Народные праздники и традиции

  • docx
  • 04.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т Народные праздники и традиции 25 год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю с 13 января – 17 января) 2025 год

Группа: подготовительная

Тема недели: Народные праздники и традиции.

Итоговое мероприятие: Книжки – самоделки «Зимние виды спорта».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1.)  9.00-9.30

Конструирование/Логопедическое занятие.

Тема: Ручной труд

(из бумаги и картона) «народные игрушки»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формировать умение изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию.

Задачи:

1. Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное

2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Строительный материал: картон.,клей.

Логика образовательной

Деятельности

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.83)

2).  09.40 - 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: «Сказочный дворец»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете.

Задачи:

1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие

2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

социально-коммуникативное

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды.

Логика образовательной

деятельности

(Т.С. Комарова стр.74

«Изобразительная деятельность в детском саду»  подготовительная группа )

3. 10.20-10.50

Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять  навык  ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому  шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Беседа: (Навыки культуры общения)

Тема: «Город, транспорт, пешеход».

Цель: дать начальные знания о профессиях на транспорте; закрепить правила дорожного движения, домашний адрес; воспитывать культуру поведения на улицах города.

2.Д/и «Опиши игрушку» (Развитие речи)

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Развитие диалоговой речи.

3. Труд в уголке природы (полив растений)

 Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни.

 4.Рассматривание: Тема: «Народные игры»

Цель: рассматривание картины с изображением зимних народных игр и гуляний, зимних видов спорта.

Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть зимние виды спорта и игр.

I половина дня/Прогулка 1

1. Наблюдение за неживой природой

«Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы; воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

2.Труд в природе.  Помочь убрать мусор на участке, почистить от снега дорожки.

Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей.

3.Подвижные игры: «У медведя во бору…»

Цель: развитие умения быстро бегать, развитие координации

Подвижная игра: «Сова и мыши».

Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

Инд. работа по развитию основных движений прыжки через препятствие. (С девочками)

Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог»)

Тема: «Лес- это дом для многих жильцов»

Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Рассматривание различных плакатов о природе. Разбор поведенческих ситуаций.

2. Рассматривание. Рассматривание сюжетных картинок. (Защитники природы)

Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно.

3.Д/игра по развитию речи: «Назови правильно»

Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие зимние явления природы; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

5. Театрализованная деятельность: Театр на руке: «Заяц-Хваста»

Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Труд: уборка мусора и снега на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

 П/ игра: «Сова и мыши»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

Вечер:1

1.Игры с конструктором по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором.

2.Д/игра по ИЗО: «Волшебные краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок.

3. Чтение: (Обсуждение по прочитанному)

Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».

4 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах.

Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать  тему .

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображениями

Смайлики 

Художественная литература

Ведение календаря природы.

Предметные картинки

Маски  для игры

Леечка для полива

Иллюстрации к беседе

Художественная литература

Атрибуты к игре

Разрезные картинки:

 

Выносной материал:

Лопаточки

Совочки

формочки

Спортивный инвентарь

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картины о зимнем лесе, знакомые детям; новая картина «Волчья стая зимой»; произведение В. Бианки «Снежная книга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки для игр

Атрибуты для театра

 

 

Совочки,

лопаточки

 

Ведерки

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор

Альбом, карандаши,

краски, для воды стаканчики,

раскраски

Художественная литература для чтения. (Сказка)

 

 

 

 

 

Рекомендации  для родителей: «Как одеть ребенка зимой на прогулку»

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:

Поговорить с ребёнком о важности доброжелательного общения с окружающими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать совместно с ребёнком проиграть в народные зимние игры.

Вторник

 

 1). 9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно»,  чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.

Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представление о разных видах транспорта.

Задачи:

1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать».

Стр. 38)

2.) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: ЗИМА

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками.

Художественно-эстетическое развитие

2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр.80)

3. 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1. Ситуативный разговор: Беседа на тему: «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3. Решение проблемы: Тема: «Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.?

4. Развивающие игры по ФЭМП: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

5. Индивидуальная работа. «Кто где живет?»

Цель: закреплять место обитания домашних и диких животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить: Лиса живёт в ..Корова живет в …..

Цель: развивать диалоговую речь, связную речь.

I половина дня

Прогулка 1

1. Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке

Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

3. Подвижные игры: «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Цель: умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры»

Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики)

Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери»

- вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон.

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей.

2.Патриотическое воспитание: Беседа:

 «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Дидактическая игра: «Кто где живёт».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие диких и домашних животных; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Прогулка 2:

См. прогулка 1

1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

.П/и «М/п игра: «Что пропало?»

П/и «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

П/игра: «Цветные автомобили»». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Вечер:

1 Изготовление альбома: «Народные игры и праздники»

2. Игра: «Театр» (Совместная игра с воспитателем)

Цель: учить распределять роли между собой.

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки по теме

Грабли для комнатных цветов

 

Картинки по теме решения проблемы

 

Атрибуты к игре

Хрестоматия для дошкольников

карточки,

 

 

 

 

Карточки для игры.

 

 

Картинки по теме:« Домашние и дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маски для игры

 

Выносной материал: лопатки,

Совочки,

Формочки,

Машинки,

шарики

 

 

маски для подвижных игр

 

 

 

Иллюстрации по теме беседы.

 

Бумага, краски, кисть.

Картинки.

Бумага, ножницы, клей, карандаши

Дидактическая игра

Картинки по теме беседы.

 

 

Выносной материал:

Лопаточки,

Формочки,

совочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки для изготовления альбома

Атрибуты для игры.

 

Рекомендовать совместно с ребёнком чтение художественной литературы:

Разучивание народных потешек

 

 

 

 

 

Рекомендовать проиграть с ребёнком игру: «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать совместно с ребёнком рассмотреть предметные картинки по ФЭМП: количество предметов

(Формировать умение Соотносить цифру с количеством предметов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать:

Чтение песенки «Как на тоненький ледок»

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 09.00 - 09.30

Речевое развитие//Чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы.

Задачи:

1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Речевое развитие.»

2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

(О.С.Ушакова, стр.156 (ознакомление дошкольников  с литературой и развитие речи)

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Число 15»

Цель: знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

- формировать умение составлять примеры, читать записи;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 56)

3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация морального выбора: «Вежливые слова». Содержание ситуации: умение вежливо общаться, приветствовать друг друга и взрослых, уметь вежливо и добродушно относиться к просьбам сверстников, взрослых. Индивидуальные проявления, связанные с особенностями ребенка, требующие создания воспитательных ситуаций: дети не хотят говорить «здравствуйте», «до свидания», не отвечают, когда к ним обращаются, дети не умеют вежливо формулировать свои просьбы.

2.Чтение художественной литературы: Песенки. «Как у бабушки козел...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями народных песенок.

Рассматривание иллюстраций по прочитанному.

Цель: Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь, быть терпимым, уважать мнение товарища.

3. Слушание музыки. Игра: «Веселые матрёшки»                                          Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

-Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! Педагог берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного).

4. Исследовательская деятельность. «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

5. Индивидуальная работа с девочками. «Кто спрятался?»

Цель: Упражнять в умении находить заданный предмет в окружающей обстановке.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения распознавать и называть птиц.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

3. П/игра: «Кот и мыши»

Цель: соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте.

Игры по желанию детей.

 П/ игра: «Собачка и воробей».

Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе.

«Ручеек»                                                                                          

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании мешочков с песком.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра «Загадки»

Цель: развитие слуховой памяти

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца.

Задание №2: Вспомни и повтори загадку?

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

 «Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза».

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык».

Загадки о частях тела человека.

Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою….»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портре-ты».

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой).

2.П/и : «Птичка и кошка», «Цветные автомобили», «Стой-иди».

 Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

2. Формирование культурно-гигиенических навыков:

Дидактическое упражнение: «Заправка кровати».

Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

3.Чтение художественной литературы: Считалка «Шла ворона на базар».(Разучивание считалочки)

4. Игры с правилами: Игра «Помоги перейти дорогу»

Цель: развивать мышление, диалогическую речь.

Задача: прививать навыки правильно переходить дорогу.

5. Д\И: «Доскажи слово» Цель: развитие логического мышления, речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по теме беседы.

художественная литература

 

 

Иллюстрации по тексту песенок.

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование.

Стаканчики.

 

 

 

 

 

 

Картинки по теме инд.работы

 

 

 

Выносной материал:

лопаточки,

совочки, формочки

маски для игры

 

Мешочки с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к игре: сюжетные картинки.

 

Карточки с загадками

Карточки

Картинки по ОБЖ

 

Дидактически игры

Хрестоматия для дошкольников

Иллюстрации по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомные листы, карандаши

 

 

 

 

 

Выносной материал:

лопаточки,

совочки, формочки,

машинки,

шарики

 

 

 

игрушки для игр

картинки для игр

 

 

Иллюстрации к беседе

Художественная литература

Атрибуты и маски для  игры

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте:

«Речевые игры по дороге домой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте ДОО:

«Опыты и эксперименты со старшими дошкольниками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие.  

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                   Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности . (О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.175);  Подготовительная к школе  группа.»)

2. 09.40- 10.10

 Познавательное развитие. ФЭМП

«Дни недели; сравнение, установление последовательности событий»

Закреплять:

- умение составлять число 14 из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 14; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 58)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

2 Дежурство в уголке природы.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

 3. Беседа: ОБЖ: «О правильном питании и пользе витаминов»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм.

Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет»

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на улице и дороге..

Чтение художественной литературы: Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о правильном питании, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Витамины», 

5 Моделирование: «Аптека» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

6 . Индивидуальная работа с мальчиками.

Упражнение: «Собери пазлы»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за погодой, за солнышком

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (осадки)

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда.

3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки»

Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений  

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

Под. игра «Совушка»

4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие.

Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: «Поварята»

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Задачи: закреплять знания о пользе витаминов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам.

2. Д/и : «раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности НА УЛИЦЕ; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

 3.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин молочных продуктов"

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

4.Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Игры-забавы со снегом.

Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

2.Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной. Показать её строение. Особенности ягод и их применение.

3.Труд: уборка снега на участке. Цель: формирование умения трудиться.

4.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Снежинки» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

Вечер:

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг,

Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,.

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

«Безопасность собственной жизни» «Один дома»

Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айбо-

Чтение художественной литературы Е. Козинов  «Чик-чик ножни-цами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке».

Загадки о предметах, требующих осторожное обращение.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов».

С/р игра «Кухня»

Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы»

Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно».

3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы  раскраски)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

Иллюстрации по теме экспериментирования.

 миска с водой, поднос.

Календарь природы

Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36

Дидактические игры по ОБЖ

 

Дидактические игры

карточки

Художественная литература

Клей

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы

пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

Маски  для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы-таблицы

Цветные карандаши

Бумага

Картон

Клей

ножницы

Дидактическая игра

Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

 

Хрестоматия для чтения

 

Атрибуты для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, цветная бумага, картон,

скотч,клей, ножницы

Бумага, картон,

 

Картинки по ОБЖ:

«Безопасное поведение ребёнка дома»

 

 

Художественная литература

Иллюстрации по тексту

Дидактические игры

Маска и костюмы для игры.

Пазлы

Раскраски

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям ознакомиться с  консультацией на сайте ДО:

Безопасность вашего ребёнка на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая беседа с дома с детьми:  «Чтение художественной литературы по теме недели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям:

Совместное посещение библиотеки.

Рассматривание книг для детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по безопасности детей дома.

Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте:

«формирование безопасного поведения дома».

Пятница

 

 1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Небезопасные зимние забавы»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: формировать представления о правилах пользования опасными предметами в зимнее время года.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.  Познавательное развитие.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением ситуаций и зимних забав детей.

Логика образовательной деятельности

 К.Ю. Белая Стр. 25 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа

2. 09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/

Тема: Лепка. Зайка.

Цель: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие

2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки лепки;

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Бумага, салфетки, картон, пластилин, стеки, тесто для лепки.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки.

Логика образовательной деятельности

 (Т.М.Бондаренко стр.516 «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. ).

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: -практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Зимние игры»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.

2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными.

Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами.

3. Беседы: «Взаимоотношения со сверстниками».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения на улице и дороге. 

4. С/ р. игра "Дочки-матери"

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах..

5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно»

Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, почему идёт дождь или снег- ситуативный разговор.

4 Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Выставка детских работ. (Книжка- самоделка)

Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду.

2. Игра-драматизация: «Лиса и заяц» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора.

Задачи: Формирование потребности в труде Активизировать речь детей, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

3.П/и «Солнышко и зайчик», «Мы веселые ребята»

Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой

Вечер:

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками»

 Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

2.Раскрашивание. Работа в уголке художественного творчества.

3.Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации.

4.Индивидуальная работа: Шнуровка, Штриховка. Цель: развитие мелкой моторики.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели .

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации по теме недели

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры

Дидактические игры

 

 

Образцы,

карандаши.

Атрибуты для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

 

Маски для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские рисунки,

поделки

 

 

Маски для игры

 

 

 

 

Выносной материал.

 

Маски для игры

 

 

 

Альбомы, карандаши, раскраски.

Бумага доя штриховки

Карандаши

Дид.игры: Шнурочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге.

Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть.