"«Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»"

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

«Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Направления педагогической профилактики

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Эффективность профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и его критерии

Ориентированность по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется определенными критериями.
Необходимыми условиями эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является регулярный учет нарушений Правил дорожного движения, фиксирование и его анализ, реально и конкретно проявляющихся в изменении ряда качественных и возрастных характеристик.
Эффективность зависит от:

  • состояния объективных и субъективных условий макро и микросреды и их учета в процессе работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаимодействия основных компонентов в системе предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.).

Определение того или иного уровня эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма производится на уровне критериев, которые выступают образцом, эталоном, выражают высший, наиболее оптимальный уровень по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, определяют степень его соответствии, приближения к норме. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является результат профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, соотносимый с затраченными усилиями и объективно заданными параметрами этой деятельности, осуществляемой в интересах решения конкретных задач по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными критериями эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  • практически-результативный, определяющий действенность попредупреждению и профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма в плане обеспечения влияния его субъектов на учащихся,вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретныепозитивные изменения (сокращения ДТП с участием детей);
  • оптимально - деятельностный, определяющий соответствие задач,содержания, форм, средств по предупреждению и профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма, стремление ксаморазвитию и к активной социализации в обществе;
  • реализационно – целевой, определяющий готовность правильноставить и творчески решать его задачи по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, находитьконкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью исоответствующего основным интересам общества.

При определении эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма очень важно учитывать как количественные, так и качественные показатели; характеризующие степень воздействия проводимых мероприятий на сознание и поведение учащихся.
При всей важности количественных показателей решающую роль в определении эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного играют качественные критерии, осознание целей и задач по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Критерии эффективности по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения, не только усилия субъекта, но и их реализацию, воплощенную в объекте.