Направление и предметы изучения психологии образования
Оценка 5

Направление и предметы изучения психологии образования

Оценка 5
docx
21.08.2023
Направление и предметы изучения психологии образования
Психология.docx

 

Название

Предмет изучения

1

Бихевиоризм

Направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.
 Предметом являются основные элементы поведения: мышечные движения или секреция желез. 

2

Психоанализ

Предметом психоанализа является в первую очередь разного рода психопатологии, в которых этот внутренний мир берет верх над сознательной жизнью. Для обозначения самого глубокого уровня психической жизни Фрейд использовал термин «Trieb», переводимый либо как «инстинкт», либо как «влечение».

 

3

Гештальт психология

Первоначально предметом гештальтпсихологии являлось феноменальное поле, в дальнейшем шло достаточно быстрое расширение данной тематики, и в нее стали входит вопросы, изучающие проблемы развития психики, основателей данного направления также волновали вопросы динамики потребностей личности, память и творческое мышление человека.

4

Гуманистическая психология

Личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчестволюбовьсвободаответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы.

5

Когнитивная психология

Предметом когнитивной психологии является психика как система когнитивных реакций. Основную область исследований составляют познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, психологические аспекты речи и когнитивное развитие. Когнитивный подход распространяется и на исследование эмоциональной и мотивационной сферы личности, а также на социальную психологию

6

Советская психология

Изучающий нервную систему человека — материальный носитель его психики. Физиология, психофизиология, нейропсихология, неврология во многом обязаны своим развитием советским учёным, а они шли ещё дальше физиологии, искали и находили связь её с психикой и поведением. Открытие психики человека и отношений в обществе как продукта исторического развития.

 Плотная связь с другими науками, непреклонное следование научной методологии, академичность и фундаментальность.

Лопатин Павел НИ- 171(з)

 

 

 

 

ФИО

Вклад в науку

1

Сеченов Иван Михайлович

Нерв и Рефлекс, условный и безусловный рефлексы, торможение в нервной системе.
Сеченов — «отец русской физиологии», исследователь рефлексов с открытием условных и безусловных рефлексов, центрального торможения рефлексов как механизма регуляции поведения. Человек широчайших взглядов, он наряду со строгой и точной работой по рефлексам не ограничивался ею, развивал научные представления о воле, сознании, воспитании, гуманистической роли науки, распространял учение Дарвина, выступал за права женщин.

2

Бехтерев Владимир Михайлович

Физиология мозга, рефлексология, патопсихология, создание института, журнала.
Выдающийся исследователь в медицине, невролог и невропатолог, организатор лабораторий и институтов, создатель журналов. Изучал локализацию психических функций в мозге и взаимодействие центров локализации. Также изучал взаимодействие личности и общества, один из основателей положения о развитии психики в труде.

3

Павлов Иван Петрович

Теория Высшей нервной деятельности, Вторая сигнальная система.
Первый русский нобелевский лауреат, создатель теории высшей нервной деятельности, Павлов изучал рефлекс как базу нервной деятельности: как непосредственно-рефлекторной «низшей», характерной для животных, так и характерной для человека «высшей», строящейся на сложных рефлексах и состояниях. В своих знаменитых опытах с собаками Павлов изучал сложное формирование рефлекса, включающее образование связей непосредственного источника с другими внешними явлениями. Фактически Павлов описал материальную основу психической жизни человека и во многом — её элементарные механизмы. Изученный Павловым такой тип высшей нервной деятельности, как вторая сигнальная система человека — речь, способность продуцировать, воспринимать и оперировать знаками, сыграл огромное значение в понимании развития психики.

4

Челпанов Георгий Иванович

Им разработаны вопросы теории, методологии и практики этой науки. В наиболее рельефном виде они представлены в книгах «Введение в экспериментальную психологию», «Очерки психологии» и др. Излишне говорить о его организационном вкладе, ибо создание Психологического института в Москве послужило базой для формирования отечественной психологической школы. Упреки в его приверженности методу самонаблюдения при ретроспективной оценке не представляются обоснованными, потому что Челпанов не абсолютизировал его и довольно корректно определял его место в комплексе психометрических исследований.

5

Леонтьев Алексей Николаевич

Выдвинул общепсихологическую теорию деятельности – новое направление в психологической науке. На основе предложенной Леонтьевым схемы структуры деятельности изучался широкий круг психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), производилось исследование сознания и личности. Концепция деятельности Л. получила развитие в различных отраслях психологии (общей, детской, педагогической, медицинской, социальной), в свою очередь обогащавших ее новыми данными. Сформулированное Леонтьевым положение о ведущей деятельности и ее определяющем влиянии на развитие психики ребенка послужило основанием для концепции периодизации психического развития детей, выдвинутое Д.Б. Элькониным, и в то же время затормозило изучение врождённых психологических различий. При активном участии Леонтьева прошёл ряд психологических дискуссий, в которых он отстаивал точку зрения, что психика формируется в основном внешними факторами.

6

Выгодский Лев Семенович

Культурно-историческая теория.
Изучал общественную природу психики человека, он изучал формирование психики человека в общественных взаимодействиях; то, как непосредственно работает в этом открытая Павловым Вторая сигнальная система в общении людей, как это общение складывалось исторически и как оно развивается.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Название Предмет изучения 1

Название Предмет изучения 1

ФИО Вклад в науку 1

ФИО Вклад в науку 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023