Технологическая карта урока
По окружающему миру
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Наша дружная семья
· Цели урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким; развивать устную речь учащихся.
Планируемые результаты:
· Личностные: развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости культуры общения в семье; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
· Предметные: уметь различать родственные взаимосвязи; определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир»Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация, доска, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I. Самоопределение к деятельности (Словесный: слово учителя)
|
1 мин |
Добрый день, ребята!. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.
|
Приветствовать учителя |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Мотивация и актуализация знаний Словесный: слово учителя
Словесный: ответы на вопросы |
5 мин |
Ребята, сейчас послушайте одну историю Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
|
Отвечать на вопросы учителя
Слушать историю
Отвечать на вопросы
Формулировать вывод |
К: диалог с учителем
П: выполнять действия по алгоритму
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: целеполагание
|
3 мин |
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье). – Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья». – Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? Кто хочет прочитать? Хорошо.
|
Определять цель и тему урока |
Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей
|
IV. Решение частных задач
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы
Наглядн.: учебная презентация
Словесный: ответы на вопросы
Динамическая пауза
Наглядный: учебная презентация
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы
Словесный: слово учителя;
Наглядный: учебная презентация
Словесный: беседа. Ответы на вопросы
Практический: создание дерева класса |
30 мин |
– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? – Давайте обобщим, что же это такое «семья». Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. – Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). Ребята, в каждой семье должна соблюдаться культура общения. – А что же такое «культура общения»? Как вы думаете? – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».
Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.
– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 и давайте обсудим, как же взрослые помогают детям и дети взрослым. Рассмотрите внимательно картинки, и расскажите мне. Хорошо. Молодцы. – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? Как вы думаете? – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья». Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.
А сейчас давайте встанем из-за своих парт и немного отдохнем Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд – Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет? Ø Вы часто говорите маме, что любите её? Ø Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. Ø Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами. Ø Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке. Ø Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию. Хорошо, молодцы! А теперь послушайте ситуацию и потом будете отвечать мне на вопросы. Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...
– Хорошо ли поступили мальчики? – Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было хорошо? Молодцы. Вы все верно говорите.
– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Итак, ребята, давайте же с вами обобщим изученный материал. Скажите мне: – Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое «семейные традиции»? – Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.
|
Отвечать на вопросы
Формулировать вывод
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы Формулировать вывод
Выполнять физические упражнения
Отвечать хором
Слушать ситуацию
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы Формулировать определение и вывод
Отвечать на вопросы
Создать дерево класса
|
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К.- формулировать собственное мнение и позоцию.
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П:выполнять действия по алгоритму
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П:выполнять действия по алгоритму
Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
П: выполнять действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
V. Домашнее задание
|
1 мин |
Повторить вывод по уроку. Перечитать про семейные традиции В рабочей тетради выполнить задание номер 5 страница 25 . |
Записывать домашнее задание
|
Р: Применять учебную задачу на следующий урок |
VI. Итог урока, Рефлексия Словесный: слово учителя
|
5 мин |
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Как звучала наша тема урока? Какие уели мы ставили на уроке? Мы достигли этих целей? Ребята, сейчас закончите фразы у меня на доске Мне понравилось… – Урок заставил меня задуматься… - Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ! |
Оценивать свою деятельность на уроке |
Р: осуществлять итоговый контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.