­  спортивный   отдых:   катание   на  санках,  на  велосипеде,  скольжение   по  ледяным дорожкам, игра в бадминтон; ­ игры со снегом, песком и водой; ­ прогулки; ­ беседа со взрослым; ­   игровая деятельность   с   игрушками,   строительным   материалом,   бумагой, карандашами, красками и другими материалами; ­ рассматривание иллюстраций в книжном уголке; ­   прослушивание   по   желанию   ребенка   сказок,   песен,   танцевальных   мелодий, произведения вокальной, инструментальной, классической, народной музыки; ­ чтение книг; ­   просмотр   по   желанию   детей   диафильмов,   мультфильмов,   художественных фильмов. РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести   уверенность   в   себе,   веру   в   свои   способности;   развиваются   его положительные качества:   доброжелательность,   взаимопомощь,   доброта,   симпатия, жзнерадостность и т. д. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно­эстетических вкусов и способностей. По содержательной направленности развлечения можно классифицировать: ­ театрализованные; ­ познавательные; ­ спортивные; ­ музыкально­литературные концерты. К   развлечениям   относятся   шутки,   фокусы,   загадки,   сюрпризные   моменты, аттракционы, шарады. Виды развлечений: ­   концерты:   тематические,   исполнение   музыкальных   произведений,  литературных   произведения   народного   творчества; детской   художественной произведений; самодеятельности, музыкально­литературные; ­   народные   игры:   потешки,   загадки,   хороводы;   игры   с   пением,   бегом,   с   мячом, прыжками, малой подвижности; ­ познавательные вечера ­ спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы спортивного содержания; ­   театрализованные   представления:   кукольный,   пальчиковый,   теневой   театры, инсценирование сказок, рассказов, песен;  ­   забавы:   развлечения   с   карандашами   и   красками,   шутки,   фокусы,   шарады, пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы механическими и электрическими игрушками, сюрпризные моменты; ­   просмотр   видео   и   мультфильмов, детских телевизионных   передач,   слушание аудиозаписей, компьютерные игры. ПРАЗДНИК – это день, объединяющий  всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение праздник имеет для детей. Главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Виды праздника: ­   народные   и   фольклорные:   Святки,   Коляда,   Масленица,   день   Ивана   Купалы, весеннее­летние игрища, Осенины; ­   государственно­   гражданские:   Новый   год,   День   защитника   Отечества,   День Победы, День знаний, День города и др.; ­ международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; ­ православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, престольные праздники; ­ бытовые и семейные праздники: день рождения ­ праздники, которые придумываются взрослыми с целью доставить детям радость (например: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Оригами» и др.). САМООБРАЗОВАНИЕ   –   это   целенаправленная   познавательная деятельность по приобретению   систематических   знаний   в   какой­либо   сфере.   Именно   в   процессе самообразования   развивается   личность   ребенок,   раскрываются   его   способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в   свободное   время,   то   есть   является   одним   из   видов   культурно­досуговой деятельности. Виды самообразования: ­ игры: компьютерные, сюжетно­ролевые, настольные, дидактические и др.; ­ коллекционирование различных предметов, хобби; ­ экспериментирование; ­ самодеятельная познавательная и художественно­продуктивная деятельность; ­ познавательные беседы; ­ экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам; ­   посещение   музеев,   выставок,   театров,   цирка,   зоопарка   и   других   зрелищных мероприятий. ТВОРЧЕСТВО   также   рассматривается   как   культурно­досуговая   деятельность ребенка.   Творческая деятельность   ребенка   как   вид   досуговой   деятельности не обязательно   приводит   к   желаемому   результату,   но   участие   в   ней   не   проходит бесследно. У всех детей есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что­то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду. Для   создания   условий,   необходимых   для   самореализации   в   процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее.

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка

Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018