План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 1А Введение в числа |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Откуда произошли числа? Число и цифра 9. |
|||||||
Цели обучения |
1.1.1.1 Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения |
|||||||
Цели урока |
познакомить с местом числа 9 в числовом ряду, значением и составом числа 9, научить писать цифру 9. |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: - определять место числа 9 в натуральном ряду чисел; - называть состав числа 9; - записывать цифру 9 |
|||||||
Языковые цели
|
использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько? Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Цифра- математический знак для записи числа. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание бережного отношения к животным; привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта |
|||||||
Межпредметные связи |
связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов; связь с уроками «Познание мира» осуществляется посредством беседы о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие «предшествующее» и «последующее» число, понятие «соседи числа»; знание состава числа до8; понятие об образовании числа путем прибавления 1 |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-7 мин
|
Организационный момент. Ты готов начать урок? Ну-ка, проверить, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? (К) Устный счет. 1. Найдите значение выражений, используя знания состава чисел от 2 до 8. 2. Назовите последующие числа 3. Задание на логическое мышление. Сколько треугольников ты видишь? 4. Посмотрите на игрушки. Каких одинаковых игрушек больше? На сколько больше? Что может помочь это определить? Целеполагание. Отгадайте загадку: Я важней всех потому, Что запутать вас могу. То другою окажусь. (9) Кто назовёт тему нашего урока? Чему нужно научиться на уроке? |
(слайд 3) (слайд 4) |
||||||
Середина урока 8-35 мин
|
(К) Знакомство с числом и цифрой 9. Что вы можете рассказать о числе 9? Послушайте, что я вам расскажу об этом числе. МАГИЯ ЧИСЛА Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - не добрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. Известная картина И. К.Айвазовского «Девятый вал» напоминает о грозных силах природы (иллюстрация к картине). Эти поверья возникали, вероятно, тогда, когда пределом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридевятом государстве», за «тридевять земель» и т. д. У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, существовало девять муз – покровительниц наук и искусств. Почему греки относились так к числу 9? Просто они уже давно умели считать до девяти, и поэтому это число их больше не пугало. Оно было олицетворением полноты, достатка, а не чем-то неизвестным, тёмным. И мы с вами тоже уже умеем считать до девяти. (К) На что похожа цифра 9? Работа с учебником (с. 32-33) (К) Работа с числовым рядом. - Где стоит число 9 в числовом ряду? -Назови предыдущее число числу 9; последующее. -Как можно назвать эти числа? (К)Посчитай звезды. -Поставьте пальчик на звезды. Показывайте звездочку, на которой написана цифра, которую вы называете. - Сначала находим и называем числа в прямом порядке. А теперь в обратном. (К) Как получить число 9. - А как можно увидеть звезды? - Чтобы мы могли полететь на ракете и увидеть звезды нужно запомнить состав числа 9. В этом вам хотят помочь герои мультфильма. (К) Просмотр видеосюжета «Состав числа 9» (П) Упражнение «Как получить число 9» Назовите друг другу пропущенные числа. (К) Реши. Что вы видите на картинке? На какой ракете полетит космонавт? (К) Запомни.Состав числа 9. Физминутка Мультзарядка (И) Работа в рабочей тетради (с. 26-27). 1. Заполни банку девятью камешками. - Кто из вас был на море или на реке? - Какие вы там видели камешки? - Нарисуйте в банке 9 камешков. 2. В каждом ряду дорисуй звезды до 9. 3. Обведи карандашом 9 одинаковых предметов. 4. Допиши строки по образцу. (Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 9. (слайд 12) - Из каких элементов состоит цифра 9? - Можно эту цифру написать без отрыва? -Напишите цифру 9 по образцу. -Напишите цифру 9 самостоятельно через 1 клетку? - Нарисуйте ракету по образцу. Гимнастика для глаз. (И) Математическая разукрашка
|
http://festival.1september.ru/articles/519977/ Магия числа
http://www.shkola-abv.ru Презентация «Число и цифра 9»
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика
https://www.youtube.com/watch?v=7psKloL-L68 видеосюжет «Состав числа 9»
http://www.shkola-abv.ru Презентация «Число и цифра 9»
https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE Мультзарядка
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
http://www.shkola-abv.ru Презентация «Число и цифра 9»
https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU Гимнастика для глаз
https://www.google.com/search?q= математическая разукрашка
|
||||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Что показывает число 9? - Как можно получить число 9? - «Знаешь ли ты?» Что, учебный год длится 9 месяцев. «Лист самооценки» |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. |
Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося определять место числа 9 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 9, записывать цифру 9. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Изучение состава числа 9. 2: Работа в паре: как получить число 9. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся. 2:Применение видео отрывков Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Выявлена группа учащимся, которым необходима поддержка учителя при выполнении письменных заданий. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.