Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции.
Оценка 4.7

Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции.

Оценка 4.7
docx
04.02.2023
Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции.
Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции.docx

Нарушение речевого развития у детей  раннего возраста и способы их коррекции

                                   Ильина Н.В., Новикова Т.Ю.

МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Тамбов, adgj-1980mil.ru@yandex.ru

Давно не секрет, что речь является неотъемлемой частью жизни людей. Поэтому хорошо развитая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильней у ребенка речь, тем проще ему высказывать свои мысли, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь- не дар природы, а приобретается человеком в детстве. Вот поэтому очень важно постоянно следить за формированием речи у ребенка, провоцировать его на произношение звуков и слогов, так как именно в процессе общения с взрослыми у малыша формируется потребность в речевом развитии.

Мы работаем в группе с детьми раннего дошкольного возраста. Каждый год к нам приходят новые маленькие дети и проблема в нарушении речевого развития у детей раннего возраста очень актуальна.

Речь- тонкий психологический процесс, который формируется уже в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуальный и от многих факторов: пол ребенка, социальная среда, в которой растет малыш, физиологическое развитие, работа головного мозга, психологический контакт с родителями и много другое.

В своей работе с детьми для получения максимального результата в речевом развитии используем разнообразные приемы и методики. В первую очередь в своей работе широко используем разнообразные пальчиковые игры, для развития мелкой моторики пальцев рук. Ведь всем известно, что в развитии речи малыша большую роль играет развитие его мелкой моторики. Чем больше играть с ребенком в пальчиковые игры, выполнять разнообразную пальчиковую гимнастику, тем быстрее малыш начнет говорить, так как на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на развитие речи детей и улучшает работу мозга. Чтобы детям было интересно все эти игры и гимнастику сопровождаем веселыми стихами, потешками, прибаутками.

Во-вторых в своей работе используем разнообразные игры с мелкими деталями (обязательно под контролем взрослого). Мозаика, разнобразный конструктор, шнуровки, нанизование бусин, игры с прищепками, разнообразные сортеры, бизиборды, тактильные коврики. Эти игры также дают отличный результат на развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, воображения, мышления, внимания, координации движения, что в свою очередь благотворно влияет развитие речи ребенка и развитие в целом.


 

Скачано с www.znanio.ru

Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции

Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции

Чем больше играть с ребенком в пальчиковые игры, выполнять разнообразную пальчиковую гимнастику, тем быстрее малыш начнет говорить, так как на пальцах и ладонях есть «активные…

Чем больше играть с ребенком в пальчиковые игры, выполнять разнообразную пальчиковую гимнастику, тем быстрее малыш начнет говорить, так как на пальцах и ладонях есть «активные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023