Дополнительная общеразвивающая программа "Вокруг света"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокруг света"

Оценка 4.6
Разработки курсов +2
pdf
география +1
10 кл
06.11.2023
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокруг света"
Программа «Вокруг света» предназначена для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по географии материков, океанов, стран мира. Даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Программа учитывает знания учащихся по географии, истории, литературе, биологии и соответствует возрастным особенностям учащихся. Разделы программы включают изучение как объектов и явлений во время экскурсий, так и выполнение творческих заданий с применением современных средств и методов исследования. Предполагается, что учащиеся по окончании изучения программы будут вести исследовательскую деятельность, используя знания и умения, а также применяя универсальные учебные действия (УУД) полученные при изучении различных материалов, предусмотрена также подготовка к олимпиадам и конкурсам.
Вокруг света программа.pdf

 

 

  

           

                     

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА 

 

 

«Вокруг света»

Направленность: Естественнонаучная

Уровень программы: Углубленный

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 1 год (111 часов)

                                          

 

Автор-составитель: Жигунова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 2022 г.

1. Пояснительная записка

 

      Программа «Вокруг света» предназначена для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по географии материков, океанов, стран мира. Даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Программа учитывает знания учащихся по географии, истории, литературе, биологии и соответствует возрастным особенностям учащихся. Разделы программы включают изучение как объектов и явлений во время экскурсий, так и выполнение творческих заданий с применением современных средств и методов исследования. Предполагается, что учащиеся по окончании изучения программы будут вести исследовательскую деятельность, используя знания и умения, а также применяя универсальные учебные действия (УУД) полученные при изучении различных материалов, предусмотрена также подготовка к олимпиадам и конкурсам.

 

1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Вокруг света» относится к естественнонаучной направленности.

 

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

 

      Новизна данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе материков, океанов и стран мира изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Виртуальные экскурсии, игрыпутешествия, презентации, проекты позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают обучающихся к активной самостоятельной учебной деятельности.       Актуальность данной программы заключается в том, что в этом возрасте у обучающихся возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и исследований. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.       Педагогическая целесообразность реализации программы  «Вокруг света» заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими работами.

 

1.3. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

 

Цель реализации программы:

     Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии, более глубокое изучение целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, а также подготовка к олимпиадам по географии.

 

 Задачи реализации программы: Обучающие:

-   расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального);

-   углубить представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

-   способствовать формированию у обучающихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;

-   изучение стран мира, уникальных объектов, городов, народов, составление туристических маршрутов;

-   умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

-   побуждать и поддерживать стремление обучающихся к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

-   учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Воспитательные:

-   способствовать воспитанию обучающихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры, на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных

стран; 

-   формировать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

-   приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела. 

Развивающие:

-   создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности;

-   усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

-   углубить развитие картографической грамотности обучающихся посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах.

 

1.4. Отличительные особенности данной дополнительной  общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ

 

        Отличительные особенности данной программы от уже существующих, является её функциональность. Программа состоит в том, что она завершится практическим результатом – проектом по разработке маршрута путешествия в мир географии. Критериями оценивания будет являться привлекательность маршрута. В ходе занятий учащиеся, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. Занятия позволяют осуществить индивидуальный подход, позволяет обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

      Программа призвана помочь учащимся открыть многообразие способов освоения истории, культуры, окружающего мира, сформировать устойчивую потребность общения с их ценностями. 

       Отличительная особенность программы заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе «человек-природа-общество» от локального до глобального уровня познания.

 

 

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы

 

       Программа адресована подросткам 10—14 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены в группу углубленного уровня освоения программы. Занятия проводятся в группах, индивидуально и фронтально. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15 человек.

 

 

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на 1 год обучения — 111 часов, в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, интеллектуального уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы. Психологическая готовность и уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы определяются по результатам тестирования при наборе. 

 

1.7. Формы и режим занятий

           Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

-индивидуальногрупповая - индивидуальноколлективная

-                     диференцированногрупповая

-                     однородная групповая работа

-                     коллективно-групповая

-                     фронтально-групповая

-                     фронтальная с дифференцированным заданием

 

Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа

презентация

викторина

рассказ

виртуальная экскурсия

защита проектов

мозговой штурм

показ-демонстрация

игра-путешествие  

объяснение

показ видеоматериалов, иллюстраций

конкурс

индивидуальный опрос

показ педагогам, родителям

открытое занятие

обсуждение

 

практическое занятие

фронтальный опрос

 

творческий отчёт

диалог

 

самостоятельная работа

дискуссия 

 

тестирование

 

 

соревнование

 

Занятие     по     типу:         комбинированный,      теоретический, интегрированный, практический, контрольный, тренировочный, защита проектных работ, занятия демонстрационного типа, общеметодологической направленности, занятия по типу актуализации знаний и умений, развивающего контроля, рефлексия.

 

Формы проведения занятий:

-   беседа

-   викторина

-   защита проектов

-   игра-путешествие  

-   конкурс

-   мозговой штурм

-   открытое занятие

-   практическое занятие 

-   рассказ

-   презентация

-   виртуальная экскурсия

-   объяснение

-   показ-демонстрация

-   индивидуальный опрос

-   обсуждение

-   творческий отчёт

-   фронтальный опрос

-   самостоятельная работа

-   тестирование

-   диалог

-   дискуссия

-   соревнование

-   наблюдение - размышление

 

Режим занятий

Продолжительность учебного часа составляет 40 минут. 

Для обучающихся 1-го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 8 часов.

Основание – нормативные требования СанПиН.

 

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 

К концу обучения обучающийся:

расширит географические понятия, географические особенности природы материков и океанов, стран мира;

будет знать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

будет уметь оценивать основные особенности природы в её связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

будет объяснять различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

будет знать особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

будет объяснять особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

будет знать состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; 

будет знать главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

будет умет применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

будет знать географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в

ней; 

расширит свой кругозор;

расширит применение компьютерных технологий в обучении;

будет уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

расширит создание банка исследовательских и проектных работ;

будет оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);

будет уметь различать памятники природы;

уметь объяснять своеобразие природы материков, характеризовать природу отдельных частей материка;

будет применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды.

 

 

Способы определения результативности

 

В результате изучения программы:

Учащиеся будут уметь:

-   сопоставлять традиции, народности, исторические факты и эпохи с изучаемыми странами;

-   анализировать причины развития страны в разных отраслях;

-   рассказывать о странах, выражать своё отношение к прочитанной информации;

-   делать сообщения, рефераты, проекты, описывать события, явления, передавать основное содержание.

Учащийся сможет решать следующие практические задачи:

-   составлять творческие отчеты в виде докладов, рефератов, проектов, используя современные информационные технологии;

-   создавать презентации на основе материала, изученного на занятиях;

У обучающегося будет развита устойчивая потребность к самообразованию, познавательной деятельности, будет воспитано уважение к людям различных рас и национальностей, их обычаям, культуре, религии. Учащийся при усвоении теоретического материала расширит свои представления о мировой истории и культуре.

Способы определения результативности будут варьироваться в зависимости от методов отслеживания, начиная от педагогического наблюдения за активностью учащихся на занятиях, заканчивая участием в различных мероприятиях и проектах. Методы отслеживания результативности: анкетирование, тестирование, зачёты, взаимозачёты, опросы, выполнение учащимися диагностических заданий.

Используются разнообразные способы организации мониторинга для отслеживания результативности такие, как педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, ведение журнала учета, ведение оценочной системы, а также мониторинг образовательной деятельности обучающихся, включающий самооценку учащегося, создание презентаций. Личностные результаты: 

-   формирование у обучающихся положительной позиции к дополнительному образованию; 

-   воспитание уважительного отношения к результатам творческой деятельности, как собственным, так и других людей; 

-   формирование у обучающихся нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

-   создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся в различных сферах социально-значимой деятельности. Результатом работы обучающихся является расширение интеллектуального кругозора.

 

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Формы подведения итогов:

-   участие в общешкольных, муниципальных, всероссийских, международных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах различного уровня, конференциях;

-   оформление и защита рефератов, презентаций, проектов;

-   открытое занятие для учителей и родителей;

-   тесты, опрос;

-   викторины;

-   контрольное занятие;

-   коллективный анализ работ, портфолио учащихся;

-   демонстрационный экзамен;

-   самостоятельная работа;

-   соревнования;

-   презентация творческих работ;

-   учебно-исследовательские конференции.

 

2. Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ 

Тема занятия

Количес тво часов теории

Количес тво часов практиче ских

Форма контроля

 

 

1.

Вводное занятие. Семь чудес света. Чудеса природного мира.

Организационные вопросы.

Знакомство с планом работы. Инструктаж по технике безопасности.

3

 

презентация, беседа, просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. 

2.

Страны Восточной Европы.

Россия. Великие путешественники.

Чудеса России.

4

4

беседа, «мозговой штурм», объяснение, показдемонстрация, играпутешествие.

3.

Страны Прибалтики: Литва, Латвии. Эстония.

1

1

викторина

«Самый-самый», опрос.

4.

Страны Центральной Европы. Польша.  

1

1

играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

5.

Чехия.  

1

1

играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

6.

Венгрия.

1

1

играпутешествие,

 

 

 

 

 

объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

7.

Бельгия.

1

1

играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

8.

Нидерланды

1

1

играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

9.

Люксембург.

1

1

играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум.

10.

  Германия.  

1

1

индивидуальный

опрос, презентация рекламных проспектов, кроссворд.

11.

Страны Западной Европы. Франция.  

1

1

 рассказ, беседа, игра, практикум.

12.

Великобритания.

1

1

кроссворд, викторина, самостоятельная работа.

13.

Страны Южной Европы.

Греция.

1

1

рассказ, беседа, игра,  виртуальная экскурсия.

14.

Италия.

1

1

рассказ, беседа, игра,  виртуальная экскурсия.

 

15.

Испания.

1

1

рассказ, беседа, игра, виртуальная экскурсия.

16.

Португалия.

1

1

творческий отчет, викторина, самостоятельная работа.

17.

Страны Северной Европы. Норвегия.

1

1

рассказ, беседа, игра, экскурсия,

18.

Швеция.

1

1

рассказ, беседа, игра,  экскурсия.

19.

Финляндия.

1

1

рассказ, беседа, игра,  экскурсия.

20.

Дания.

1

1

рассказ, беседа, игра,  экскурсия.

21.

Исландия.

1

1

творческий отчет, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

22.

Страны Азии.  Индия.

1

1

беседа, рассказ, игра, обсуждение, виртуальная экскурсия, объяснение.

23.

Китай.

1

1

беседа, рассказ, игра, обсуждение, виртуальная экскурсия, объяснение.

24.

Япония.

1

1

презентация, творческий отчет.

25.

Страны Северной Америки.

  Канада.      

1

1

беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрации, виртуальная экскурсия, игра, практикум.

26.

США.

1

1

беседа, объяснение, демонстрация,

 

 

 

 

 

иллюстрации, виртуальная экскурсия, игра, практикум.

27.

Мексика.

1

1

опрос,

творческий отчет, самостоятельная работа.

28.

Страны Южной Америки. Колумбия.

1

         

1

объяснение, показ, виртуальная экскурсия, рассказ, беседа, игра.

29.

Бразилия.

1

1

объяснение, показ, виртуальная экскурсия, рассказ, беседа, игра.

30.

Перу.

1

1

объяснение, показ, виртуальная экскурсия, рассказ, беседа, игра.

31.

Аргентина.

1

1

презентация, кроссворд, конкурс, творческий отчет.

32.

Страны Африки.

Египет. 

1

1

 объяснение, иллюстрация, диалог, дискуссия, соревнование, практикум.

33.

ЮАР.

1

1

 объяснение, иллюстрация, диалог, дискуссия, соревнование, практикум.

34.

Эфиопия.

1

1

 объяснение, иллюстрация,

 

 

 

 

диалог, дискуссия, соревнование, практикум.

35.

Танзания.

1

1

викторина, творческий отчет, конкурс, опрос.

Тестирование.

36.

Австралия.

4

4

объяснение, иллюстрация, демонстрация, дискуссия.

37.

Острова в Океане.

4

4

викторина, творческий отчет, опрос.

38.

Антарктида.

3

3

беседа, объяснение, рассказ, показдемонстрация, творческий отчет.

39.

Повторение. Путешествие по странам мира.

Защита проектов. 

5

5

Защита проекта. Открытое занятие.

40.

Повторение. Итоговое занятие.

1

1

Самостоятельная работа.

  

Итого всего: 111 часов

57

54

 

 

 

 

3. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Вводное занятие. Семь чудес света. Чудеса природного мира. Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. Инструктаж по технике безопасности.

(3 часа)

Теория: Знакомство чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). Знакомство с чудесами природного мира: Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу

(Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. 

Тема 1. Страны Восточной Европы (10 часов)

Теория: Россия: «…Откуда есть пошла Русская земля…». Крупные города России. Как проходило освоение дальних русских земель. Великие путешественники. Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам. Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (СанктПетербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов.  

Достопримечательности. Страны Прибалтики: Литва – страна лесов, песков и дюн.

Три области Латвии. Эстония – страна на берегу Финского залива.

Практика: работа с картами. Составление словаря юного путешественника. Работа с таблицами. Заполнение альбома путешествий. Сообщения учащихся.

 

Тема 2. Страны Центральной Европы (14 часов)

Теория: Сколько лет Польше. Кладовые Силезии. Чехия: колыбель чешского народа, древняя и современная Прага. Венгрия: откуда родом венгры, Будапешт – столица Венгрии. Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Германия: кто такие немцы. Рур и Бавария. «Морские ворота Германии».

Практика: Создание рекламного проспекта туристического маршрута по странам Европы.

 

Тема 3.  Страны Западной Европы (4 часа)

Теория: Франция: почему Франция называется Францией. Эльзас и Лотарингия – улицы заводов. Париж – столица Франции. Чем гордятся французы. Великобритания: кто такие англичане. Почему Великобританию называют Англией. Традиции англичан.

Практика: Составление путеводной карты. Работа с картами. Составление словаря юного путешественника.

Тема 4. Страны Южной Европы (8 часов)

Теория: Греция: земля античных мифов. Афины – столица Греции. Где находится лабиринт Тесея.  Италия: Венеция – город на воде. Рим – «вечный город». Как жили в Древнем Риме. Праздники в Италии. Испания: Мадрид. Древние столицы Испании – Леон и Толедо. Что такое коррида. Испанцы у себя дома. Португалия: поучительная история Португалии. Горный север и равнины на юге. Лиссабон. Практика: Викторина «Удивительные места мира». Составление рассказа. Создаем визитную карточку региона. Просмотр учебных видеофильмов. Работа со словарем.

 

Тема 5. Страны Северной Европы (10 часов)

 

Теория: Какие страны называют скандинавскими. Кто такие викинги. Где живет дед Мороз. Швеция - почему богаты шведы. Дания – природная теплица. Финляндия – страна тысячи озер. Исландия – «ледяная страна».

Практика: Создаем электронный маршрут «По следам викингов». Работа со словарем. Заполнение альбома путешествий.

 

Тема 6. Страны Азии (6 часов)

Теория: Индия: индийские пейзажи. Города Индии. Китай: Пекин и Шанхай. Великая стена. Япония – «страна восходящего солнца».

Практика: Создаем игру «Флаги стран мира». Составление проекта путешествия по одной из стран региона. Игра «По материкам и странам».

 

Тема 7. Страны Северной Америки (6 часов)

Теория: Разноязычная многонациональная Канада. Как начиналась Америка. У

Великих озер. Великие равнины. Дикий Запад. Мексика — страна гор и вулканов. Города Мексики.

Практика: работа с картами. Составление словаря юного путешественника. Работа с таблицами. Заполнение альбома путешествий.

 

 

Тема 8. Страны Южной Америки (8 часов)

Теория: Колумбия — страна, названная именем Х.Колумба. Колумбийцы. Города и сокровища Колумбии. Бразилия –  самая большая страна Ю.Америки. Тропические леса. Коста, сьерра и сельва Перу. Индейское прошлое. Лима - сердце Перу. Аргентина.

Практика: Создаем визитную карточку материка Южная Америка. Создаем интерактивную карту туристических достопримечательностей Южной Америки. Создаем туристический справочник материка Южная Америка.

 

Тема 9. Страны Африки (8 часов)

Теория: Египет. Долина Нила  — оазис среди пустынь. Между Белым и Голубым Нилом. Египетские пирамиды. Что подарили человечеству египтяне. Европейцы на юге Африки. Провинции ЮАР. Алмазы. Эфиопия – родина кофе.  Кто живет в Эфиопии. Танзания – страна Великих африканских озер и высоких гор. О жителях Танзании. Водопад Виктория.

Практика: Конкурс знатоков географии «Большое географическое ралли». Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, шарад. Дискуссия «Как спасти Землю».

 

Тема 10. Австралия (16 часов)

Теория: первые европейцы в Австралии. «Неведомые южные земли». Ботанические редкости. Удивительные животные. Австралийские аборигены. В городах Австралии. Острова в Океане.

Практика: Практические работы с картой атласа, глобусом, контурными картами. Работа со словарем. Подготовка визитной карточки материка.

 

Тема 11. Антарктида (6 часов)

Теория: ледяной купол планеты. Обитатели ледяных пустынь.

Практика: практикум: Определение по карте крайних точек Антарктиды. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

 

Повторение. Путешествие по странам мира. Защита проектов (10 часов) Виртуальная экскурсия по красивейшим местам стран мира. Выполнение проекта «Страна, в которой я мечтаю побывать».

 

Повторение. Итоговое занятие. Самостоятельная работа (2 часа)

Итого всего: 111 часов.

 

 

4. Организационно-педагогические условия

 

     Материально-техническое          оснащение занятий      включает    в        себя   набор оборудования и пособий для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вокруг света»:

-   мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор); - литература по географии; 

-   наглядный материал (электронные презентации, иллюстрации, фотографии);

-   разработки занятий, мероприятий, конференций и круглых столов;

-   разработки виртуальных экскурсий (банк карточек-заданий);

-   банк методик для исследовательской и проектной деятельности учащихся; - книги, определители, методические рекомендации для проведения практических, исследовательских работ (как в бумажном, так и в электронном виде, ресурсы Интернета).

 

Виды методической продукции:

-   рабочие тетради;

-   буклеты к занятиям;

-   карточки с заданиями;

-   статьи;

-   памятки;

-   бланки тестов;

-   рекомендации;

-   фотографии достопримечательностей, выдающихся людей;

-   игра – пазлы «Собери континент»;

-   развивающая игра: «Кто жил на Руси»;

-   игра «Глобус»;

-   викторина по странам мира;

-   викторина «Кругосветное Путешествие»;

-   выполнение проекта: «Страна, в которой я мечтаю побывать»;

-   «Дорогами и путями путешественников». Занятие-игра;

-   русские путешественники, прославившие Россию. Творческая работа;

-   игра – Великие имена на географической карте;

-   моё путешествие по великой реке мира (по выбору учащегося);

-   географическое лото «Чудеса России»;

-   составление и обзор географической карты «Природные уникумы моей страны» (проектная деятельность);

-   игра «Вокруг света».

 

 

Виды дидактических материалов

 

  естественный (коллекция гербарий, коллекция горных пород и минералов, образцы материалов);

  схематический (таблицы, схемы, рисунки, плакаты);

  картинный и картинно-динамический (картины, карты, портреты путешественников, иллюстрации, слайды, фотоматериалы);

  смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы);

  дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания);

  информационно-методические сборники, статьи, рефераты, доклады, тезисы выступлений на конференции.

 

5. Список использованной литературы

 

1.     Белан Л.Г. Занимательная география. – Волгоград: Учитель, 2018 г.

2.     Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2018 г.

3.     Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2017 г.

4.     Весь мир: Страны.      Флаги.        Гербы.        –        Мн.: Харвест,     2019          г.

(энциклопедический словарь)

5.     Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоваельных учреждений /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: 2018 г.

6.     Ганери А. Атлас. Узнайте чудеса мира! – ЭКСМО.: 2019 г.

7.     Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза. / Авт. Сост. Л.Б. Малыхина и др. – Волгоград: учитель, 2018 г.

8.     Душина И.В., Смоктунович Т.Л. Народы мира. Книга для чтения по географии.  М.: Баласс, 2019 г. 9. Кузнецов А.П. География: Земля и люди. М.: «Просвещение», 2018 г. 

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / сост. Е. С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2019 г. 11. Пахомова Н. Ю., Проектирование в образовании, учебное и ученическое. Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. – М.: МИОО, 2018 г.

12.   Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2018 г.

13.   Соколова В.М. Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ развития познавательного интереса. М.: 2018 г.

14.   Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2019 г.

15.   Самые красивые города Европы: Открытия. Путешествия. Отдых. История. Современность.- М.: БММ АО, 2019 г.

16.   Самые красивые места мира. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2019 г.

17.   Энциклопедия для детей «Страны и континенты» г. Москва 2018 г.

 

Интернет-ресурсы

 

1.   http://priroda.ru/ Природа России.

2.   Энциклопедическая библиотека. http://megacollection.ru

3.   http://mega.km.ru (Библиотека Кирилла и Мефодия).

4.   http://www.worlds.ru  (Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура).

5.   Geo.1september.ru – «География» - еженедельная газета (электронная версия, geo.1september.ru)

6.   Geo-Tour.net -      Все,   что    Вы     хотели        знать о   географии.

География стран и континентов, карты стран мира и материков, ЭГП, история стран мира. Население и климат стран мира. Статистические данные, интересные факты, словарь по географии.

7.   http://www.geosite.com.ru/ Страны мира.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Москва 2022 г. 1. Пояснительная записка

Москва 2022 г. 1. Пояснительная записка

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Развивающие: - создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности; - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания…

Развивающие: - создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности; - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания…

Программа адресована подросткам 10—14 лет

Программа адресована подросткам 10—14 лет

Занятие по типу: комбинированный, теоретический, интегрированный, практический, контрольный, тренировочный, защита проектных работ, занятия демонстрационного типа, общеметодологической направленности, занятия по типу актуализации знаний и умений, развивающего…

Занятие по типу: комбинированный, теоретический, интегрированный, практический, контрольный, тренировочный, защита проектных работ, занятия демонстрационного типа, общеметодологической направленности, занятия по типу актуализации знаний и умений, развивающего…

Основание – нормативные требования

Основание – нормативные требования

Способы определения результативности

Способы определения результативности

Результатом работы обучающихся является расширение интеллектуального кругозора

Результатом работы обучающихся является расширение интеллектуального кругозора

Вводное занятие. Семь чудес света

Вводное занятие. Семь чудес света

Нидерланды 1 1 играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум

Нидерланды 1 1 играпутешествие, объяснение, беседа, показдемонстрация, практикум

Швеция. 1 1 рассказ, беседа, игра, экскурсия

Швеция. 1 1 рассказ, беседа, игра, экскурсия

Мексика. 1 1 опрос, творческий отчет, самостоятельная работа

Мексика. 1 1 опрос, творческий отчет, самостоятельная работа

Танзания. 1 1 викторина, творческий отчет, конкурс, опрос

Танзания. 1 1 викторина, творческий отчет, конкурс, опрос

Амазонка и амазонские джунгли (Юж

Амазонка и амазонские джунгли (Юж

Тема 3. Страны Западной Европы (4 часа)

Тема 3. Страны Западной Европы (4 часа)

Тема 7. Страны Северной Америки (6 часов)

Тема 7. Страны Северной Америки (6 часов)

Практика: Практические работы с картой атласа, глобусом, контурными картами

Практика: Практические работы с картой атласа, глобусом, контурными картами

Собери континент»; - развивающая игра: «Кто жил на

Собери континент»; - развивающая игра: «Кто жил на

Безруков А.М., Пивоварова Г.П

Безруков А.М., Пивоварова Г.П

Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура)

Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023