Нарушение письма и чтения

  • docx
  • 06.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нарушения письма и чтения.docx

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв:

(по И.Л. Калининой):

*     лепка из пластилина,  глины (Глинотерапия);

*     выкладывание из счетных палочек, спичек, мозаики;

*     выкладывание из  толстых шерстяных ниток, веревочек на фланелеграфе или на бархатной  бумаге ( Ниткография)

*     выкладывание из  тонкой проволоки, буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с    ребенком можно сочинить забавные истории из жизни букв.

*     вырезание из цветной бумаги;

*     вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

*     отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет буквы на ладони, на щеке, на  спине ребенка);

*     узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

      

    Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста.

Рисование -   один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошкольников. Через цвет ребенок передает свое настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует.                                     Рисовать можно: цветными карандашами, простым карандашом, цветными и восковыми мелками, различными красками, углем, восковой свечой, нитками, штампами, палочками или пальцами по крупе, по песку, в воздухе, по спине, по руке, по стеклу (развитие тактильных ощущений) и т.д. Например, на прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы или слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

   Игра с красками и водой                            Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Или, вместо краски, смочив указательный палец в воде, нарисовать буквы на листе бумаги.

  Рисовать можно не только традиционный образ буквы, но и использовать различные дорисовки и штриховки.                                            Штриховки бывают: горизонтальные, вертикальные, косые, волнистые, спиралевидные и др. Это могут быть такие задания:

«Заштрихуй (буквы) фигурки»,

«Обведи фигурки (буквы) одной линией, не отрывая карандаш от бумаги»,

 «Дорисуй вторые половинки»,

«Обведи по точкам и продолжи сам»,

«Обведи и раскрась»,

«Напиши буквы в клеточках»,

«Скопируй фигуру (букву) по точкам».

 

Упражнение «Кто внимательнее?» (обычно используется для

   самостоятельной  работы)

 • «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:

 - из одного элемента (О, С);

 - из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

 - из трех элементов и т.д.

 • «Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:

 - прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

 - вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

 - влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

 - «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

 - «закрыты» (В, О).

  Упражнение «Угадай какая буква?»

  Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог. 

  Например: «Эта буква   имеет   три   элемента:   малый

  полуовал   и   две   палочки - большую и среднюю.  Большая 

  палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а

  палочка   средней   величины   словно   «поддерживает»

  полуовал.  Какая  эта буква? (Я).

 Затем загадку загадывает ребенок, а педагог отгадывает.

  Одной из самых актуальных для школьного обучения проблем остается проблема нарушений письменной речи (дисграфия). Рост количества детей, имеющих нарушения речи, заставляет специалистов задуматься о необходимости принятия каких-либо профилактических мер на этапе подготовки к овладению грамотой, а именно формирования у данной категории дошкольников предпосылок, необходимых для нормального овладения письмом и чтением.     

Основное занятие ребенка дошкольного возраста – игра. При обучении детей грамоте, в частности при профилактики дисграфии и дислексии целесообразно использование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   игр и заданий с элементами рисования, лепки, аппликации.  Они помогут  ребенку выучить и запомнить графические изображения букв.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29b22007452b741a7849f341cf7f88e9&ref=rim&n=33&w=281&h=188

 

 

 

                      Наш адрес:

356350,Ставропольский край,

Новоселицкий район,

с. Новоселицкое, ул. Школьная, 37

Тел: 8(86548)2-22-32

Е-mail:cson18@minsoc26.ru

 

 

Составитель:

Игнатенко Анжела Викторовна

логопед отделения реабилитации

детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН»

отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

http://opko43.ru/upload/iblock/83c/metod.png
 

 

 

 

 

 

 


Буклет для родителей

 

 

 

                 С. Новоселицкое