«Насекомые – часть живой природы»
Оценка 4.9

«Насекомые – часть живой природы»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
27.05.2018
«Насекомые – часть живой природы»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «Насекомые – часть живой природы» Класс: 1 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебный предмет: Окружающий мир. Авторы учебника: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Тема урока: Насекомые – часть живой природы Цели урока: 1) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о насекомых; 2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся; 3) создать условия для воспитания экологической и информационной культуры младшего школьника 4) Содействовать развитию универсальных учебных действий: Познавательные:  извлекать необходимую информацию из текста;  анализировать объекты с целью выделения признаков;  находить определённые понятия. Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;  контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;  управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные:  иметь представление о ценности и уникальности природного мира.
НАСЕКОМЫЕ.doc
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  ПО ТЕМЕ:  «Насекомые – часть живой природы» Класс: 1 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебный предмет: Окружающий мир. Авторы учебника: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Тема урока: Насекомые – часть живой природы Цели урока: 1)   создать   условия   для   расширения   и   углубления   знаний   учащихся   о насекомых;  2)   способствовать   развитию   логического   мышления,   памяти,   внимания, устной речи и кругозора учащихся;   3)   создать   условия   для   воспитания   экологической   и   информационной культуры  младшего школьника 4) Содействовать развитию универсальных учебных действий: Познавательные:  извлекать необходимую информацию из текста;  анализировать объекты с целью выделения признаков;  находить определённые понятия.  Регулятивные:  самостоятельно   выделять   и   формулировать   цель   своей   дальнейшей работы;  формулировать   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;  контролировать и оценивать  результаты собственной деятельности. Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;  управлять   поведением   партнера   –   контроль,   коррекция,   оценка   его действий;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные:  иметь представление о ценности и уникальности природного мира. Тип урока: комбинированный Оборудование:  учебник   «Окружающий   мир.   1   класс»,   мультфильм «Приключения   Вини­Пуха»,   карточки   с   заданиями   для   индивидуальной работы   и   работы   в   парах,   энциклопедия   «Что   такое?   Кто   такой?»   т.2, кусачки, губка, шприц, костюм для мотылька (шапочка и крылышки), сачок, цветы красного, жёлтого и синего цвета,  презентация. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Постановка учебной задачи.  4. Открытие детьми новых знаний. 6. Первичное закрепление.  а). Работа в парах:  Самостоятельное   моделирование   насекомого   (божьей   коровки,   пчелы, стрекозы, муравья, майского жука) б). Работа в группах:  Дополнить чистоговорку и соединить с нужной картинкой: 6. Слушание и обсуждение сказки «Спор животных»  7. Инсценировка «Девочка и мотылек»  8.Индивидуальная работа по карточкам и беседа по охране насекомых. 9. Итог занятия.  10.Рефлексия.                                          Ход урока. 1.Организационный момент  ­ Доброе утро, ребята! Покажите с помощью цветочков на вашей парте  свое настроение  в начале нашего урока.  Зеленый цветок – хорошее настроение. Красный цветок – не очень хорошее настроение.    Я очень рада, что вы все пришли на урок в хорошем настроении. Пусть доброе настроение сопровождает вас до конца занятия. 2. Актуализация знаний: а) Беседа: Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Вини­Пуха»  ­ Что вы больше всего любите смотреть по телевизору? (Мультфильмы) ­ Давайте посмотрим. ­ Кто может продолжить за  Вини­Пуха: «Само дерево жужжать не может… (Это могут жужжать пчелы) ­ А зачем на свете пчелы? (Чтобы делать мед) ­ А зачем на свете мед? (Чтобы его кушать.) ­ К какой группе животных можно отнести пчелу? (К насекомым) б) ­ Для работы на уроке, Вам, предлагалось просмотреть Водкаст. ­ Я предлагаю вам выполнить задание: «Хорошо ли вы знаете насекомых?» Ответьте на вопросы. Интерактивная игра (презентация 2). 3. Постановка учебной задачи  Кто же догадался, какая сегодня тема урока? (На уроке мы будем говорить о насекомых. Мы узнаем о том, много ли насекомых на нашей планете) ­  Насекомые удивительные существа. Они бывают маленькие и большие; одни летают, другие ползают, третьи прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут они в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.   4. Открытие детьми новых знаний: определение признаков насекомых.  ­   Давайте   подумает!   Почему   паук   не   относится   к   насекомым?     Чтобы правильно   ответить   на   этот   вопрос,   необходимо   провести   исследование. Давайте составим план нашей работы. Скажите, как мы можем узнать больше о насекомых? Методы исследования: 1. Подумать самостоятельно. 2. Понаблюдать. 3.Посмотреть в книгах. 4. Спросить взрослых. а). 1­й признак.  ­ Давайте подумаем самостоятельно! Для этого попытаемся сравнить: чем отличаются друг от друга такие животные как собака, птица, пчела, паук:  ( Слайд №3)  (У собаки тело покрыто шерстью, у птицы – перьями,  а у паука и пчелы нет ни шерсти, ни и перьев.  Количеством ног.) ­ Откройте учебник на стр. 16.  Рассмотрите экземпляры насекомых и паука  в учебнике на стр. 16­17 и сосчитайте количество ног. (У насекомых по 6 ног, а у паука – восемь) ­ Посмотрите на экран. Проверим Ваши ответы. Все верно? Да ­ Какой же самый главный отличительный признак класса насекомых? (Количество ног) ­ Каких животных мы относим к насекомым? (Вывод: К насекомым относятся животные, которые имеют по 6 ног) ­ Для чего насекомым ноги? ( Слайд № 4)  ­ У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. б). 2­й признак. ­ Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Продолжим наше   наблюдение.   Рассмотрите,   какие   части   тела   можно   выделить   у насекомых. ( Слайд № 5) (Голова, грудь, брюшко) ­ В чем вы видите особенность строения тела насекомых? (Тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко). в). 3­й признак. Почему их так назвали. ­   Как   вы   думаете,   почему   их   назвали   насекомыми?   Рассмотрите   рисунки насекомых. Что вы заметили на брюшке насекомых? ( Слайд № 6) ( На брюшке видны поперечные полоски, надрезы.)  ­ А как назвать надрез другим, словом с тем же значением? Как сказать тоже  по­другому?   (Насечка) ­Так почему назвали «насекомые»?  (Вывод: Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело  насекомых.)  ­ Этот признак есть  у всех насекомых? ­ Значит, будем считать это общим признаком. Физкультминутка г). 4­й признак. Питание насекомых. ( Слайд № 7) ­  А чем питаются насекомые? (Растениями, личинками других насекомых,  пыльцой) ­ У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение   имеют эти предметы к питанию насекомых? (Похожи на то, как питаются насекомые) ­ Кто из этих насекомых откусывает травку как кусачками? (Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как  кусачки)           ­ Кто имеет вместо зубов шприц? (Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и  высасывает кровь.) ­  Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка  ­ Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы? (Нет, не могут) д). 5­й признак. Наличие усиков. ( Слайд № 8) Вывод: Усики – характерный признак многих насекомых. е). 6­й признак. Наличие двух пар крыльев. ( Слайд № 9) ­Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются  насекомые от других групп животных? (6 ног, строение тела другое,  есть усики.) ­ Что помогает их передвижению?  (крылья) ­ У животных, какой группы тоже есть крылья? (у птиц)  ­ Сколько их? (пара) ­ Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка) ДОКУМЕНТ­КАМЕРА: ­ А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к  группе «насекомые» (6 ног, тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко, есть усики и 2  пары крыльев.) Физкультминутка «Кузнечик»  6. Первичное закрепление.  а).  Посмотрите   на   свою   парту.   В   файле   расположены   части   тела насекомых.  Работа   в   парах:   Самостоятельное   моделирование   насекомого (божьей коровки, пчелы, стрекозы, муравья, майского жука) Послушайте звуки насекомых. ­ Так какие части тела насекомых вы можете назвать. На доске (снять листок). б). Работа в группах. ( Слайд № 10)  Дополните чистоговорку и соедините с нужной картинкой: Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела) Са – са – са, не дает нам спать …..( оса) Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей) 6.   Индивидуальная работа  по карточкам. ( Слайд № 11) ­ Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал  ребятам? ( Не нужно ловить бабочек). (Ответы: 1,3,4,2) ­Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание  иллюстраций) ( Не ловить насекомых, не наступать на них, создать свою Красную книгу,   вести акции по охране насекомых, сделать книжки­раскладушки о  правилах поведения в природе) 7.  Итог занятия.  Изучили в школе дети Много видов незнакомых, Мы узнали, что на свете Всего больше     … (Насекомых) 10.  Рефлексия. ­   Давайте подарим нашим насекомым корзину их любимых цветов. У вас на столах цветы, вам надо выбрать только один.  Зелёный цветок – я работал быстро, правильно, самостоятельно. Желтый цветок – правильно, но с помощью других. Красный цветок  – быстро, но неправильно. Дети собирают корзину цветов 11. Дополнительная информация ­   Обратите   внимание.   Вы   можете   найти   дополнительную   информацию   о насекомых, в книгах, которые я для Вас приготовила. Источники информации: 1. Большая оксфордская энциклопедия, Москва: РОСМЭН, 2007 2. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой», т.2, стр.290­291. 3. Плешаков А.А. Зеленые страницы», Москва: Просвещение, 1994 4. Лободина Н.В.«Экологическое воспитание в начальной школе, Волгоград:  Учитель, 2006.  5. Цуриков М.Н. «Как спасти насекомых»  http://humane.evol.nw.ru/popbp13.html

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»

«Насекомые – часть живой природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018