«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)
Оценка 4.7

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
09.01.2017
«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)
Данная воспитательная программа рассчитана на 4 года. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и его воспитанников. Чтобы это произошло, был создан данный документ, который помогает решить воспитательные задачи и цели классного руководителя в работе с детьми среднего звена.Программа
воспитательная программа.docx
Наименование программы    : «Наше новое поколение». Срок реализации программы: 2013г. ­ 2017г. Разработчик программы:  Войнич Татьяна Альбертовна, классный руководитель 5 класса,  учитель  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 с. Комсомольска Первомайского района Томской области Целевые ориентиры программы:  1. содействие развитию способностей детей, проявлению их  индивидуальности; 2. формирование у детей авторского отношения к себе, своему бытию,  социальному окружению; 3. обучение детей умениям и навыкам самоопределения, самостроительства,  самореализации, самоутверждения и саморефлексии; 4. формирование гражданско­патриотических качеств личности; 5.формирование культуры здоровья. Исполнители: классный коллектив, кл. руководитель, коллектив родителей  обучающихся.                 Пояснительная записка Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. И. Гете Эффективным педагогическим средством развития индивидуальности может  стать программа, участники которой создают в 5­м классе строительную  компанию  для возведения города наших «Гармония»». Образ города с его  самобытностью и уникальностью соответствует своеобразию каждого  ребенка. Строительство города сопоставимо с самостроительством и  самовыражением ученика. В современных условиях поставленная цель и задачи воспитательного  процесса требуют особого отношения к роли классного руководителя.  Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного  руководителя и воспитанников. Эти отношения основаны на коллективной,  партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей.  Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности  и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой  целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов  и содействующих развитию личности и коллектива.  Цель воспитательной программы – воспитание духовно­нравственной  личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской  позицией. Задачи программы воспитания: 1.            воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию,  самосовершенствованию; 2.            формирование гражданско­патриотических качеств личности; 3.            развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; 4.            формирование культуры здоровья. Основные принципы программы:  Принцип целостности воспитания. Научиться понимать и принимать  ребенка как неразрывное единство биологического и психического,  социального и духовного, рационального и иррационального.  Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы,  только талант у каждого свой. Позиция классного руководителя –  доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие  его дарований, любознательности, способностей, стимулирование  внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих  способностей.  Принцип опоры на ученическое самоуправление. Создание условий  для социального становления учащихся. Создание обстановки, при которой ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач.  Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно  значимых целей.  Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на  отношениях партнерства, уважения, доверия. Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее  эффективными будут следующие формы воспитательной работы :  познавательные мероприятия, походы, экскурсии, интерактивные формы  интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми. Программа рассчитана на период 2013 ­2017г. в процессе реализации  программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам мониторинга,  диагностик, анализа), включаться новые мероприятия. Сотрудничество со школьными службами: социально­психологической,  медицинской. Сотрудничество с организациями, учреждениями культуры и учреждениями  дополнительного образования: ∙        музыкальная школа; ∙       школьный и районный  краеведческий музей; .        спортивная школа Направления реализации программы «Наше новое поколение»: 1.       работа органов самоуправления; 2.       трудовое воспитание; 3.       патриотическое и гражданское воспитание; 4.       развитие индивидуальных творческих способностей, ценностно­ ориентационная деятельность; 5.       профилактика правонарушений и безнадзорности; 6.       работа с семьей, родителями; 7.       формирование культуры здоровья. Этапы реализации. этап сроки класс задачи этапа 1 этап 2013­2014 уч. г. 5 1.  Развитие творческой активности, создание  условий для ее проявления. 2.Формирование начальных навыков  самопознания, самовоспитания,  самосовершенствования. 3.Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. 1. Формирование стремления к развитию  совершенствованию своих творческих  способностей.  3. Развитие условий для применения навыков  самопознания, самосовершенствования.  4. Формирование позитивных действий в  предупреждении вредных привычек.  1. Формирование умения находить приложение  своим творческим умениям и навыкам.  2. Формирование умения находить возможность  для проявления своей позитивной гражданской  позиции.  1. Формирование стремления более глубокого  самопознания, самосовершенствования,  самоопределения.  2. Формирование сознательного выбора здорового  образа жизни. 2 этап 2014­2015 уч.г. 6  3 этап 2015­2016 уч.г. 7 4 этап 2016­2017 уч.г. 8 Реализация задач осуществляется через изучение психологических  особенностей учащихся; дискуссии, образовательные интеллектуальные и  игры; соревнования; викторины; экскурсии.  Используются следующие виды деятельности: познавательная, игровая,  спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно­ организаторская, предпрофильная.  Алгоритм совместной и индивидуальной деятельности : кла сс Название этапа Главный  ориентир Название  ключевого  дела Форма  проведения  дела Время  проведен ия Классный час Сентябрь «Строит ельство  нашего  дома» Оказание  помощи детям в  выстраивании  отношений друг  с другом «Путешестви е по  планетам  Знаний» «Удивительн ое рядом» 5 6 Посещение  кинотеатра в  селе  Первомайское  Чем богаты,  тем и рады Осенняя  ярмарка Новогодний бал Декабрь «У ворот  новый год» «Для вас,  дорогие… Классные  вечера  именинников 2013 Октябрь 2013 Октябрь 2013 2013 1 раз в  четверть Сентябрь 2014 Ноябрь Приобщен ие к  прекрасно му Содействие  детям в  приобщении к  прекрасному и  «Это  интересно» Посещение  музея «Я и  культура» Час  размышлений 7 8 Парк  успехов и достиже ний  Трамвай  желаний интересному Создание  условий для  внутреннего и  внешнего  самосовершенств ования учащихся Развитие у  учащихся  навыков  деятельности по  самопознанию,  самоопределени ю и  самостроительст ву  «Моя  любимая  книга» «Мир моих  увлечений» 2014 Круглый стол Апрель 2015 Презентации» Октябрь 2015 Моя высота Путешествие по Ноябрь карте  индивидуальног о развития 2015 Здоровей­ка! Акция  В течении года Октябрь 2016 Декабрь 2016 Вернисаж  творческих  работ Час  размышлений Перекресток моих дорог Дороги,  которые мы  выбираем Остановка  по  требованию Звездный  фейерверк Интернет­кафе Январь Шоу 2017 Апрель 2017 Принципы жизнедеятельности классного коллектива    :  Познай себя – это интересно!  Сотвори себя – это необходимо!  Утверди себя – это возможно!  Прояви себя – это реально!  Принципы деятельности органов самоуправления    :  ­ добровольность;  ­ демократизм;  ­ гуманизм; ­ социальная направленность;  ­ творчество;  ­ самостоятельность.  Для реализации данных принципов необходимо:  ­ предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами  участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно­ воспитательного процесса;  ­ формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;  ­ воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни,  воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и  окружающих людей.               Структура самоуправления класса:    Высший орган самоуправления ­ классное собрание. В его работе участвуют  все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.  Классное собрание избирает:  • совет класса;  • избирает представителей на школьную ученическую конференцию;  • решает вопросы жизни классного коллектива;  • утверждает общественные поручения;  • слушает отчеты об их исполнении;  • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;  • вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.  В период между классными собраниями органом ученического  самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой  класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления. Мэр города выбирается путем открытого голосования. Решение считается  принятым, если за него проголосовало более половины участников.  формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;  контролирует выполнение поручений.  Департамент «Образование» ­ отвечает за посещаемость, самоподготовку  учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие  в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов,  викторин. Департамент «Экологии» ­ отвечает за санитарно­гигиеническое  состояние кабинетов (чистота, проветривание, озеленение), разрабатывает  мероприятия по уборке и озеленению класса.  Департамент «Патриот» ­ организует и проводит мероприятия по  гражданско­патриотической тематике, отвечает за подготовку и участие  класса в ежегодном смотре песни и строя.  Департамент «Культуры и досуга» ­ способствует культурному и  содержательному проведению досуга, организует культурно­массовые  мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр,  выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы,  выпуск газет различных видов.   ­ формирует команду для  Департамент «Физкультуры и спорта»   участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует  спортивные мероприятия в классе.  Департамент «Труда и заботы» ­   обеспечивает участие класса в  проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях, принимает  активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых  десантов, субботников.   «Контролирующим» органом классного самоуправления является  родительский комитет, который избирается на родительском собрании  прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в  количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой  родительского комитета его председатель.  Функции родительского комитета:      ­ принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;  ­ оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении  учебно­воспитательного процесса;  ­ решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;  ­ организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.  Предполагаемые результаты. В результате реализации данной программы воспитания предполагается  воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели: • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.  • Активная гражданская позиция.  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение  к своему здоровью и здоровью окружающих.  • Творческая активность обучающихся во всех видах деятельности. Литература 1.     Воспитательные дела в классе. П/р Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой – М.:  Творческий центр Сфера, 2009г. 2.     Точка опоры. В.Ф. Шаталов – М.: Педагогика, 1997г.

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)

«Наше новое поколение».( воспитательная программа для 5-8 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017