Весьма интересна тема наличия пояса в большинстве видов борьбы. Причём не просто верёвочной повязки, запахивающей одежду (рубахи, халата или кимоно), а именно серьёзного кожаного или плотного тряпичного пояса, на наличии которого можно строить целый пласт приёмов. Откуда такая традиция и уверенность в наличии у соперника этого, прямо скажем, не очевидного элемента одежды. Обычные люди пояс не носили. Он им ни к чему (не верёвочка, захват за которую, мягко говоря, сомнителен, а точнее просто опасен, а прочный пояс, способный выдержать огромную нагрузку при рывке за него атакующего борца). Такую силу может выдержать только пояс, специально созданный для боя, – пояс воина. Именно воины носили «силовые» пояса. Это было совершенно необходимо для крепления оружия в походе и защиты живота от ранения.Весьма интересна тема наличия пояса в большинстве видов борьбы. Причём не просто верёвочной повязки, запахивающей одежду (рубахи, халата или кимоно), а именно серьёзного кожаного или плотного тряпичного пояса, на наличии которого можно строить целый пласт приёмов. Откуда такая традиция и уверенность в наличии у соперника этого, прямо скажем, не очевидного элемента одежды. Обычные люди пояс не носили. Он им ни к чему (не верёвочка, захват за которую, мягко говоря, сомнителен, а точнее просто опасен, а прочный пояс, способный выдержать огромную нагрузку при рывке за него атакующего борца). Такую силу может выдержать только пояс, специально созданный для боя, – пояс воина. Именно воины носили «силовые» пояса. Это было совершенно необходимо для крепления оружия в походе и защиты живота от ранения.
3.docx
Наличия пояса в борьбе.
Весьма интересна тема наличия пояса в большинстве видов борьбы. Причём не просто
верёвочной повязки, запахивающей одежду (рубахи, халата или кимоно), а именно
серьёзного кожаного или плотного тряпичного пояса, на наличии которого можно строить
целый пласт приёмов. Откуда такая традиция и уверенность в наличии у соперника этого,
прямо скажем, не очевидного элемента одежды. Обычные люди пояс не носили. Он им ни к
чему (не верёвочка, захват за которую, мягко говоря, сомнителен, а точнее просто опасен, а
прочный пояс, способный выдержать огромную нагрузку при рывке за него атакующего
борца). Такую силу может выдержать только пояс, специально созданный для боя, – пояс
воина. Именно воины носили «силовые» пояса. Это было совершенно необходимо для
крепления оружия в походе и защиты живота от ранения.
Здесь мы приходим к интересному наблюдению. Воину не нужна ударная техника руками и
ногами. Если у Вас в руках холодное оружие и между Вами и противником есть
некоторое расстояние, то Вам нет никакого смысла бить соперника рукой. Его гораздо
эффективнее ударить мечом, копьём или палицей. Но как только расстояние между вами
сократилось на величину менее половины длины руки с оружием эффективность оружия
резко падает, практически до нуля в абсолютно плотном соприкосновении. Снова поднять
эффективность оружия можно только одним способом – восстановить расстояние между
вами и соперником. И вот тут приходит на помощь борьба со своими захватами, бросками
и переводами в партер. Похоже, это главная причина того, почему в давние века ценилось
именно искусство ведения борьбы в захвате и бросков. Это было искусство ведения боя
ВОИНОМ. Логичное продолжение поединка двух ВООРУЖЁННЫХ людей. Становится
понятно, почему так высоко ценилось искусство бросить противника, то есть искусство
заставить его оказаться на земле. Это был выход из тупиковой ситуации боя. Это позволяло
восстановить необходимое расстояние для нанесения решающего удара ножом, мечом или
пикой, причём, когда соперник находится в очень уязвимом положении ВНИЗУ, лишённый
возможности передвигаться и эффективно защищаться. Его оставалось просто добить.
А наносить удары руками по человеку в латах, к тому же вооружённому, скажем саблей,
просто самоубийство. Даже если Вы потеряли оружие в ходе боя, единственной реальной
возможностью победить для Вас является прорваться в плотный захват, нейтрализовав
преимущество наличия у соперника оружия. Таким образом, можно сделать вывод, что
борьба, в которой присутствует техника, основанная на захвате, и особенно захвате пояса,
очевидно, возникла как часть подготовки ВОИНА, вооружённого человека,
профессионального солдата, готовящегося к войне. Это чисто логическое заключение
довольно ярко подтверждается дошедшими до нас традициями, связанными с поясными
видами борьбы. Например, Глима – древняя исландская борьба, где присутствует кожаный
пояс, берёт своё начало с забавы (читай тренировки) воиноввикингов во время зимовки и в
мирное время. На Кавказе также была распространена борьба на поясах Чидаоба у грузин и
Кох у армян. Схватки борцов были смотрами лучших джигитов – воинов. Победители
соревнований в среднеазиатских Куреш, Кураш, Хурэш, Курес, Гюлеш, Хулеш и т.д.
получали титул Батыра (воина, богатыря).
Более того, соревнования, как правило, всегда проходили в комплексе с верховой ездой и
стрельбой из лука, что однозначно указывает на комплексную подготовку именно воина.
Точно такую же триаду в подготовке воина, кстати, исповедовали и самураи. Чемпион в
индийском Кушти получает звание Рустам в честь великого воина персидского эпоса2. В
Турции, Азербайджане, Индии и Пакистане победитель в борьбе назывался пехлеваном, то есть рыцарем. Трудно представить, чтобы рыцарем назвали какогонибудь случайного
свинопаса или земледельца. На дальнем востоке наиболее ярко в плане единоборств
выделяется Япония. Дело в том, что эта страна долгое время жила в самоизоляции от
внешнего мира и донесла до нас много традиций не искажённых европейцами, которые
здесь появились довольно поздно только в последней трети 19–го века. Самыми древними
системами ведения поединка без оружия здесь считаются сумо и джиуджитсу. Про
джиуджитсу известно, что это изначально была система подготовки самураев –
профессиональных воинов (простолюдинам запрещалось заниматься этим искусством).
Искусство джиуджитсу долгие годы оставалось клановым и закрытым. Про сумо разговор
вообще особый. Сейчас нередко из уст «знатоков востока» можно встретить утверждения,
что это изначально была забава японских крестьян, радовавшихся удачному сбору урожая,
строительству нового моста в деревне, другим событиям местного значения. Однако
истинное сумо было не чем иным как основой подготовки воинов – самураев. Кстати
наличие пояса у борцов сумо тоже не случайно. Это очень яркое подтверждение того, что
сумо некогда являлось воинским искусством, а воин мог пожертвовать в одежде чем
угодно, но только не поясом, на котором крепилось его главное достояние – оружие.
Наличия пояса в борьбе.
Наличия пояса в борьбе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.