Конструкт урока № 6
Тема: Наши питомцы
Форма занятия: Беседа
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).
· Предметные:, умеют различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, имеют представление о правильном уход за кошками и собаками , знают правила поведения с животными.
Задачи:
· Воспитательные: формировать у обучающихся первоначальное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным.
· Развивающие: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).
· Образовательные:, научить различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, дать представление о правильном уходе за кошками и собаками, применять правила поведения с животными.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: Презентация, иллюстрации
Индивидуальное: рабочие листы
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Ход занятия:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение |
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию Методы эмоционального стимулирования: - поощрение |
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии! Сегодня ваше занятие проведу у вас я. - Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на наше занятие! - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными и позитивными. Наш урок я предлагаю начать с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: Вертолёт, птица, облака (может лететь по небу). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: тетрадь, учебник, дневник (то, что мы используем на уроках). И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова трава, речка, пикник, тепло. (лето). Верно, ребята. Присаживайтесь все. |
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем, обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию |
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, план действий
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа |
- Ребята, на прошлой нашей встрече я заметила, что вы очень внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Встаньте только те, у кого…» Сейчас я буду называть определённые признаки и, если у вас это есть вы должны встать. Всем понятно задание? Встаньте те, у кого светлые волосы? Встаньте те, у кого есть белый цвет в одежде? Встаньте те, у кого есть косички? Встаньте те, кто любит мороженное? Встаньте те, у кого есть кошка? Встаньте те, у кого есть собака? Встаньте те, кто любит ходить в школу? - Замечательно. - Ребята, вы в самом деле были очень внимательными. И, кажется, сегодняшняя наша гостья тоже хочет задать вам кое-какое задание. Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это? (на слайде – изображение черепахи, скрытое наполовину, дети должны угадать по фрагменту изображения) (Черепаха) - Сегодня старая мудрая Черепаха пришла к нам и принесла с собой загадки. Давайте внимательно послушаем их и отгадаем. Отвечаем только по поднятой руке. В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая…(кошка) Я верный человека друг. Имею множество заслуг. - Как вы думаете, о чём сегодня на занятии мы поговорим? (о кошках и собаках) Верно, тема нашего занятия «Кошки и собаки». - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем? Верно, узнаем какие бывают породы кошек и собак. Узнаем правила поведения с животными. И узнаем, как правильно ухаживать за братьями нашими меньшими. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) умеют устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)
|
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
Ребята, вы когда-нибудь слышали фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы думаете, что означает данная фраза? Верно, мы должны быть в ответственности за своих домашних питомцев. Ребята, а как вы считаете на какие 2 группы можно разделить животных? Верно, на домашних и диких. А чем они отличаются? Ребята, а какие домашние животные есть у вас дома? Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о вашем домашнем животном и выйти рассказать ребятам. - Предлагаю вам рассказать о своих домашних питомцах по плану, который вы видите на слайде. (название животного, кличка, характер, интересный эпизод с животным, как вы ухаживаете за своим питомцем) (выступление 2-3 детей). Ребята, а мы внимательно должны слушать и в конце выступления задать вопросы о домашнем животном Алёны. Ребята, давайте зададим вопросы о домашнем животном, которое есть у Алёны. Ребята, а что вы знаете о кошках? А какие породы кошек вы знаете? А какая порода у вашего домашнего питомца? Ребята, сегодня на занятии, я попрошу вас поработать с рабочим листом. Придвиньте его к себе. Обратите внимание на 1 заголовок в нашем рабочем листе, прочитайте его название. Совершенно, верно, кошки. Сегодня я предлагаю узнать о некоторых породах кошек. Для этого обратитесь к 1 колонке таблицы. Как она называется? Название породы кошек. Как называется вторая колонка таблицы? Описание породы кошки. 3 колонка Иллюстрации пород кошек. Ребята, сейчас я буду вам рассказывать о различных породах кошек, а ваша задача, записать название породы кошки, записать описание данной породы, и соотнести изображение на слайде с картинкой в вашей таблице и приклеить. Всем понятно задание? А Лену, Лизу и Дашу, попрошу выйти к доске. Вам необходимо сделать тоже самое задание, но у каждых будет своих роль. Вы должны научиться договариваться друг с другом. Лена будет выполнять задание, Лиза дополнять либо корректировать ошибки , а Даша представит работу своей группы. Всем понятно задание? Тогда начнём! - Посмотрите на слайд – как вы думаете, как называется эта порода? - Кошка сфинкс – одна из самых необычных кошек, т.к. у неё почти что нет шерсти на теле. Эти кошки очень мягкие на ощупь и любят тепло. - Ребята, можете сказать, что это за порода кошек? Верно, это вислоухая кошка, отличительной её особенностью являются прижатые к голове уши. А у кого – то из вас дома есть такая кошка? Лена, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? А кто знает данную породу кошек? - Персидская кошка тоже весьма популярна за счёт своего спокойного характера и необычной внешности – слегка приплюснутой мордочке. Какая отличительная особенность у этой кошки от других? Верно, приплюснутая мордочка. А у кого – то из вас дома есть такая кошка? Женя, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? - Кошки бенгальской породы отличаются очень ярким окрасом. Они довольно активные и игривые. Какая отличительная особенность у этой кошки от других? Верно, яркий окрас. А у кого – то из вас дома есть такая кошка? Аня, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? -Замечательно. - Ангорская кошка – одна из самых древних пород кошек. Их отличает гладкая шерсть и очень длинный пушистый хвост. Какая отличительная особенность у этой кошки от других? Верно, гадкая шерсть и пушистый хвост. Шотландская кошка- короткошерстные кошки, обладают мощным приземистым корпусом с развитой мускулатурой Шотландцы, обладают роскошной плюшевой «шубкой» с густым подшерстком. Какая отличительная особенность у этой кошки от других? Верно, роскошная шубка. А у кого – то из вас дома есть такая кошка? Лера, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? -Замечательно. Британская кошка – это порода короткошерстных животных Эти животные имеют хоть и короткую, но очень густую, мягкую и пушистую шерсть. Окрас шерсти этих животных очень разнообразен. Встречаются серо-голубые, просто голубые, чёрные, шоколадные, лиловые, дымчатые британские кошки. Ушки у таких кошек небольшие, закругленные. Глаза большие и широко открытые. Какая отличительная особенность у этой кошки от других? Верно, разнообразный окрас, большие глаза. А у кого – то из вас дома есть такая кошка? Лера, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? -Замечательно. - Итак, давайте повторим, какие породы мы записали? Ребята, если у вас получилось также поднимите руку. - Ребята, мы уже поговорили о кошках, а что вы знаете о собаках? - Какие породы собак вы знаете? - Посмотрите на свою таблицу. Собаки разделены на три разные группы.
Как вы думаете, по каким группам мы можем разделить собак? Какие это группы? (охотничьи, служебные и декоративные) А как вы думаете, чем отличаются данные группы собак? Для чего людям нужны служебные собаки? А для чего нужны охотничьи? Ну а декоративные для чего? Спасибо, за ваши предположения. Ребята, сейчас я буду вам рассказывать о различных породах собак, а ваша задача, записать название породы, записать описание данной породы и соотнести изображение на слайде с картинкой в вашей таблице и приклеить. Всем понятно задание? А Никиту, Катю и Вадима, попрошу выйти к доске. Вам необходимо сделать тоже самое задание, но у каждых будет своих роль. Вы должны научиться договариваться друг с другом. Никита будет выполнять задание, Катя дополнять либо корректировать ошибки , а Вадим представит работу своей группы. Всем понятно задание? Тогда начнём! Тогда начнём! - Посмотрите на слайд – как вы думаете, как называется эта порода? - Кавказская овчарка – крупная порода сторожевых собак. Они очень решительные и храбрые животные, которые преданы одному хозяину. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? Верно, преданны одному хозяину. А кто из вас знаком с данной породой собак? Анжела, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? -Замечательно. - Терьеры – это маленькие, сильные и отважные собаки. За счёт своего размера они могут забираться в норы, чтобы охотиться за грызунами К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? Верно, это маленькая порода собаки А кто из вас знаком с данной породой собак? Анжела, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? - Ротвейлеры – очень серьёзные собаки. Они являются хорошими защитниками и любят активные игры. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? Верно, это маленькая порода собаки А кто из вас знаком с данной породой собак? Гера, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? - Порода лабрадор тоже весьма популярна сегодня. Эти собаки отлично ладят с детьми, поэтому могут подойти не только для спасателей, но и семей. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? Верно, это маленькая порода собаки А кто из вас знаком с данной породой собак? Анжела, что ты записала во вторую колонку таблицы? Все согласны? - Ребята, давайте проверим, какие породы вы записали в первой группе собак? Какие породы ты записал в группу охотничьих собак? (немецкая овчарка, ротвейлер, лабрадор, кавказская овчарка, терьер) Давайте обратимся к следующей группе собак. Такса- строение тела этой собаки необычно – у неё очень короткие ноги и длинное тело. Таксы любознательные и весёлые собаки. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? - Собаки породы фокстерьер очень активны и любят играть. Они хорошие спортсмены и не любят, когда их оставляют в одиночестве. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? - Гончая – одна из древнейших выведенных людьми пород. Эти собаки прирождённые охотники – они обладают острых нюхом и большой выносливостью. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? Какие породы ты записал в группу служебных собак? (такса, гончая, фокстерьер) Пекинесы – это небольшие собаки с пушистой длинной шерстью и приплюснутыми мордочками. Они любят внимание, а также довольно умны. К какой группе, мы можем отнести данную породу собак? Какая есть главная отличительная особенность у данной породы? - Угадаете ли вы, как называется эта порода? Верно, это пудель. Эти собаки очень знамениты своей кудрявой шерстью. Они достаточно активные и смышлёные. - Ребята, давайте проверим, какие породы вы записали в третьей группе собак? (пекинес, пудель) - Итак, мы закончили работу с рабочим листом, пока отложите их на край парты. Как мы уже знаем существуют 3 группы собак. Но кроме этих групп, существуют и такие собаки, которые играют важную роль в жизни человека. - Посмотрите на слайд – как вы думаете, что это за собаки? (это собаки-поводыри) А вы знаете, зачем они нужны? - Посмотрите на слайд –а как называются данные собаки Верно, ездовые. А как вы думаете, для чего они нужны? - Ребята, как вы теперь считаете, большая ли роль у собак в нашей жизни? - Как вы думаете, ребята, а какая роль у кошек в жизни человека? - Ребята, обратите внимание на слайд – сегодня кошки довольно часто выступают в цирке. Возможно, вы даже слышали знаменитом театре кошек Куклачёва, где выступают коты. Что мы узнали о породах кошек? Что мы узнали о группах собак? Какие породы собак вы запомнили? Ребята, мы сегодня узнали, что кошки и собаки играют огромную роль в жизни человека. И у многих из нас есть дома домашние животные. Но не всегда собаки бывают домашние. К сожалению, в последнее время в городах появилось много бродячих собак. - А как можно узнать, бродячая она или нет? Если собака в ошейнике – значит, она чья-нибудь, если нет – бродячая. Но к домашним собакам подходить тоже не стоит. - Как вы думаете, что нужно делать при встрече с незнакомой собакой? Спасибо за ваши предположения. Я сейчас буду вас называть правило поведения с собаками, а вы должны хлопнуть если вы согласны, и топнуть если не согласны. Всем понятно задание? - Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может это почувствовать. Как вы думаете, почему? - Нельзя дразнить собак. - Нельзя самостоятельно без взрослых кормить бродячих собак. Как вы думаете, почему? - Не подходите к собаке, сидящей на привязи. -Не делайте резких движений. Молодцы, ребята. - Ребята, кошки могут быть опасными? Почему? Не забывайте, что кошки – дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить руку или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. К тому же кошка может занести в рану инфекцию. Ребята , сейчас я предлагаю вам высказывание» Собака друг человека», подумайте и выскажите своё мнение , так ли это на самом деле и мы вместе решим благодарю общим мнениям , правда это или нет? Ребята, мы сегодня узнали, что кошки и собаки играют огромную роль в жизни человека. И у многих из нас есть дома домашние животные. Как вы думаете, как мы можем ухаживать за ними? А мы должны знать, как правильно это делать, чтобы не навредить животным? Верно, должны. А чтобы узнать подробнее, как мы можем ухаживать за кошками и собаками, обратите внимание на иллюстрации, изображенные в рабочем листе. - Что на них изображено? (уход за кошкой и собакой) Посмотрите, как нужно ухаживать за кошкой? (ответы детей) - Ребята, найдите ещё пять иллюстраций. Что на них изображено? (уход за собакой) Посмотрите, как нужно ухаживать за собакой? (ответы детей) - Отлично, мы повторили и даже узнали что-то новое об уходе за кошками и собаками.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) умеют (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) Предметные: обучающиеся умеют различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, имеют представление о правильном уходе за кошками и собаками |
4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся
|
Методы развития познавательного интереса: · стимулирование занимательным содержанием . |
- Ребята, мы сегодня очень много узнали о домашних животных, и я предлагаю вам, немного отдохнуть, пожалуйста, со своих мест, и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. Я буду называть вам утверждения об уходе за домашними животными. Если вы считаете, что это верное утверждение, присядьте один раз. А если не верное, хлопните один раз в ладоши. …, когда ты будешь приседать? …, а что ты будешь делать, если услышишь ложное утверждение? Итак, будьте внимательными, мы начинаем. - У питомца должно быть своё место для сна. (верно) Почему? - Нельзя разрешать животному таскать продукты со стола. (верно) Почему - Питомцу миска для еды не понадобится. (не верно) Почему? - Животным не нужна дрессировка, они сами знают, как себя вести. (неверно) Почему? - У кошки должно быть место, где она сможет точить когти. (верно) Почему? - С собаками можно гулять без поводка и намордника. (неверно) Почему? - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. |
Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- Ребята, теперь обратите внимание на доску. Она разделена на две половинки Как вы думаете на какие? (Верно уход за кошкой и собакой) Давайте распределим данные иллюстрации в соответствующую группу. (выходят к доске по1).
- Отлично, ребята, мы научились различать правила ухода за кошками и собаками. - Ребята, вы оказались очень внимательными и работали активно, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить ещё одно задание. Возьмите ваш рабочий лист. Внизу рабочего листа найдите задание номер 3, прочитай, пожалуйста, задание. (Кто из ребят правильно гуляет с собакой? Закрась кружок и объясни своё решение.) Как ты понял, что нужно сделать? Можете приступать к выполнению. - Какой кружок ты закрасил? (правый) Объясни, почему? (ответы детей) - Ребята, вы согласны с этим? Покажите класс, если согласны.
|
|
5.Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего занятия? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? Ребята, а сейчас я предлагаю узнать, кто из вас был самым внимательным на занятии. Сейчас каждый из вас должен придумать вопрос по теме урока и задать его соседу по парте. Мы проверим, кто был самым внимательным на занятии. Поднимите руку те , кто смог ответить на вопрос соседа? Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательные. У каждого из вас на парте лежат смайлики Ваша задача выбрать один смайлик который соответствует вашему настроению прикрепить к нашему паровозику. Грустного — если у вас есть проблема и вам сегодня не понравилось наше занятие. Веселый все хорошо, вам всё понятно. Замечательно! -Спасибо ребята наше занятие окончено!
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию умеют устанавливать причинно-следственные связи, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) умеют посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.