Направления
и условия повышения эффективности
системы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма
При определении основных направлений повышения эффективности системы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма необходимо:
- прежде всего,
следует исходить из наличия и предпосылок,
огромного невостребованного еще потенциала по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, какреальной
основы для создания условий для коренного улучшения
этой деятельности в области предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма;
- обеспечение
тесной взаимосвязи в процессе воспитания и обучения различных почти не связанных между собой структур и органов, управления
воспитательной работой.
Реализация концепции должна происходить как в практико-ориентированном
ракурсе, так и в контексте совершенствования ее
научно-теоретического обоснования. В этой связи определены следующие направления
ее реализации:
- организационные меры по обучению и профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма;
- совместные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
- развитие
научно-теоретических и методологических основ по вопросам
обучения и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма;
- профилактическая
работа с родителями по вопросам предупреждения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
Основные
направления работы:
- организационные
меры по обучению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма;
- совместные
мероприятия с работниками районного ГИБДД и другими общественными
организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
среди учащихся;
- профилактическая
работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих
факторов.
Руководители и организаторы работы по предупреждению и профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма должны иметь все условия,
располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования
качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения его
конечного результата.
Система мер по развитию научно - теоретических и методических
основ по обучению и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма среди учащихся:
- продолжение
исследований в сфере обучения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма среди учащихся и использование
их результатов в практической деятельности;
- разработка форм, методов и средств по вопросам обучения и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди
учащихся, их развитие на основе применения новых информационных
технологий;
- разработка
моделей реализации основных направлений по обучению и
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди
учащихся и их апробация;
- изучение и обобщение передового опыта в области обучения и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для его
внедрения в практику.
Система мер по координации деятельности, по обучению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся:
- создание
условий для участия в работе по обучению и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма среди учащихся;
- совместные мероприятия и активизация участия учреждений
дополнительного образования, науки, культуры, общественных
организаций (объединений) по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма среди учащихся;
- развитие
активных форм общественного воспитательного воздействия на
формирование мер по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Система
мер по информационному обеспечению в области обучения и профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма:
- создание условий для более широкого участия администрации,
учащихся, учителей, родителей со СМИ по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма;
- содействие развитию творческого потенциала учителей, учащихся
школы в обучении Правилам дорожного движения и профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение
учителям и учащимся доступа к информационным ресурсам
интернета, библиотеки для подготовки материалов по обучению
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
учащихся.
Скачано с www.znanio.ru