Австралия. Население и хозяйство.
Тип урока: комбинированный
Цель: 1. Способствование формированию представлений о населении и хозяйственной
деятельности Австралии
2. Создание условия для формирования умений показывать и объяснять особенности размещения населения по материку и видами хозяйственной деятельности
3. Работа с тематическими картами и тексом учебника.
План урока: 1. Население Австралии
2. Хозяйственная деятельность населения
3. Города Австралии
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия: расы, плотность населения, аборигены, пришлые народы.
Планируемые результаты:
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся различать виды хозяйственной деятельности аборигенов и пришлых народов Получат возможность узнать особенности хозяйства Австралийского Союза и изменения природы человеком Получат возможность показывать крупные города Австралийского Союза
|
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями; Регулятивные: планируют свои действия с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий |
Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и мотивации |
Структура урока:
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Формы контроля |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей урока |
Создает условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность |
Слушают и обсуждают тему урока и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная индивидуальная работа |
|
2. Актуализация знаний |
Тестирование (Приложение 1) |
Организует тестирование по теме «Природа Австралии» |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения заданий |
3. Изучение нового материала |
Работа с презентацией по теме «Население и хозяйство Австралии |
Организует работу с презентацией |
Знакомятся с новой информацией Обсуждают новую информацию |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
Работа с текстом учебника и картами атласа по инструктивной карте (приложение 2) |
Организует работу с текстом учебника и картами |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
4. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Беседа по вопросам (приложение 3) |
Организует беседу с целью усвоения новых знаний |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы |
5. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Предлагает решить тест по теме «Население и хозяйство Австралии» (приложение 4) |
Выполняют задание |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы |
6. Домашнее задание |
§38 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Приложение 1.
1. Возраст Большого Водораздельного хребта – складчатость….
А. древнейшая
Б. древняя
В. Средняя
Г. Молодая
2. Центральная низменность расположена на:
А. севере
Б. северо-западе
В. Юго-востоке
Г. Юге
3. Максимальные температуры воздуха на большей части материка наблюдаются в…
А. июне-августе
Б. декабре-феврале
В. Марте-мае
Г. Сентябре-ноябре
4. По своим природным особенностям озеро Эйр более всего из африканских озер напоминает…
А. Ньяса
Б. Танганьику
В. Чад
Г. Викторию
5. Какое из перечисленных животных не является эндемиком Австралии:
А. ленивец
Б. ехидна
В. Коала
Г. Вомбат
6. Уникальность органического мира материка связана с тем, что Австралия…
А. самый маленький материк
Б. не имеет ледников и действующих вулканов
В. Континент удален от других материков
Г. Самый засушливый из материков
1. В рельефе Австралии преобладают:
А) горы Б) равнины В) плоскогорья Г) нагорья
2. Австралия лежит на:
А) древней платформе Б) молодой платформе В) в зоне складчатости Г) в зоне разломов
3. Большой Водораздельный хребет расположен:
А) на западе Б) на востоке В) на севере Г) в центре материка
4. Австралия является частью плиты:
А) Евразийской Б) Тихоокеанской В) Индо-Австралийской Г) Антарктической
5. Высшая точка Австралии:
А) г. Брус Б) г. Либиг В) г. Косцюшко Г) г. Айрес-Рок
Ответы: 1. Б, 2. А, 3. Б, 4. В, 5. Г
Приложение 2.
Инструктивная карта по теме Население и хозяйство Австралии
Вариант А: Работа с текстом учебника.
1. Заполните схему.
Состав населения Австралии
население
коренное пришлое
………………… ………………….
Найдите ответы на вопросы с помощью текста учебника с. 155-157
1. Что характерно для внешнего облика австралийских аборигенов?
2. Откуда пришли аборигены в Австралию?
3. Каковы были основные занятия у аборигенов?
4. Какими навыками не владели аборигены?
5. Объясните, почему население неравномерно размещено на материке?
Вариант Б: Заполните пропуски слов в рассказе
«Ведущее место в хозяйстве имеет промышленность. В Австралии добывают ________, _________ _________, ________, ________, _______________ _________ и др. Большое место занимает пищевая промышленность. Крупные заводы и фабрики расположены в _________ городах страны.
Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит __________. Разводят овец в районах, где мало _________.
Среди земледельческих культур ведущее место занимает ___________.
В морях и океанах ловят рыбу, разводят _______-___________, _________ ___________. Ведется промысел ___________ _________».
Вариант В: Чайнворд «Население и хозяйство Австралии»
1. Ведущая отрасль в сельском хозяйстве.
2. Одно из занятий коренного населения до прихода европейцев.
3. Крупный город, названный в честь супруги короля Вильгельма IV.
4. Коренной житель Австралии
5. Город –порт в Австралии, мировой лидер по экспорту каменного угля.
6. Птица, изображенная на монете.
7. Выращиваемая культура.
8. Столица Австралийского Союза.
9. Плод, выращиваемый в Австралии.
10. Самый крупный город в Австралии.
Приложение 3.
Вопросы
1. Какие коренные народы проживают в стране?
2. Чем они занимались до прихода европейцев?
3. Какие народы относятся к пришлому населению?
4. Где сосредоточено основное население в Австралии?
5. Какие полезные ископаемые вывозятся в другие страны?
6. Чем занимается население в сельской местности?
Приложение 4
1. К моменту прихода европейцев австралийские аборигены занимались:
А. охотой
Б. рыболовством
В. собирательством
Г. всем перечисленным
2. Больше всего население сконцентрировано:
А. северо-востоке
Б. западе
В. юго-востоке
Г. юге
3. В каких природных зонах сосредоточены пастбища для овцеводства:
А. тропических лесах
Б. пустынях и полупустынях
В. субтропических лесах
Г. саваннах
4. Какая из перечисленных культур является ведущей:
А. пшеница
Б. табак
В. сахарный тростник
Г. хлопчатник
Ссылки:
1. Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского
2. Моисеенко О.П. учитель географии МОУ «СОШ№4» г. Миасс
3. slide/331329/
4. Элькин Г.Н. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для 7 класса. Учебное пособие /Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.- 128 с.: ил. – (Учебная серия)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.