|
Название |
Предмет изучения |
1 |
Бихевиоризм |
Направление в психологии, которое изучает
поведение человека и способы влияния на поведение человека. |
2 |
Психоанализ |
Предметом психоанализа является в первую очередь разного рода психопатологии, в которых этот внутренний мир берет верх над сознательной жизнью. Для обозначения самого глубокого уровня психической жизни Фрейд использовал термин «Trieb», переводимый либо как «инстинкт», либо как «влечение».
|
3 |
Гештальт психология |
Первоначально предметом гештальтпсихологии являлось феноменальное поле, в дальнейшем шло достаточно быстрое расширение данной тематики, и в нее стали входит вопросы, изучающие проблемы развития психики, основателей данного направления также волновали вопросы динамики потребностей личности, память и творческое мышление человека. |
4 |
Гуманистическая психология |
Личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. |
5 |
Когнитивная психология |
Предметом когнитивной психологии является психика как система когнитивных реакций. Основную область исследований составляют познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, психологические аспекты речи и когнитивное развитие. Когнитивный подход распространяется и на исследование эмоциональной и мотивационной сферы личности, а также на социальную психологию |
6 |
Советская психология |
Изучающий нервную систему человека — материальный носитель его психики. Физиология, психофизиология, нейропсихология, неврология во многом обязаны своим развитием советским учёным, а они шли ещё дальше физиологии, искали и находили связь её с психикой и поведением. Открытие психики человека и отношений в обществе как продукта исторического развития. Плотная связь с другими науками, непреклонное следование научной методологии, академичность и фундаментальность. |
Лопатин Павел НИ- 171(з)
|
ФИО |
Вклад в науку |
1 |
Сеченов Иван Михайлович |
Нерв и Рефлекс, условный и
безусловный рефлексы, торможение в нервной системе. |
2 |
Бехтерев Владимир Михайлович |
Физиология мозга,
рефлексология, патопсихология, создание института, журнала. |
3 |
Павлов Иван Петрович |
Теория Высшей нервной
деятельности, Вторая сигнальная система. |
4 |
Челпанов Георгий Иванович |
Им разработаны вопросы теории, методологии и практики этой науки. В наиболее рельефном виде они представлены в книгах «Введение в экспериментальную психологию», «Очерки психологии» и др. Излишне говорить о его организационном вкладе, ибо создание Психологического института в Москве послужило базой для формирования отечественной психологической школы. Упреки в его приверженности методу самонаблюдения при ретроспективной оценке не представляются обоснованными, потому что Челпанов не абсолютизировал его и довольно корректно определял его место в комплексе психометрических исследований. |
5 |
Леонтьев Алексей Николаевич |
Выдвинул общепсихологическую теорию
деятельности – новое направление в психологической науке. На основе
предложенной Леонтьевым схемы структуры деятельности изучался широкий круг
психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), производилось исследование
сознания и личности. Концепция деятельности Л. получила развитие в различных
отраслях психологии (общей, детской, педагогической, медицинской,
социальной), в свою очередь обогащавших ее новыми данными. Сформулированное
Леонтьевым положение о ведущей деятельности и ее определяющем влиянии на
развитие психики ребенка послужило основанием для концепции периодизации
психического развития детей, выдвинутое Д.Б. Элькониным, и в то же время
затормозило изучение врождённых психологических различий. При активном
участии Леонтьева прошёл ряд психологических дискуссий, в которых он
отстаивал точку зрения, что психика формируется в основном внешними
факторами. |
6 |
Выгодский Лев Семенович |
Культурно-историческая
теория. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.