Наша улица. Транспорт на улице

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.Используемое оборудование: p { margin-bottom: 0.21Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения», круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.
Иконка файла материала конспект.docx
Класс(ы):  1 класс  2 класс  Предмет(ы):  Внеклассная работа  Цель урока:  Цель: ­ изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной  среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности,  воспитание культурного пешехода.  Учеников в классе:  6  Используемое оборудование:  p { margin­bottom: 0.21Оборудование: книжка­раскладушка «Знай правила движения», круги  (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор,  транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация,  компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.   Используемые ЦОР:  Презентация Краткое описание:  Основная цель классного часа ­ изучение правил дорожного движения, расширить представление  учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности,  наблюдательности, воспитание культурного пешехода.  p { margin­bottХод мероприятия.   1. Организационный момент. «4 лишний»1. Сообщение темы классного часа.   ­ Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ  слайдов презентации о дорожном движении). ­ Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не  создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения –  опасно для жизни! ­ Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».   1. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица». 2Наша улица   (Показ слайдов презентации ) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины,  едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в  обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным  переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного  движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы. ­ Покажите на рисунке проезжую часть. ­ Что такое проезжая часть? Т   проезжая часть ам, где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место Проезжей частью называется, И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается! ­ Покажите на рисунке тротуар. ­ Что такое тротуар? ­ Кто такой пешеход? тротуар Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода!   ­ Покажи на рисунке перекрёсток. ­ Что такое перекрёсток? перекрёсток 3Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке  большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место.  Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным. ­ Где переходят улицу пешеходы? Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью  дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми  линиями – «зебра». Вот обычный переход По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход» Где на зебре пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! ­ Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу? Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Жёлтый – значит подожди, А зелёный свет – иди!   1. Беседа «Транспорт». 4 Запутанные предметы. ­ Назовите предметы. Как назвать их одним словом?      Загадки о транспорте. Не летит, не бежит, Жук по улице спешит. И горит в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Два колёсика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед)   Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом. 5Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (троллейбус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи – как называются Такие чудеса. (моечная машина)  Кроссворд. ­ Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное посередине кроссворда.   1. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».   6­ Посмотрите внимательно на картинки. ­ Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так  делать, как мальчик и девочка, или нельзя. ­ Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?   Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая  тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на  улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила  дорожного движения.   1. Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».     o Что такое тротуар? o Что такое проезжая часть? o Где нужно ходить пешеходам? o Как нужно переходить улицу? o Что такое перекрёсток? o Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток) o Какие сигналы светофора знаете? 71. Игровой материал.    Нарисуй светофор. Он имеет по три глаза – По три с каждой стороны. И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (светофор) Есть три глазка у светофора: Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди.      Компьютерная игра о транспорте.  Настольная игра по правилам дорожного движения.   1. Обобщение. Итог.   8Мы о правилах движенья Вам сегодня рассказали, Чтобы правила движенья Все детишки знали, Чтоб на улице они Все их выполняли.   (Песня о правилах дорожного движения) 9

Посмотрите также