Сценарий фестиваля военно-патриотической песни к 23 февраля «Наша Армия самая сильная».
Автор: педагог-организатор по воспитательной работе МОУ «СОШ №5» Насурова Диана Абдулрашидовна.
Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за
русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление
учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное
отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважения к
солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
Задачи
фестиваля: формирование понятия военной песни, песни о войне;
формирование нравственного отношения к войне и празднику защитника Отечества;
воспитание гражданственности и патриотичности; развитие творческих способностей
учащихся; коллективная деятельность классных объединений.
Звучат фанфары.
Вед.1:
Так сложилось, что праздник 23 февраля считается праздником настоящих мужчин, связанных своей работой с военной службой, милицией, армией или когда-либо служивших там. Ныне в этот день поздравляют уже всех знакомых. Празднуется эта дата на территории постсоветских республик, в частности в России, Украине, Белоруссии, Приднестровье и Киргизии. Такова история этого праздника.
Вед.2 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас всех приветствовать на нашем школьном фестивале военно-патриотической песни, посвященному 23 февраля.
праздник 23 февраля за время своего существования менял названия несколько раз. Из советского детства мы его помним как День Советской армии и Военно-морского флота. Но в 1918 году, в год его рождения, и до 1923 года назывался он Днем победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. С 1923 года, после переименования его в День Советской армии и Военно-морского флота, это праздник стал очень почитаемым в СССР и стал выходным днем для работающих граждан.
Вед.1: Особенно значимым праздник 23 февраля был в годы Великой Отечественной войны как олицетворение мужественности и бесстрашия советских солдат. После Победы в этот день и правительство, и обычные граждане дарили открытки и гвоздики ветеранам войны. Наверное, каждый советский школьник хоть раз получал задание с адресом и выданными деньгами на открытку и букет, нанести визит ветерану и поздравить его от школы. Обязательным мероприятием было посещение памятников солдатам Советской армии, погибшим во время войны, с возложением цветов.
Ученица
Я бы с
песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!
Ведущий 1: В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны. В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.
Ученик
Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!
Ведущий 1: Действительно, в период той, или иной войны, в страшное
и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в
радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы.
Ученица
В суровых буднях песни воевали,
Рвались в атаку сквозь огонь и дым
И закалялись в битвах крепче стали,
Могли поспорить с недругом любым.
Защитники Отечества — солдаты —
Высоким этим званием горды.
В свою непобедимость верят свято
И берегут планету от беды.
Вновь в песнях честь и мужество на марше,
Они за мир ведут незримый бой.
Летят через столетья песни наши.
Живи, Россия, мы всегда с тобой!
Вед.2: Сегодня в нашей школе проводится фестиваль патриотической песни
«Наша Армия самая сильная».
Вед. 2: И на нашем фестивале присутствуют уважаемые гости (фанфары)
Это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед.1:
С Праздником российского солдата,
Молодой и юный ученик!..
Станешь старше — за страну когда-то
Встанешь смело, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
Открывают фестиваль отряд юнармейцев «Ночной дозор» 3 класса с песней
« А на плечах у нас зеленые погоны»
Вед. 2: В ожесточенных боях с врагом гибло каждый день тысячи сыновей нашей Родины! Защитники Отечества мужественно сражались за каждый метр родной земли, надеясь выжить, чтоб этот бой для них не был последним. И поднимала дух воина песня «Катюша»
Вед. 1: Но совсем по-иному зазвучала песня в военные
годы. Бойцы не только знали наизусть ее текст, но и складывали все новые и
новые варианты. Катюша в них сражалась на фронте, ждала своего солдата,
становилась медсестрой или партизанкой. Многие воспринимали Катюшу как реальную
девушку и даже писали ей письма. Именем Катюши прозвали реактивные минометы,
приводившие в ужас фашистов.
Вед. 2: Перед нами ученицы 8 класса с песней «Катюша»
Вед. 2: Испокон веков солдаты стоят на защите нашей страны, Родины, нашего Отечества.
Вед. 1:Отечеством мы зовем ее потому, что здесь всегда жили наши прадеды.
Вед. 2: Родиной зовем, потому что мы здесь родились, в ней говорят на родном языке и все для нас родное и знакомое.
Вед. 1: Матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
Вед. 2: В грозные годы Великой Отечественной войны наши деды и прадеды не задумываясь встали на защиту Родины.
Вед.1
И только потому, что мы любим и готовы защищать свою Родину, наша Армия самая
сильная.
На сцену приглашаются ученики и ученицы 4 б класса с песней «Наша Армия самая сильная».
Вед. 1: Провожая на фронт своих сыновей, матери жили в надежде на то, что они вернутся домой целы и невредимы, живые. Что почтальон принесет весточку от родного человека. И вот строчки из письма.
Вед. 2:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет.
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Вед.2.:
«В короткой меж боями передышке,
Достает помятую тетрадь,
Опаленный порохом мальчишка,
Сердцем хочет песню написать.
Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях – товарищах солдатах,
И о с боем взятой высоте.»
Вед. 1: На сцену приглашаются ученицы 4 а класса с песней «На безымянной высоте»
Вед. 1:
На страже страны, в карауле Отечества,
Чтоб не было миру и счастью преград.
Стоит на виду у всего человечества,
Овеянный славой Русский солдат!
Вед. 2:
Признанье народа – что может быть краше!
Достойнее этой не знаю наград.
И дорого всем – рядовому и маршалу –
Высокое званье – Российский солдат!
Вед. 1:
На сцену приглашаются ученица 6 класса с песней «Закаты алые»
Вед:2 Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.
:Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
И солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную
Защитит всегда солдат
Вед. 2: На сцену приглашаются ученица 4 а класса, Асланова Амина, которая исполнит песню « Шли солдаты на войну»
Вед. 2:
Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойной будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Вед. 1:
Человеку холодно без песни
На земле, открытой всем ветрам.
Я не знаю, в мире место есть ли,
Где не верят песням, как кострам...
Как лесам шуметь,
Рождаться людям,
Ливням плакать,
Зорям полыхать -
Так и песня вечно в мире будет,
И ее не надо сочинять.
Вед. 2:
В частушках военной поры слышится то плач, то смех, а если выстроить ряд из солдатских и тыловых куплетов, то обнаружится своеобразная переписка фронтовиков с семьями — искренняя, откровенная, сердечная. И сегодня строчки, многие авторы которых уже ушли из жизни, берут за душу и служат памятью о павших и выживших, бойцах и тружениках.
Вед. 1 А наши частушки поздравительные для всех наших мальчишек, будущих защитников страны
частушки
Вед. 1: На этом наш фестиваль подходит к завершению. Все песни, которые прозвучали сегодня, мы посвящаем тебе, наша Родина, вам, наши защитники Отечества!
Вед. 2:
Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились,
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
Вед. 1: А теперь слово предоставляется нашим гостям
__________________________________________________________________________
А потом мы посмотрим небольшой фильм об Армии и о том какие нас войска защищают, который принесли нам наши гости.
Вед. 2. А завершит наше мероприятие своим поздравительным словом директор школы Султанахмедов С.А.
Вед. 1.
Спасибо большое. До следующих встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.