НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПРАЗДНИК. МАСЛЕНИЦА В ИСКУССТВЕ
Оценка 4.9

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПРАЗДНИК. МАСЛЕНИЦА В ИСКУССТВЕ

Оценка 4.9
docx
29.08.2020
НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПРАЗДНИК.  МАСЛЕНИЦА В ИСКУССТВЕ
конспект изо.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 ПО ТЕМЕ «НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПРАЗДНИК.

МАСЛЕНИЦА В ИСКУССТВЕ»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «11» марта 2020 г.

методист: к.п.н., доцент

Коваленко Марина Юрьевна

 (__________________)

 

 

 

Кострома

2020

Разработка урока

Урок: Изобразительное искусство

Класс: 2

УМК: Перспектива

Авторы: Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Бука Т.Б

Тема урока:  Народный календарный праздник. Масленица в искусстве

Тип урока: открытие новых знаний

 

Целевые установки:

- формирование интереса к праздникам, как явлениям культуры;

- стремление выразить своё радостное настроение в творческой деятельности при создании рисунка;

- знакомство с Народными традициями в изобразительном искусстве, праздником «Масленица»;

- развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

– формирование представления о праздновании масленицы ;

– развитие художественно-графических умений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– умение ставить новые учебные задачи;

– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;

- выстраивание последовательности необходимых операций ,корректировка  своей  деятельности;

– умение планировать и выполнять действия;

–  возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;

– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;

– сравнение и анализ, самостоятельный выбор основания и критерий для этого.

Коммуникативные УУД:

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.

– формулировка собственного мнения и позиции;

–  использование речи для регуляции своего действия;

– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

Личностные результаты:

– развитие учебно-познавательного интереса к народным праздникам;

–  формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

– уважительно относиться культуре русского народа.

 

Ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, презентация

 


 

Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку

 

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Садитесь, ребята.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Рисунок новый нарисовать.

 

Сегодня к нам пришли в гости герои мультфильма смешарики -Кар Карыч и Лосяш, они как и вы очень любят рисовать и сегодня они будут нам помогать нарисовать картину

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Актуализация знаний.  Формулирование темы урока

5 мин

- Лосяш и Кар Карыч хотят вам подсказать тему сегодняшнего урока. Внимание на экран.

 

Фрагмент мультфильма

 

- И так тема нашего урока сегодня? Хором

 

-Верно, тема нашего урока это народный праздник масленица, не так давно мы с вами уже говорили про этот праздник, давайте вспомним, когда у нас проводится масленица?

 

1. Беседа

- Правильно, а сколько дней празднуют масленицу по старым обычаям?

 

- А кто вспомнит, как называют дни в масленичную неделю?

 

Значение каждого дня мы обговаривали на классном часу

 

 

- Какие молодцы, а чем занимался народ в масленичную неделю? Что бы ответить на этот вопрос посмотрим, что же наши герои нам хотят показать.

Картина  Борис Михайлович Кустодиев. Масленица (Масленичное катание). 1919

 

-Рассмотрите картину, что мы видим на переднем плане, что на заднем? А какие краски преобладают на картине? А какое настроение у вас складывается смотря на эту картину?

 

- Скажите, а какая традиция существует в последний день масленичной недели?

 

- Верно, а для чего его сжигают?

 

- Молодцы, как вы много знаете о масленице

Смотрят фрагмент

 

 

 

 

 

-Масленица

 

 

 

 

 

 

- Перед великим постом

 

 

 

- Неделю

 

 

- Встреча, заигрыши, лакомка, разгуляй, тёщины вечерки, заловкины посиделки, прощёное воскресение

 

 

- На Масленицу народ веселился. Устраивались катания на лошадях, катания с горок на санках, уличные гуляния и пляски.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

- Сжигать чучело

 

 

- Для урожая

4

Постановка творческой задачи

2 мин

2. Инструктаж

 

- Дети послушайте учебную задачу от Лосяша и Кар Карыча:

 

- Нарисуй свою картину празднования масленицы, сделайте её яркой, красочной!

 

- Но прежде чем начать рисовать, давайте отдохнём

Слушают учебную задачу

5

Физкультминутка

А теперь немного отдохнем!

выполняют разминку вместе с учителем

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

6

Творческая работа

20 мин

- Ну что же, мы отдохнули и теперь можем приступить к нашим картинам. Я уверена, что вы с лёгкостью справитесь с этой задачей. Желаю вам удачи

Обучающиеся выполняют работу

7

Подведение итога урока.

3 мин

- И так ребята заканчиваем

 

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

 

 

- Что мы знаем о масленице?

 

- Давайте, сейчас сделаем выставку наших картин

 

Выставка происходит на подоконнике т. к. рисунки могут потечь или смазаться

Откладывают инструменты

 

- О народном празднике — Масленице

 

ответы детей

8

Рефлексия

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке

Поднимают карандаши в соответствии с удовлетворённостью своей работой

 

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка урока Урок: Изобразительное искусство

Разработка урока Урок: Изобразительное искусство

Коммуникативные УУД: – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

Коммуникативные УУД: – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

Ход урока № Этапы урока и время

Ход урока № Этапы урока и время

Картина Борис Михайлович Кустодиев

Картина Борис Михайлович Кустодиев

Подведение итога урока. 3 мин -

Подведение итога урока. 3 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020