Цель: экологическое воспитание школьников
Оборудование: эмблема праздника – глобус на листе ватмана;
рисунки по теме «Наша Земля»; фигурки животных, птиц, бабочек, цветы 2 стола, стулья для каждого участника, разрезные буквы, листы бумаги,презентация
Рассказ о Международном Дне Земли,его символах, чтение стихов, песня,просмотр слайдов о природе, о растениях, занесенных в Красную книгу. песня "Раненая птица" Соревнование "Знатоки природы" дети делятся на 2 команды. задания командам - . «Эрудит», Игра «Найди названия животных» Дети из зала читают стихи о природе . Задание 4 "Правила поведения в природе" Танец с цветами Задание: "Сосчитай-ка". Чтениестихотворения С.Михалкова «Прогулка» , надо сосчитать , сколько ошибок совершили ребята, которые пришли отдохнуть на речку. Задание: «Потуши пожар», "Растения занесенные в Красную книгу», игра со зрителями «Да, нет». Песня-гимн нашей природе. на мотив «Солнечный круг» Награждение победителей знатоков природы.Задачи: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.
Формировать знания о правилах ухода за ушами.
Оборудование: рисунки ушей: слона, белки, медведя, человека; листок бумаги, струнный инструмент, баночка, скрепки, деревянная палочка, поролон и т.д., музыкальные инструменты, в записи звуки леса, реки, дождя, проезжей дороги и др.; иллюстрации «Как надо чистить уши.»,
Беседа - игра начинается с сюрпризного момента - чтения письма и прихода гостя - Вани, которому дети рассказывают для чего нужны уши и как за ними ухаживать. проводятся несложные опыты с гитарой, листом бумаги, Игра «Угадай по звуку».«Угадай муз.инструмент", "Звуки природы". Рассматривание иллюстраций «Что надо делать,чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши.» Это занятие желательно проводить с детьми 1 класса.
Слушай во все уши..doc
Форма проведения: БЕСЕДА ИГРА.
Тема: «СЛУШАЙ ВО ВСЕ УШИ !»
Задачи: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех
разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту,
тембр звуков.
Формировать знания о правилах ухода за ушами.
Оборудование: рисунки ушей: слона, белки, медведя, человека; листок
бумаги, струнный инструмент, баночка, скрепки, деревянная
палочка, поролон и т.д., музыкальные инструменты, в записи
звуки леса, реки, дождя, проезжей дороги и др.; иллюстрации
«Как надо чистить уши.», мальчик Ваня.
Примеча
ние
Чтение
письма
Рассматри
вание рис.
Ответы
детей.
Входит
Мальчик
этапы
содержание
Вводная
беседа
1.Организация.
2. Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к
вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не
самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши
медведя,
уши человека.
Ребята, скажите, чьи уши вы узнали ?
Кто написал письмо?
А как вы догадались?
А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболей
кин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие кра
сивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
Не знаю.
Для чего они тебе?
Не знаю.
Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка
сейчас тебе дети расскажут всё про уши и зачем они тебе нуж
ны.
Что можно услышать ушами? ( Различные звуки)
А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И
Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам
объяснить Проведение
опытов.
опыт с
гитарой
опыт с бу –
мажным
листом
упражнения
с голосом
Игра
«Угадай по
звуку»
Игра
«Угадай
какой муз.
инструмент
Звуки
природы
Давайте проведём с вами опыт. Будьте внимательны!
Слушайте и смотрите.
(Воспитатель берет гитару или балалайку и перебирает
все струны, а затем берёт одну струну, оттягивает и
резко бросает; слушаем звук и видим дрожание струны)
Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы прове
рим, так ли это.
Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте
в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, паль –
цам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубоч
ку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
Теперь прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим
своё горло и произнесём своё имя и фамилию. Внутри горла
чтото дрожит. Это дрожат голосовые связки.
А теперь давайте послушаем, как наш голос поразному
звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и
громким, глухим и звонким, низким и высоким.
В сказке «Три медведя» все разговаривают поразному.
Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же
фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные
ушки слушают разницу.
А теперь поиграем в игру « Угадай по звуку, что в баночке
лежит». Для этого надо внимательно слушать.
(Я положу в баночку предмет, встряхну её, а вы по звуку
должны определить что звенело в баночке.(скрепка,
деревян
ная палочка, поролон, ключ)
Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.
Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать
музыкальные инструменты?
(За ширмой звучат музыкальные инструменты –
дудочка,
металлофон, барабан, бубен, маракас).
Опять всё отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть?
Давайте ещё поиграем.
А теперь послушайте, ребята, звуки природы. Слушайте вни
мательно. Прослушав всё, расскажите мне что услышали
Дети
выполняют
указания
23 детей
произносят
фразу
Отгады
вают
предмет
на слух
Дети
отгады
вают
Дети
слушают,
отвечают
Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушать ся. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает,
что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте
с вами закроем уши (дети закрывают уши).Понравилось вам
ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без
слуха. Слух для человека – это большая ценность.
Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо
за ними ухаживать, беречь их..
Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации «Что надо делать,
чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши.»
Вот, Ванечка, ты всё слышал своими ушами, что рассказали
тебе дети. Всё запомни!
Работа
иллюстра
циями
Итог
О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?
Что нового узнали?
Давайте ещё раз повторим правила ухода за ушами.
1. Мыть уши каждый день.
2. Не вставлять в уши посторонние предметы.
3. Правильно чистить уши.
4. Не слушать громкую музыку.
5. Если уши заболели, обратиться к врачу .
Молодцы! Хорошо всё запомнили. Я думаю, что эти правила
вы будете всегда выполнять.
Наш дом - планета Земля" (экологический праздник)
Наш дом - планета Земля" (экологический праздник)
Наш дом - планета Земля" (экологический праздник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.