Наша газета

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы сидим в просторном светлом школьном кабинете, куда постоянно заглядывают любопытные детские головки. Обычная пересменка в школе. Но то, что лежит перед нами на большом учительском столе - совершенно не обычно. Это удивительные материалы лицейской школьной газеты «Престиж». Чего только здесь нет! Много-численные грамоты за победы в разных смотрах и конкурсах. Фотографии выпуск-ников 25-летней давности. Кипа исписанных мелким ребячьим почерком чернови-ков. Календарики, поздравительные открытки. И, конечно, сами номера «Пре-стижа». На добротной фотобумаге, в цвете. «Всё, что вы видите у меня на столе, сделано руками самих ребят, - говорит Александр Иванович Бер - бессменный главный редактор школьной газеты, он же вдохновитель многих идей по организа-ции школьного пресс-центра, он же учитель русского языка и литературы высшей категории с 39-ти летним стажем, он же победитель первой городской предметной учительской олимпиады по русскому языку, он же руководитель элективного курса «Основы журналистики», работа по которому в прошлом году была признана лучшей в Южно-Казахстанской области, а опыт деятельности Александра Ивано-вича в этом направлении был обобщён в масштабе города на Методическом совете Городского отдела образованияМы сидим в просторном светлом школьном кабинете, куда постоянно заглядывают любопытные детские головки. Обычная пересменка в школе. Но то, что лежит перед нами на большом учительском столе - совершенно не обычно. Это удивительные материалы лицейской школьной газеты «Престиж». Чего только здесь нет! Много-численные грамоты за победы в разных смотрах и конкурсах. Фотографии выпуск-ников 25-летней давности. Кипа исписанных мелким ребячьим почерком чернови-ков. Календарики, поздравительные открытки. И, конечно, сами номера «Пре-стижа». На добротной фотобумаге, в цвете. «Всё, что вы видите у меня на столе, сделано руками самих ребят, - говорит Александр Иванович Бер - бессменный главный редактор школьной газеты, он же вдохновитель многих идей по организа-ции школьного пресс-центра, он же учитель русского языка и литературы высшей категории с 39-ти летним стажем, он же победитель первой городской предметной учительской олимпиады по русскому языку, он же руководитель элективного курса «Основы журналистики», работа по которому в прошлом году была признана лучшей в Южно-Казахстанской области, а опыт деятельности Александра Ивано-вича в этом направлении был обобщён в масштабе города на Методическом совете Городского отдела образования
Иконка файла материала Наша газета.docx
Наша газета… (О проблемах школьной журналистики)           Мы   сидим   в   просторном   светлом   школьном   кабинете,   куда   постоянно заглядывают любопытные детские головки. Обычная пересменка в школе. Но то, что лежит   перед   нами   на   большом   учительском   столе   ­   совершенно   не   обычно.   Это удивительные материалы лицейской   школьной   газеты «Престиж».   Чего   только   здесь нет!   Многочисленные   грамоты за   победы   в   разных   смотрах   и конкурсах. Фотографии выпускников 25­летней давности.   Кипа   исписанных мелким   ребячьим   почерком черновиков.   Календарики, поздравительные   открытки.   И, сами конечно, номера   «Престижа».   На   добротной фотобумаге, в цвете. «Всё, что вы   видите   у   меня   на   столе, сделано руками самих ребят, ­ говорит   Александр   Иванович Бер   ­   бессменный   главный редактор   школьной   газеты,   он же   вдохновитель   многих   идей по   организации   школьного пресс­центра,   он   же   учитель русского   языка   и   литературы высшей   категории   с   39­ти летним   стажем,   он   же победитель   первой   городской предметной учительской олимпиады   по   русскому   языку,   он   же   руководитель   элективного   курса   «Основы журналистики», работа по которому в прошлом году была признана лучшей в Южно­ Казахстанской   области,   а   опыт   деятельности   Александра   Ивановича   в   этом направлении   был   обобщён   в   масштабе   города   на   Методическом   совете   Городского отдела образования. ­Александр Иванович, давно вы занимаетесь выпуском школьной газеты?  ­29   лет.   Как   пришёл   в   46­ю   школу.   Только   окончил   институт,   школа   новая, хотелось   что­то   сделать   сразу   своё,   по   специальности,   чтобы   заложить   какие­то традиции. Вот и стали с ребятами выпускать школьную газету. Тогда она называлась «Ау нас...» Помню и первый девиз «Всё,   что   было,   будет,   есть   в школе   номер   сорок   шесть!» Давно   это   было.   Всё приходилось   делать   своими руками,   в   прямом   смысле слова:   писать,   рисовать.   Не было   ни   компьютеров,   ни цифровых фотоаппаратов. ­А сейчас? ­А   сейчас   есть   всё.   По крайне мере у нас в школе. А вот   в   других,   насколько   мне известно,   с   техникой   по выпуску  своей   газеты  большие проблемы. ­Тогда   давайте   по порядку. Во­первых, нужна ли в   школе   своя   газета?   Ведь сейчас   столько   электронных изданий,   море журналов и газет.   интернет,     ­Нужна однозначно. Школьная   газета   ­   это   свой мир, не похожий ни на что! Это мир детства, непосредственности, честности, открытости, наивности и мудрости одновременно. Это не застоявшиеся раз и навсегда взгляды и мысли. Дети растут, взрослеют, становятся умнее и практичнее, а значит, и газета школьная будет постоянно меняться и тоже расти, взрослеть и становиться лучше. ­И   какой   же,   по­вашему,   должно   быть   школьное   издание,   чтобы   оно   не потерялось и не утонуло в океане печатных изданий? ­У нас свои критерии, выработанные практикой. Газета должна быть на 90% о той школе, в которой она издаётся. Во­вторых, она должна быть сделана полностью руками детей. В­третьих, газета должна быть красочной, с фотографиями, в этом мы не раз убеждались.   И,   в­четвёртых,   она   должна   быть   интересной   и   полезной.   Вроде   бы прописные истины, но я знаю много газет в школах города, где материалы скачиваются с  интернета, где  работа ведётся  лишь  для  галочки,  для комиссий  из  ГОО, где нет профессиональных   учителей,   способных   организовать   подобную   работу.   Это   не   восуждение сказано. Я понимаю тех, кому поручается выпуск школьных газет. Это же лишнее   время,   которое   необходимо   тратить   на   поиск   материалов,   распечатку, распространение   и   тд.   Это   колоссальный   труд,   многообъёмный.   И   совершенно   не оплачиваемый. А при нашей загруженности добровольно вряд ли кто на это согласится. ­Ну, и, наверно, дорогостоящий?  ­Безусловно.   Чтобы   выпустить   газету   в   школе,   необходимы   фотоаппараты, принтеры, компьютер, фотобумага... Никто бесплатно ничего не даст. Вот и пропадает интерес у школ выпускать газету.  ­А вы? ­А   мы   выпускаем.   Причём,   в   цвете.   У   нас   есть   свой   стенд,   на   котором   мы постоянно размещаем новые номера, в фойе школы на первом этаже. Его читают все: и школьники,   и   родители,   и   учителя.   Мы   чётко организовали   распределение   обязанностей   среди членов редколлегии. У нас есть своя эмблема, гимн, логотип. Материалы готовят сами ученики. Можете посмотреть выпуски, они разнообразны, интересны, красочны. Они о школе, наших достижениях, наших проблемах. Газета помогает учиться, решать многие школьные вопросы. И это не пустые слова. К мнению газеты прислушиваются. Попасть на страницы нашей газеты считается почётным. ­У вас много грамот, дипломов. ­Да, мы не ограничиваемся только выпуском газет. Мы участвуем в различных городских  конкурсах.  К  сожалению,  мероприятий   городского   масштаба,  где   можно показать   работу   по   журналистике,   очень   мало.   Лишь   областная   газета   «Южный Казахстан»   ежегодно   проводит   конкурс   школьных   электронных   изданий.   Мы участвовали   в   нём,   заняли   первое   место,   были   награждены   компьютером.   Кстати, именно   с   этой   газетой   мы   поддерживаем   дружеские   отношения.   Отсылаем   свои материалы   в «Южанку»,  и  они   часто  публикуются.  Есть  наши   статьи   в «Панораме Шымкента», «Устаз нұры», «Время». ­А что это за календарики, коллажи? ­Как я уже сказал, наши ребята не ограничиваются выпуском только газеты. Мы выпускаем   памятные   календари,   на   которых   размещаем   фотографии   учителей, учеников. Для выпускников мы делаем виньетки. Сами снимаем фильмы, записываем на диски и дарим всем желающим. Фильмы о нашей школе, наших учителях и учениках. Мы   выступаем   инициаторами   различных   школьных   акций:   «Подари   книге   вторую жизнь»,   «Помоги   ветерану»,   «Детскому   дому   –   наши   подарки»,   «Укрась   школу цветами»… У нас есть свой пресс­центр и радиоузел. Мы взяли шефство над двумяпервыми классами. Причём, делаем это всё абсолютно бесплатно. Вы спросите, где мы находим средства? Есть родители, искренне заинтересованные в развитии своих детей, в   воспитании   у   них   подлинной   гражданственности,   в   раскрытии   творческого потенциала. И когда отец видит, какую красоту делает сын и чем он занимается, когда дитя приносит домой газету, в которой напечатаны стихи или рассказы его ребёнка, родители не жалеют средств. Потому что это нужно. Им, их сыну, школе. ­Есть   ли   у   вас   материалы,   которые,   действительно,   интересные, неожиданные?учащиеся ­Конечно.   Дети   народ удивительный,   творческий. Такое   иногда   придумают взрослому не под силу. Они и учителей заставляют окунуться   в   мир   выдумок, остроумия   и   фантазии. Например, благодаря ребятам в   нашей   газете   появилась рубрика   «А   ещё   был случай...», в которой учителя и делились воспоминаниями   о   своих забавных школьных   приключениях.   И   первой заметкой была история нашего   Привожу   её директора. полностью. «Помню, выпускала   я   когда­то   класс. Как   принято,   решили   мы   на прощание   сделать   виньетки. Пригласили   фотографа,   обо всём   договорились   и... началось.   В   первый   раз   он перепутал   все   фамилии:   то неправильно   написал,   то   не под   той   фотографией поместил.   Во   второй   раз   ­   одно   и   то   же   лицо   трижды   вклеил,   забыв   про   других учеников.  В  третий   раз   вместо   директора   поставил   фотографию   двоечника.  Потом назвал  нашу школу  именем Чингиз  хана Айтматова.  Короче,  намучились  мы  с ним достаточно, и любопытство потом разбирало: какой же фокус  в очередной раз нас ожидает. Выпускники со смеху умирали. Наконец, вроде всё правильно сделал. Не к чему   придраться.   Посмотрела   я   в   последний   раз   придирчивым   взглядом   и   раздала ребятам. А через минуту класс закатился гомерическим хохотом. Подходит ко мне одна   ученица,   тычет   пальцем   в   фотографию   и   слёз   от   смеха   сдержать   не   может. Оказывается, в надписи «выпускники 2001­2002 учебного года» в слове «учебного» была пропущена буква «ч». Тут и я хохота не сдержала». И таких историй очень много. Потому что школа ­  зеркало жизни. И зеркало ещё чистое, не запачканное взрослой жизнью, чистое от детских улыбок, искрящихся глаз, заразительного смеха и большой доброты. И наша газета «Престиж»  ­  частичка этой жизни.