План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 1А Введение в числа |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Написание чисел. Что ты знаешь о натуральных числах. |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
1.1.1.1 Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
обобщить и систематизировать знания учащихся о натуральных числах от1 до 9. |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: - определять место числа в натуральном ряду чисел; - называть состав числа от 2 до 9; - обозначать цифрой количество предметов |
||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: Натуральное число, считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько? Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Цифра- математический знак для записи числа. Наименьшее натуральное число – 1, наибольшего натурального числа нет. 0 – не натуральное число, т.к. обозначает отсутствие предметов, которые можно пересчитать. |
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание бережного отношения к животным; привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрациям учебника |
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов; связь с уроками «Познание мира» осуществляется посредством беседы о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта |
||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
знание числового ряда натуральных чисел до 10. Понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа». Знание состава чисел от 2 до 9. Понятие об образовании числа путем прибавления 1. |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-7 мин
|
Организационный момент. Ты готов начать урок? Ну-ка, проверить, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? (К) Устный счет. 1.Просмотр мультфильма. Счет предметов. Обозначение количества предметов числами. 2. Присчитываем по 2 от 0 до 10; от1до 10. 3.Присчитываем по3 от 3 до 10; от 1до 10. (И)Графический диктант. -3 клетки вправо, 3 -вниз, 4-вправо, 3- вверх,2-вправо вверх наискосок, 4-вправо, 2-вниз,3-вправо. (Ломаная из восьми звеньев). -Сосчитайте сколько звеньев в этой ломаной. (8 звеньев) Целеполагание. - О каких числах и цифрах мы уже говорили на уроках математики? - Сколько может быть чисел? - А сколько цифр в математике? - Сегодня на уроке мы будем говорить о натуральных числах. |
https://www.youtube. com/watch?v=0n_ aUMfPojY развивающий мультфильм «Учимся считать…»
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока 8-35 мин
|
(К) «Математическая рыбалка» Для того, чтобы повторить состав чисел 7, 8, 9 давайте с вами сыграем в игру «Математическая рыбалка». Рыбки у нас не простые, а математические. На каждой из них написаны примеры. Если вы пример решили правильно, значит, рыбку поймали и кладете ее в соответствующее ведро с цифрой 7, 8 или 9. (И) Решение задач. 1) У Коли и
Марины 2) Пятьлодок
было у причала 3) У маленькой Светы
4 конфеты. Объяснение учителя. - Посчитайте, сколько на доске вы видите разных игрушек? - Запишите на своей карточке цифру, которая обозначает это количество. - Сейчас вы использовали натуральные числа. -Кто из вас догадался, что значит натуральное число? - Натуральное число – число, которое используется при счете предметов. Например, одна машинка, две машинки, три машинки и т.д. - А 0 – натуральное число? - 0 не является натуральным числом, т.к. показывает отсутствие каких-либо предметов. Работа с учебником (с. 34 -35) (К) - Где используются натуральные числа? (К) Найди для каждой картинки число. -Посчитайте, сколько кукол (мячей, машинок, велосипедов) на картинке? -Какому числу слева соответствует количество кукол (мячей, машинок, велосипедов)? -Какие числа мы использовали? (Натуральные) (П) Помогите плотнику. Рассмотрите рисунок. Кто такой плотник? Где он ошибся?Расскажите друг другу, как можно исправить ошибку плотника. -В какую сторону плотник должен идти дальше? -Какую табличку он должен прибить к следующей двери? -Какая табличка будет прибита последней? (К) Реши. Что вы видите на картинке? Куртки одинаковые? Как вы это определили? Сколько пуговиц нужно пришить ко второй куртке? (К) Попробуй. -Где в жизни вы встречаете числа? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять. (И) Работа в рабочей тетради (с. 28-29). (И) Посчитай мячи и запиши натуральные числа. Посчитайте количество мячей и результат запишите справа натуральным числом. (И) Напиши на домах их номера. Напишите номера на домах. Возле третьего дома нарисуйте три ели. Возле седьмого дома – одну машину. Крышу четвертого дома раскрась синим цветом.(И) Математическая разукрашка
|
Карточки с рыбками, на каждой рыбке пример на состав чисел 7, 8, 9 и три картинки ведра с цифрами 7, 8, 9 (см. дидактический материал к уроку)
Заламинированные карточки и маркер у каждого ученика.
Слайд презентации с картинками игрушек. Заламинированные карточки и маркер у каждого ученика.
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»
http://tanyakiseleva. ru/didakticheskij-material-po-matematike-chislo-i-cifra-5/ Дидактический материал по математике
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
http://www.stranamam.ru математическая разукрашка
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока 36-40 мин
|
Какому смайлику соответствует ваше настроение? |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.