Народные подвижные игры (физическая культура)
Оценка 4.6

Народные подвижные игры (физическая культура)

Оценка 4.6
Игры
docx
физическая культура
2 кл
22.10.2018
Народные подвижные игры (физическая культура)
подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы.
проект к семинару.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лаишевская СШ" Проект Национальные народные подвижные  игры                                                                                                         Выполнил                     учащийся 2 класса         МБОУ "Лаишевская СШ"                         Абакумов Кирилл Руководитель проекта: учитель физической культуры Абакумова Екатерина Ивановна                                                                                                                            2018г. Актуальность.        В   сентябре этого года мы стали второклассниками. Нам очень нравится учиться в школе. На уроках мы узнаем много интересного и полезного. Но во время длинных перемен между уроками и прогулок на улице  в группе продленного дня хочется поиграть в игры. Но все наши   развлечения – это догонялки, бег друг за другом.       Из­за этого в школе создается   шум,   который   мешает   другим   детям.   На   внеурочных   занятиях   «Подвижные игры» мы познакомились с некоторыми играми, в которые можно играть в  помещении и на улице. Особенно нам понравились русские народные игры. Было весело! И перемены стали проходить быстро и интересно.   Я решил найти информацию о национальных народных играх, так как в классе у нас есть не только дети русской национальности, но и татарской,и чувашской национальности. Научиться в них играть,     научить своих одноклассников и друзей этим играм.  И скорее всего, будет гораздо интереснее, полезнее проводить время на школьных переменах, в гостях и во время прогулок на улице.  Цель: изучение национальных подвижных игр  Задачи: 1. Провести социологический опрос.                2.  Изучить многообразие  народных игр, их правила и выбрать                игры для детей младшего школьного возраста.                3. Научить  своих одноклассников этим играм.      Предмет исследования: национальные подвижные игры. Ожидаемые результаты. Познакомлюсь с новыми народными играми. Научусь сам и научу других играть в эти игры, чтобы интересно и с пользой проводить своё свободное  время. Сбор и анализ информации.     Сначала я провёл социологический опрос среди ребят нашего класса. Было опрошено 26 человек.   Любишь   ли   ты   играть   в подвижные игры? Много ли  народных игр ты знаешь? Хочешь   ли   научиться играть   в   незнакомые   тебе народные игры? Нужно   ли   знать   и   уметь играть   в     народные   игры, соблюдать правила? Да 26 учеников 4 ученика 26 учеников 26 учеников Нет ­ 22 учеников ­ ­      К ребятам, которые чрезмерно увлечены компьютерными играми, мои одноклассники относятся     отрицательно.   Так   как   любители   компьютерных   игр   портят   свою   психику, зрение, ведут малоподвижный образ жизни, чаще болеют.       Результаты опроса показали, что у ребят есть большое желание узнать новые  народные игры и научиться играть в них.                              Из истории народных подвижных игр      Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из   глубокой   старины,   передавались   из   поколения   в   поколение,   вбирая   в   себя   лучшие национальные   традиции.     Русские   народные   игры   оказывают   большое   влияние   на воспитание   ума,   характера,   силы   воли,   самостоятельности,   терпения,   лидерству   и уступчивости. Также способствуют  развитию физических качеств, таких как быстроты и ловкости движений, прыгучести, выносливости, глазомера, ориентировки в пространстве. Народные игры создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству, истории русского народа.     В любой  игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой.       Жребий­ это условный знак, какой­ нибудь предмет, например дощечка, картонка или одного размера палочки. Кто вытянет жребий с условной заметкой, тому и быть ведущим.   Бывают и другие жеребьёвки. Их называют угады, когда один из играющих берёт жребий и за спиной прячет его в руке. Угадавший выигрывает спор. Старинные считалки Катился горох по блюду. Ты води, А я не буду. Таря­ Маря В лес ходила,  Шишки  Ела­ Нам велела. А мы Шишки Не едим,  Таре­ Маре Отдадим! Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой! Комарики­ мошки,  Тоненькие ножки, Пляшут по дорожке… Близко ночь,  Улетайте прочь. ­Тили­ тели,­ Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнёзда вить! Кто не вьёт, тому водить! Обруч круж, Обруч круж. Кто играет, Будет уж. Кто не хочет  Быть ужом,  Выходи  Из круга вон! Шла кукушка  Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай Один кулак! Шла кукушка  Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи­ Тебе водить! Инцы­ брынцы, Балалайка! Инцы­ брынцы, Поиграй­ка! Инцы­ брынцы, Не хочу! Инцы­ брынцы, Вон пойду! Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет  По полям. Тут и там! Тут и там! Где проскачет он­ Выходи Кого выбираешь: Конь вороной Или хомут золотой? Шары катить Или воду лить? Сено косить Или дрова рубить? Коня ковать Или двор подметать? Кого возьмёшь: Медведя лохматого Или козла рогатого? Из круга вон! Жили­были три селёдки: Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе, А Балда спала одна. Сговорки Из речки ерша Или из лесу ежа? Серую утку Или деревянную дудку? Кого в гости пригласишь: Хитрую лису  Или Марью­красу? Чего тебе дать: Сахару   кусочек   или   красненький платочек? Национальные подвижные игры, в которые мы научились играть Петух русская народная игра      Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку: Тух­тух Ту­ру­рух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами. Во дворе стоит, громче всех кричит! Петух: Ку­ка­ре­ку! Все разбегаются, петух ловит детей, пойманный становится петухом.                                                    У медведя во бору                          На роль медведя выбирается один человек, который по сюжету должен охранять свой лес от посягательств детей. Другие дети подкрадываются к нему, напевая слова «У медведя во бору  грибы,  ягоды беру, а медведь не спит, он на нас глядит…». В этот момент «просыпается» медведь. Тот, кого он поймает, выбывает из игры. Игра может повторяться несколько раз.  Татарская народная игра: Продаем горшки Играющие разделяются на две группы. Дети­горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной.   Водящий   стоит   за   кругом.   Водящий   подходит   к   одному   из   хозяев   горшка   и начинает разговор: —   Эй, дружок, продай горшок! —   Покупай. —   Сколько дать тебе рублей? —   Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не     более     трех     рублей)      касается     рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила   игры.   Бегать   разрешается   только   по   кругу,  не   пересекая   его.   Бегущие   не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если on начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.   Чувашская народная игра «Птицы» («Кайакла») Игроки выбирают лису и птицу, остальные – птенцы. Птица учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей. Птенцы, летая, говорят слова: Не боюсь и не дрожу, Вирхенетеп сулелле! Смело крыльями взмахну – Шикленместеп, И поэтому на землю Четреместеп, Никогда не упаду. Саванпа сере укместеп Неожиданно появляется лиса. Птица подаёт сигнал: «Лиса!» («Тиле!»). Птенцы приседают и замирают. Лиса внимательно наблюдает за игроками и забирает с собой тех, кто выдал себя движениями. Заключение        Я узнал, что национальные народные подвижные  игры были с древних времен, только со временем они усовершенствовались и менялись, в зависимости от местности, времени и народности. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора.  Мои одноклассники с удовольствием научились играть в эти игры, и теперь нам всегда есть чем заняться в свободное время.          Народные игры помогают нам  дружить, понимать и помогать друг другу, уступать, быть терпимыми. Играя в подвижные игры, мы становимся сильными, ловкими, быстрыми. Радость   движения   сочетается   с   духовным   обогащением.   Игровая   ситуация   увлекает   и требуют от нас умственной деятельности.       Поэтому я считаю, что нужно изучать  старые всеми забытые игры  и знакомить с ними других   ребят,   которым   очень   полезно   играть   на   свежем   воздухе,   нежели   сидеть   за компьютером. Вывод, делаем:  игра каждому всегда нужна.  Наши бабушки играли, иностранных игр не знали.  Игры предков знаем мы,  Но играем от души мы не в русские родные,  А в заморские ­ чужие.  В « Бетменов»  и «Братц» играем,  Наши игры забываем.  Игры не только, друзья, развлеченье.  Игры­ народа большое творенье!  Сила и ловкость заложены в них,  Родины милой искусством зажгись!  Выступление на защите проекта. Тема моего проекта «Русские народные подвижные игры» (Актуальность). В   сентябре этого года мы стали первоклассниками. Нам очень нравится учиться в      школе. На уроках мы узнаем много интересного и полезного. Но во время длинных перемен между уроками и прогулок на улице  в группе продленного дня хочется поиграть в игры. Но все наши   развлечения – это догонялки, бег друг за другом.       Из­за этого в школе создается   шум,   который   мешает   другим   детям.   На   внеурочных   занятиях   «Подвижные игры» мы познакомились с некоторыми играми, в которые можно играть в  помещении и на улице. Особенно нам понравились русские народные игры. Было весело! И перемены стали проходить быстро и интересно.   Я решил найти информацию о русских народных играх, научиться в них играть,    научить своих одноклассников и друзей этим играм.    И скорее всего,   будет   гораздо   интереснее,   полезнее   проводить   время   на   школьных   переменах,   в гостях и во время прогулок на улице.  Цель проекта: изучение русских народных подвижных игр Задачи: 1. Провести опрос ребят.                2.  Изучить многообразие русских народных игр, их правила и выбрать игры для детей младшего школьного возраста.                3. Научить  своих одноклассников этим играм.      Предмет исследования: русские народные подвижные игры. Ожидаемые результаты.          Познакомлюсь с новыми русскими народными играми. Научусь сам и научу других играть в эти игры, чтобы интересно и с пользой проводить своё свободное  время.     Сначала я провёл опрос среди одноклассников. Было опрошено 18 человек.  Результаты опроса показали, что ребята любят играть в подвижные игры, только мало их знают и очень хотят узнать новые. К ученикам, которые чрезмерно увлечены компьютерными играми, мои одноклассники относятся  отрицательно. Так как любители компьютерных игр портят свою психику, зрение, ведут малоподвижный образ жизни, чаще болеют.       Я познакомил ребят   с историей русских народных игр. Рассказал о том, что русские народные   игры   оказывают   большое   влияние   на   воспитание   ума,   характера,   силы   воли, самостоятельности, терпения, лидерству и уступчивости. Также способствуют   развитию физических качеств, таких как быстроты и ловкости движений, прыгучести, выносливости, глазомера, ориентировки в пространстве.            В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает   много   желающих,   а   выбрать   нужно   одного,   иногда   двоих,   для   чего   и   служат считалки и сговорки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой.       Мы разучили старинные считалки и сговорки. Особенно нам понравились такие. Шла кукушка  Мимо сети, А за нею Малы дети. Кукушата Просят пить. Выходи­ Тебе водить! Жили­были три селёдки: Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе, А Балда спала одна. Кого возьмёшь: Медведя лохматого Или козла рогатого? Из речки ерша Или из лесу ежа? Серую утку Или деревянную дудку? Кого в гости пригласишь: Хитрую лису  Или Марью­красу? Мы научились играть в русские народные подвижные игры: «Петух», «Горелки», «Горелки с платочком», «Бабка Ёжка», «У медведя во бору»,  «Пустое место», «Краски», «Стадо», «Два Мороза», «Ручеёк», «Петушиный бой».         Я узнал, что русские народные подвижные  игры были с древних времен, только со временем   они   усовершенствовались   и   менялись.   В   играх   много   юмора,   шуток, соревновательного задора.  Мои одноклассники с удовольствием научились играть в эти игры, и теперь нам всегда есть чем заняться в свободное время.          Народные игры помогают нам  дружить, понимать и помогать друг другу, уступать, быть терпимыми. Играя в русские подвижные игры, мы становимся сильными, ловкими, быстрыми. Игровая ситуация увлекает и требуют от нас умственной деятельности. Поэтому я считаю, что нужно изучать  старые всеми забытые игры  и знакомить с ними других   ребят,   которым   очень   полезно   играть   на   свежем   воздухе,   нежели   сидеть   за компьютером.  Вывод, делаем:  игра каждому всегда нужна.  Наши бабушки играли, иностранных игр не знали.  Игры предков знаем мы,  Но играем от души мы не в русские родные,  А в заморские ­ чужие.  В « Бетменов»  и «Братц» играем,  Наши игры забываем.  Игры не только, друзья, развлеченье.  Игры­ народа большое творенье!  Сила и ловкость заложены в них,  Родины милой искусством зажгись!

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)

Народные подвижные игры (физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018