Народные традиции русского народа (
Оценка 4.6

Народные традиции русского народа (

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
6 кл—10 кл
25.01.2021
Народные традиции русского народа (
развлекательно-познавательная программа ориентирована для обучающихся с ОВЗ ( УО, ЗПР, глухие)
народные традиции русского народа.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8

 

 

 

 

Народные традиции русского народа

(познавательно-развлекательная программа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бабаева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Цель:  приобщение детей к духовным ценностям русского народа: традициями, приметам и обычаям русского народа.

Задачи

- Обобщить знания детей об осени, осенних явлениях природы.

- Активизация словаря по заданной теме.

- Создание условий для творческой активности детей.

Оборудование: мультимедийная установка, муляжи овощей,  разрезанные карточки с овощами, капуста, набор цветных узоров и шаблоны полотенец, клей, ножницы

Словарь: приметы осени, уборочные работы, урожай, снопы сена, разноцветные листья, овощи, фрукты, вершки, корешки, грибы, посиделки, капустник, квасить капусту, рукоделие, вышивать.

 

 Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня наши посиделки посвящены осени, народному празднику и приметам октября.

14 октября на Руси отмечали праздник Покров.

Приход «Покрова дня» означал завершение уборки урожая и всех работ на полях.

- Как вы думаете почему?

Правильно. На Покров  в природе происходит первая встреча зимы с осенью. И, как правило, выпадал самый первый снег.

На «Покров» люди старались наблюдать за погодой, чтобы узнать какой будет зима.

-А вы знаете приметы осени? (ответы детей)

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой

В октябре – ни на колесах, ни на санях

В октябре до обеда осень, а после обеда зима

В октябре на одном часу и дождь и снег

В октябре только ягод, что рябины

Плачет октябрь холодными слезами

Октябрь – месяц близкой пороши

 

- День Покрова исстари совпадал с самым обеспеченным периодом жизни крестьянина. К этому времени увозились с полей последние снопы, убирались все овощи с огородов. На Покров в деревнях начинали по-зимнему топить печи, конопатил стены, чинили крыши.

 

-Давайте с вами вспомним названия овощей. Я буду загадывать загадки, а моя помощница (выбрать из зала) будет доставать их из корзины.

 

- Хорошо, овощи мы знаем. Давайте еще раз повторим их, но задание усложним. Сейчас  мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы . Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй – по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешку.

На октябрь приходилось много обычаев и обрядов. Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на закваску, устраивали посиделки с угощением капустой.

-Мы сейчас устроим капустную эстафету. В команде по 5 человек. Каждый игрок, с капустой в руках, бежит вокруг стула и обратно и передаёт кочан следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

 

Как хорошо поиграли! А еще Покров – начало посиделкам. В деревнях начиналось самое веселое время. Урожай убрали, всего наготовили, самое время гостей принимать, да в гости ходить. В старину женщины и девушки на посиделках занимались рукоделием - шили, вязали, вышивали.

«Собери узор»

- И мы тоже  попробуем сегодня украсить полотенце красивым узором (творческая деятельность)

Рефлексия:

 

-Вот, ребята, и закончился наш праздник.

- А давайте вспомним, какой сегодня день?

-Когда его отмечают?

-Чем запомнился наш праздник?

 Что-то нам сегодня удалось, что-то нет. Но все старались сделать праздник веселым. Давайте поблагодарим друг друга за это.

 

 

Используемая литература и информационные ресурсы:

1.      http://www.allpolus.com/uploads/posts/2011-08/1312844354_115d5cd0975b.jpg

2.      http://fotki.yandex.ru/users/melnickow-slava/view/447278/?page=0

3.      http://podrobnosti.ua/technologies/2010/03/23/674050.html

4.      http://altfast.ru/1000044791-pervuyu-chastnuyu-raketu-nositel-zapustyat-v.html

5.      Журнал «Начальная школа», 2011 г.; № 9 С.90-95

6.      Журнал «Читаем, учимся, играем», 2012 г., № 6 С.107-112


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Цель : приобщение детей к духовным ценностям русского народа: традициями, приметам и обычаям русского народа

Цель : приобщение детей к духовным ценностям русского народа: традициями, приметам и обычаям русского народа

Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешку

Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021