Нарушение письменной речи у младших школьников.
Оценка 4.8

Нарушение письменной речи у младших школьников.

Оценка 4.8
docx
27.03.2023
Нарушение письменной речи у младших школьников.
РП по географии 6 класс.docx

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.

При изучении курса 6 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познаватель- ных возможностей детей с нарушением интеллекта. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе  на домашнем обучении отводится 17 учебных часа, из расчета 0,5 часа  в неделю .

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окру- жающем мире.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса», изучавшиеся ранее в 5классе. Такой перенос позволит своевременно начать формирование элемен-

тарных географических знаний в тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Зем- ля и ее оболочках.

 


 

сяГеография дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащих-

 

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и


другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала разных формах и объеме). Ряд тем постепенно ус- ложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

Принципы:

·         принцип коррекционной направленности в обучении;

·           принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;


·         принцип научности и доступности обучения;

·           принцип систематичности и последовательности в обучении;

·           принцип наглядности в обучении;

·           принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

·         Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой

·         Наглядные - наблюдение, демонстрация

·         Практические – упражнения, работа с контурными картами

·         Методы изложения новых знаний

·         Методы повторения, закрепления знаний

·         Методы применения знаний

·         Методы контроля

Занятия провожу в классно -урочной форме (на дому).

Типы уроков:

·         Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

·         Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

·         Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

·         Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

·         Комбинированный урок

·         Урок-экскурсия

Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных ра- бот. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. Основ- ные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хо- зяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена струк- тура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей. Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая кар-

та, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс гео- графии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, со-


циально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной ре- чи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

 

 

Цели и задачи обучения географии:

 


 

 

 

 

 

края.


Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

 

·                    Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего

 

·                    Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

·                    Помочь усвоить правила поведения в природе.

 

Воспитательные:

 

·                    Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

·                      Содействовать профессиональной ориентации, путѐм знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 

Корреционно-развивающие:

·                    Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

·                    Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

·                    Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

Содержание курса.

 

6 класс

Начальный курс физической географии


 

Введение (1ч.) География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе оз-


накомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

 

Ориентирование на местности (1ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство). Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.Зарисовка линии, сторон горизонта. 2.Схематическая зарисовка компаса.

3. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

4. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

 

Формы поверхности Земли (2 ч.)

Рельеф местности, его основные формы.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование. Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага. 2.Зарисовка различных форм земной поверхности.

3.Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

 

Вода на Земле (2 ч.)

Вода на Земле. Океаны и моря. Острова и полуострова.

Река, ее части.


Горные и равнинные реки. Как люди используют реки.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение.

Родник, его образование. Колодец. Водопровод.

Водоемы в нашей местности.

Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. 2.Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

3. Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием.

4.   Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

5.   Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

 

План и карта (4 ч.)

Рисунок и план предмета

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение). Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.  Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

2.  Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.


3.  Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

4.  Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

5.  Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

6.  Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

7.  Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

8.  Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

9.  Изготовление топографического лото.

 

Земной шар (3 ч.)

Форма Земли.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первое кругосветное путешествие.

Первое русское кругосветное путешествие.

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные пу- тешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контура- ми материков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. 2.Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

3. Оформление таблицы названий океанов и материков.

4. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

5.  Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

6. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствую- щим поясам освещенности.


7.   Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

 

Карта России (4 ч.)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе.

Сухопутные границы России на юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Озера: Ладожское и Онежское.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур.

Озеро Байкал.

Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естест- вознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.  Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

2.  Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

3.  Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.

4.  Путешествия по нашей стране (по карте).

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

 

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

·                     что изучает география;

·                     горизонт, линию и стороны горизонта;

·                    определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;


·                     основные формы земной поверхности;

·                     виды водоемов и их различия;

·                     меры по охране воды от загрязнения;

·                     правила поведения в природе;

·                     отличие плана от рисунка и географической карты;

·                     масштаб, его обозначение;

·                     основные направления на плане, географической карте;

·                     условные цвета и знаки географической карты;

·                     распределение суши и воды на Земле;

·                     материки и океаны, их расположение на глобусе и карте по- лушарий;

·                     Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

·                     кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность

Земли;

·                     значение запусков в космос искусственных спутников Зем- ли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

·                     различия в нагревании и  освещении  земной  поверхности Солнцем;

·                     расположение поясов освещенности на глобусе и карте по- лушарий;

·                     основные типы климатов;

·                     географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

·                    выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

·                    делать схематические зарисовки, простейшие модели и ма- кеты изучаемых форм земной поверхности;

·                    читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

·                    ориентироваться по плану, на географической карте, глобу-

се;

·                    читать условные цвета и знаки географической карты;

·                    составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

·                    показывать на карте объекты, указанные в программе, обо- значать их на контурной карте;

·                    выполнять задания в «Рабочей тетради» для 6 класса (коли- чество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индиви- дуальных возможностей учащихся).

 

 

 

Используемый учебно-методический комплекс:

 

1.      Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с при- ложением.- Москва: Просвещение, 2011

2.      Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

-    Москва: Просвещение, 2010

 

 

Список литературы:

3.      Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.

4.      Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с при- ложением.- Москва: Просвещение, 2011


5.      Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

-    Москва: Просвещение, 2010

 

 

 

Рабочая программа по географии в 6 классе

 

 

Тема урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители,

контроль

Дата

 

 

 

 

 

план

факт

 

Введение-1ч

 

 

 

 

 

 

1.

 

Что изучает география? Наблю- дения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Явления природы. Географиче- ские сведения о своей местно- сти и труде населения.

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной дея- тельности.

Наблюдения за изменениями высо- ты Солнца и погоды. Признаки вре- мен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей.

Вопросы со свободным от- ветом, Р.т. с.

 

 

 

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т. с.

 

 

 

Ориентирование на местно- сти-1ч

 

 

 

 

 

 

2.

 

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным при- знакам и природным объектам.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им. Ориентирование.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным при- знакам и природным объектам. Экс- курсия.

горизонт, линию и стороны горизонта; определять стороны горизонта, ориенти- роваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т. с. Схема зарисов-

ки сторон го- ризонта

 

 

Тест, упражне- ния

 

 

 

Формы поверхности Земли-2ч

 

 

 

 

 

 

3

Рельеф местности, его основ- ные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги,

их образование.

Понятие рельефа, формы рельефа. Раз- личие плоских и холмистых равнин.

Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.

Основные формы земной поверхно- сти.

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать    схематические    зарисовки,

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т. с.

 

 

4

Горы. Понятие о землетрясени-

Образование гор, горы России. Образо-

Вопросы со

 

 


 

ях и извержениях вулканов.

вание вулканов. Вулканы на территории

России. Землетрясения.

простейшие модели и макеты изучаемых

форм земной поверхности.

свободным от-

ветом. Р.т. с.

 

 

 

Вода на Земле-2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водо- провод.

Водные ресурсы земли. Вода – как по- верхность Земли. Понятие моря и океа- на. Вода солѐная и пресная. Образова- ние родников, их значение. Использо- вание подземных вод. Устройство ко-

лодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием.

Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от загрязнения;Правила поведения в природе.

Мировой океан, океан, море, воды суши

Подземные воды, родник, схема обра- зования родников. Круговорот воды в природе.

Колодец его строение, водопрони- цаемый и водоупорный слои

Река, русло, левый, правый берега, исток, устье

Характер течения рек отличие рав- нинной реки от горной, названия рек.

Водный транспорт, использование в быту, в с/х

Озеро, водохранилищ, пруд их отли- чие друг, как человек использует их, ка- кую пользу и вред приносят водохрани- лищ

Верховое и низинное болото их обра- зование, растительность болот. Торф Определение океана, моря, материка

Название материков и океанов их на- хождение на карте

Определение     острова,     п/острова, крупные острова и п/острова

Правила по охране вод:

-не строить животноводческих фермы вблизи водоемов;

-  не бросать мусор там где происходит забор воды;

-  экономно расходовать воду;

-И т.д.

 

 

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т. с.

 

 

 

 

 

6

 

Океаны и моря. Острова и по- луострова.

Определение понятий «море, океан»,

отличие от пресных водоѐмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы. По-

нятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты.

Вопросы со

свободным от- ветом. Р.т. с.

Словарная ра- бота.

 

 

 

 

 

План и карта-4ч

 

 

 

 

 

7

Рисунок и план предмета. План

Рисунок и план предмета. Масштаб.

Отличие плана от рисунка и геогра-

Работа с   пла-

 

 


 

 

 

 

8

и масштаб.

Измерение расстояний и их изобра- жение на плане по масштабу. Ис- пользование плана в практической деятельности человека. План

школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географи- ческая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

фической карты.

Масштаб, его обозначения.

Основные направления на плане, гео- графической карте.

Условные цвета и знаки географиче- ской карты.

Читать планы местности (для началь- ных классов массовой школы).

Ориентироваться по плану, на гео- графической карте, глобусе.

ном      местно-

сти, фронталь- ный опрос

 

 

 

План класса. План школьного участка.

Работа с пла- ном местно- сти. План клас-

са.

 

 

9

Условные знаки плана местно-

сти.   План   и   географическая карта.

Работа с пла-

ном местности

 

 

10

Условные   цвета    физической

карты. Условные знаки физиче- ской карты.

Вопросы со

свободным от- ветом. Р.т.

 

 

 

Земной шар-3ч

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

12

Краткие   сведении   о    Земле, Солнце, Луне. Планеты.

Другие планеты Солнечной системы.

Краткие сведения о планетах.

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звез- ду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусст- венных спутников Земли и людей в кос- мос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Вопросы со

свободным от- ветом. Р.т.

 

 

Земля – планета. доказательство шарообразности Земли. Освое- ние космоса. Глобус модель земного шара. Земная ось, эква- тор, полюса. особенности изо-

бражения суши и воды на гло- бусе.

Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полю- са, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т.

 

 

13

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на

Земле.

Полушария, масштаб, цвета карты. Гло- бус, карта, легенда карты, цвета воды и

суши.

Вопросы со свободным от-

ветом. Р.т.

 

 


 

Карта России-4ч

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Моск- ва. Границы России. Сухопут-

ные границы на западе и юге.

Россия, столица, государство, Москва. Понятие границы, приграничных терри- торий, государства, граничащие с Рос- сией на западе и юге.

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Ориентироваться по плану, на гео- графической карте, глобусе.

Читать географическую карту. Составлять описания изучаемых объ-

ектов с опорой на карту и картины.

Показывать на карте объекты, ука- занные в программе, обозначать их на контурной карте.

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т.

 

 

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос- сии. Моря Северного Ледовито- го океана. Моря Тихого и Ат- лантического океанов.

Выход России в моря и океаны. При- граничные территории. Моря Северного Ледовитого океана. Название морей, их местоположение.

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т.

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

Острова и полуострова России. Работа с контурными картами.

Острова и полуострова Сев. Лед океа-

на, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия,

растения, животные, жизнедеятельность людей.

Вопросы со

свободным от- ветом. Р.т.

 

 

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контур- ными картами.

Условные цвета на карте. Восточно- Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднеси- бирское плоскогорье. Прикаспийская

низменность.

Вопросы со свободным от- ветом. Р.т.

 

 

 


 

Нарушение письменной речи у младших школьников.

Нарушение письменной речи у младших школьников.

Пояснительная записка Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки

Пояснительная записка Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки

Методы: · Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой ·

Методы: · Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой ·

Развитие устной ре- чи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение»

Развитие устной ре- чи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение»

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы

Горные и равнинные реки. Как люди используют реки

Горные и равнинные реки. Как люди используют реки

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе

Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара

Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара

Земле; · материки и океаны, их расположение на глобусе и карте по- лушарий; ·

Земле; · материки и океаны, их расположение на глобусе и карте по- лушарий; ·

Начальный курс физической географии

Начальный курс физической географии

Вулканы на территории России

Вулканы на территории России

Измерение расстояний и их изобра- жение на плане по масштабу

Измерение расстояний и их изобра- жение на плане по масштабу

Карта России-4ч 14 15

Карта России-4ч 14 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023