МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО ТЕМЕ «НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПРАЗДНИК.
МАСЛЕНИЦА В ИСКУССТВЕ»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место прохождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «11» марта 2020 г.
методист: к.п.н., доцент
Коваленко Марина Юрьевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка урока
Урок: Изобразительное искусство
Класс: 2
УМК: Перспектива
Авторы: Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Бука Т.Б
Тема урока: Народный календарный праздник. Масленица в искусстве
Тип урока: открытие новых знаний
Целевые установки:
- формирование интереса к праздникам, как явлениям культуры;
- стремление выразить своё радостное настроение в творческой деятельности при создании рисунка;
- знакомство с Народными традициями в изобразительном искусстве, праздником «Масленица»;
- развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– формирование представления о праздновании масленицы ;
– развитие художественно-графических умений;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– умение ставить новые учебные задачи;
– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;
- выстраивание последовательности необходимых операций ,корректировка своей деятельности;
– умение планировать и выполнять действия;
– возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
– наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;
– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;
– сравнение и анализ, самостоятельный выбор основания и критерий для этого.
Коммуникативные УУД:
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.
– формулировка собственного мнения и позиции;
– использование речи для регуляции своего действия;
– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
Личностные результаты:
– развитие учебно-познавательного интереса к народным праздникам;
– формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
– уважительно относиться культуре русского народа.
Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, презентация
Ход урока
№ |
Этапы урока и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин |
Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку
Прозвенел звонок, Начинается урок! - Садитесь, ребята. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Рисунок новый нарисовать.
Сегодня к нам пришли в гости герои мультфильма смешарики -Кар Карыч и Лосяш, они как и вы очень любят рисовать и сегодня они будут нам помогать нарисовать картину |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 |
Актуализация знаний. Формулирование темы урока 5 мин |
- Лосяш и Кар Карыч хотят вам подсказать тему сегодняшнего урока. Внимание на экран.
Фрагмент мультфильма
- И так тема нашего урока сегодня? Хором
-Верно, тема нашего урока это народный праздник масленица, не так давно мы с вами уже говорили про этот праздник, давайте вспомним, когда у нас проводится масленица?
1. Беседа - Правильно, а сколько дней празднуют масленицу по старым обычаям?
- А кто вспомнит, как называют дни в масленичную неделю?
Значение каждого дня мы обговаривали на классном часу
- Какие молодцы, а чем занимался народ в масленичную неделю? Что бы ответить на этот вопрос посмотрим, что же наши герои нам хотят показать. Картина Борис Михайлович Кустодиев. Масленица (Масленичное катание). 1919
-Рассмотрите картину, что мы видим на переднем плане, что на заднем? А какие краски преобладают на картине? А какое настроение у вас складывается смотря на эту картину?
- Скажите, а какая традиция существует в последний день масленичной недели?
- Верно, а для чего его сжигают?
- Молодцы, как вы много знаете о масленице |
Смотрят фрагмент
-Масленица
- Перед великим постом
- Неделю
- Встреча, заигрыши, лакомка, разгуляй, тёщины вечерки, заловкины посиделки, прощёное воскресение
- На Масленицу народ веселился. Устраивались катания на лошадях, катания с горок на санках, уличные гуляния и пляски.
Ответы детей
- Сжигать чучело
- Для урожая |
4 |
Постановка творческой задачи 2 мин |
2. Инструктаж
- Дети послушайте учебную задачу от Лосяша и Кар Карыча:
- Нарисуй свою картину празднования масленицы, сделайте её яркой, красочной!
- Но прежде чем начать рисовать, давайте отдохнём |
Слушают учебную задачу |
5 |
Физкультминутка |
А теперь немного отдохнем! |
выполняют разминку вместе с учителем Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. |
6 |
Творческая работа 20 мин |
- Ну что же, мы отдохнули и теперь можем приступить к нашим картинам. Я уверена, что вы с лёгкостью справитесь с этой задачей. Желаю вам удачи |
Обучающиеся выполняют работу |
7 |
Подведение итога урока. 3 мин |
- И так ребята заканчиваем
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что мы знаем о масленице?
- Давайте, сейчас сделаем выставку наших картин
Выставка происходит на подоконнике т. к. рисунки могут потечь или смазаться |
Откладывают инструменты
- О народном празднике — Масленице
ответы детей |
8 |
Рефлексия 1 мин |
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке |
Поднимают карандаши в соответствии с удовлетворённостью своей работой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.