Нарушение речевого развития у детей раннего возраста и способы их коррекции
Ильина Н.В., Новикова Т.Ю.
МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Тамбов, adgj-1980mil.ru@yandex.ru
Давно не секрет, что речь является неотъемлемой частью жизни людей. Поэтому хорошо развитая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильней у ребенка речь, тем проще ему высказывать свои мысли, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь- не дар природы, а приобретается человеком в детстве. Вот поэтому очень важно постоянно следить за формированием речи у ребенка, провоцировать его на произношение звуков и слогов, так как именно в процессе общения с взрослыми у малыша формируется потребность в речевом развитии.
Мы работаем в группе с детьми раннего дошкольного возраста. Каждый год к нам приходят новые маленькие дети и проблема в нарушении речевого развития у детей раннего возраста очень актуальна.
Речь- тонкий психологический процесс, который формируется уже в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуальный и от многих факторов: пол ребенка, социальная среда, в которой растет малыш, физиологическое развитие, работа головного мозга, психологический контакт с родителями и много другое.
В своей работе с детьми для получения максимального результата в речевом развитии используем разнообразные приемы и методики. В первую очередь в своей работе широко используем разнообразные пальчиковые игры, для развития мелкой моторики пальцев рук. Ведь всем известно, что в развитии речи малыша большую роль играет развитие его мелкой моторики. Чем больше играть с ребенком в пальчиковые игры, выполнять разнообразную пальчиковую гимнастику, тем быстрее малыш начнет говорить, так как на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на развитие речи детей и улучшает работу мозга. Чтобы детям было интересно все эти игры и гимнастику сопровождаем веселыми стихами, потешками, прибаутками.
Во-вторых в своей работе используем разнообразные игры с мелкими деталями (обязательно под контролем взрослого). Мозаика, разнобразный конструктор, шнуровки, нанизование бусин, игры с прищепками, разнообразные сортеры, бизиборды, тактильные коврики. Эти игры также дают отличный результат на развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, воображения, мышления, внимания, координации движения, что в свою очередь благотворно влияет развитие речи ребенка и развитие в целом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.