Наше национальное богатство и наследие
Оценка 4.9

Наше национальное богатство и наследие

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Наше национальное богатство и наследие
7. Наше национальное и природное богатство.docx

Урок географии в 8 классе

Тема: Наше национальное богатство и наследие

Цели урока: сформировать понятие «национальное богатство»; раскрыть особенности природных ресурсов России; выявить, что такое Всемирное природное и культурное наследие.

Ход урока

1.                  Организационный момент

2.                  Мотивация

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Севастополя до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаемый,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

 

3.                  Тема и цель урока.

Беседа:

Как вы считаете, Россия — богатая страна? А что вы считаете национальным богатством?

О чём сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

4.                  Изучение нового материала.

1.                   В чём состоит наше национальное богатство? (Вводная беседа)

На огромной территории России сосредоточены разнообразные ресурсы — природные, материальные, духовные. Всё, чем обладает страна, называется национальным богатством. Национальное богатство определяется в де нежном эквиваленте.

Ценности (природные, материальные, духовные) накапливаются и приумножаются людьми, поэтому главная ценность национального богатства страны — человек.

Как нужно в современных условиях распоряжаться национальным богатством, чтобы его приумножить?

1.                   

2.                   Особенности природных ресурсов России. (Работа по учебнику)

А) ознакомьтесь с классификацией природных ресурсов

Б) Используя таблицу 3, определите долю и место России по запасам и добыче отдельных видов минерального сырья. К каким видам природных ресурсов — возобновляемым или невозобновляемым — относятся указанные природные ресурсы?

В) Сформулируйте вывод о необходимости рационального использования природных ресурсов.

Вывод: природные ресурсы сокращаются , поэтому остро стоит проблема их рационального использования. Это подразумевает проведение политики ресурсосбережения, полноту и комплексность переработки сырья, активное использование вторичного сырья. Рациональное природопользование закладывает основы будущего устойчивого развития цивилизации.

Название

Местоположение

Особенности

Ильменский заповедник

Урал, Ильменский хребет

Уникальное скопление минералов (более 200), редких и драгоценных (топазы, гранаты, сапфиры)

Печоро-Илычский заповедник

Северный Урал, западные склоны

Биосферный заповедник: охраняются типичные и хорошо сохранившиеся территории тайги с постоянным мониторингом состояния природы

«Звучащая гора» — памятник природы (Большое Богдо)

Прикаспийская низменность

Гора издает звуки — «поет». Воздушные струи вращают в трещинах горы зерна горных пород

Река, изменяющая свое течение, — памятник природы (Волхов)

Река Волхов вытекает из озера Ильмень и впадает в Ладожское озеро

Река меняет направление течения в зависимости от выпадения дождей в низовье, т. к. имеет очень маленький уклон

Озеро Байкал

Юг Восточной Сибири, пояс гор Южной Сибири

Самое глубокое озеро, имеющее уникально чистую по химическому составу воду и эндемичный органический мир

Вулканы Камчатки — объект Всемирного природного наследия

Полуостров Камчатка, Дальний Восток

Скопление действующих (более 30) и потухших (более 130) вулканов. Один из высочайших вулканов — Ключевская сопка, Долина гейзеров

 

«Звучащая гора» — памятник природы

На Прикаспийской низменности, рядом с озером Баскунчак, на 170 км возвышается гора Большое Богдо. Ядром горы служит монолит каменной соли. Уникальность горы Большое Богдо в том, что это звучащая гора. В ее трещинах воздушные струи вращают зерна кварцита и яшмы, пластинки гипса, и гора «поет». Местные жители считают гору местом обитания духа.

Река, изменяющая свое течение

В одной из новгородских летописей описано интересное событие, произошедшее в XII в. Население старинного Новгорода, недовольное поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего города. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берет начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское озеро. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, т. к. река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это как знамение Господне, и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.

Оказывается, уклон поверхности, по которой протекает Волхов, очень небольшой. Когда в нижнем течении Волхова выпадают сильные дожди, уровень воды в низовьях становится выше, чем в верховьях, и Волхов течет в обратном направлении.

 

Виртуальное путешествие по объектам Всемирного природного и культурного наследия.(Работа в группах)

Заданиеиспользуя материалы Приложения, иллюстрации, слайды, информацию из дополнительных источников, проведите виртуальную экскурсию по объектам Всемирного культурного и природного наследия.

1 группа.

А) Московский Кремль и Красная площадь. Б) Кижи. В) Девственные леса Коми Г) «Золотые горы Алтая»

2 группа.

А) Троице-Сергиевская лавра Б) Историко-архитектурный комплекс Соловецких островов. В) «Ленские столбы» Г) «Остров Врангеля»

3 группа.

А) Санкт-Петербург Б) Великий Новгород В) Казанский Кремль Г) Озеро Байкал

5.                  Рефлексия

5. Домашнее задание:

Творческое задание: Подготовить презентацию «Экскурсия … (по одному из объектов Всемирного культурного или природного наследия)


 

Урок географии в 8 классе Тема:

Урок географии в 8 классе Тема:

Печоро-Илычский заповедник

Печоро-Илычский заповедник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021