Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Виды культурно - досуговой деятельности в доме ребенка многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.
У всех детей есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.
Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее.
Внеклассная и досуговая деятельность в доме ребенка.docx
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Виды культурно досуговой деятельности в доме ребенка многообразны. Их
можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники,
самообразование и творчество.
ОТДЫХ – это культурнодосуговая деятельность, которая снимает усталость и
напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка,
поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным,
физическим и отдыхом.
Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе
напряжение снимается общим мышечным расслаблением. Активный отдых включает в
себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д.
Виды отдыха:
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
работа на территории дома ребенка: полив растений, уборка группового
помещения, рыхление земли;
спортивный отдых: катание на санках, на велосипеде, скольжение по ледяным
дорожкам, игра в бадминтон;
игры со снегом, песком и водой;
прогулки;
беседа со взрослым;
игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой,
карандашами, красками и другими материалами;
рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий,
произведения вокальной, инструментальной, классической, народной музыки;
чтение книг;
просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов, художественных
фильмов.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка. Они
способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства,
побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких
мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит,
приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его
положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия,
жзнерадостность и т. д. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они с одной стороны,
закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и
увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор,
знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую
роль они играют в формировании художественноэстетических вкусов и способностей.
По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:
театрализованные;
познавательные;
спортивные;
музыкальнолитературные концерты.
К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты,
аттракционы, шарады.
Виды развлечений:
концерты: тематические, исполнение музыкальных произведений, литературных
произведения народного творчества; детской художественной
произведений;
самодеятельности, музыкальнолитературные;
народные игры: потешки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом,
прыжками, малой подвижности;
познавательные вечера
спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые
старты, аттракционы спортивного содержания;
театрализованные представления: кукольный, пальчиковый, теневой театры,
инсценирование сказок, рассказов, песен;
забавы: развлечения с карандашами и красками, шутки, фокусы, шарады,
пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы механическими и электрическими
игрушками, сюрпризные моменты;
просмотр видео и мультфильмов, детских телевизионных передач, слушание
аудиозаписей, компьютерные игры.
ПРАЗДНИК – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем.
Особое значение праздник имеет для детей. Главная задача праздника – создать у детей
радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать
праздничную культуру.
Виды праздника:
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, день Ивана Купалы,
весеннеелетние игрища, Осенины;
государственно гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День
Победы, День знаний, День города и др.;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье,
Троица, престольные праздники;
бытовые и семейные праздники: день рождения
праздники, которые придумываются взрослыми с целью доставить детям радость
(например: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Оригами» и др.).
САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная познавательная деятельность по
приобретению систематических знаний в какойлибо сфере. Именно в процессе
самообразования развивается личность ребенок, раскрываются его способности,
творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит
в свободное время, то есть является одним из видов культурнодосуговой
деятельности.
Виды самообразования:
игры: компьютерные, сюжетноролевые, настольные, дидактические и др.;
коллекционирование различных предметов, хобби;
экспериментирование;
самодеятельная познавательная и художественнопродуктивная деятельность;
познавательные беседы;
экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам;
посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных
мероприятий.
ТВОРЧЕСТВО также рассматривается как культурнодосуговая деятельность
ребенка. Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не
обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит
бесследно.
У всех детей есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания
делать чтото интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями,
поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.
Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой
деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает.
Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений,
тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее.
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Наличие и перечень внеклассной и досуговой деятельности в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.