Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент»
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия №15»
Конспект ООД по познавательному развитию
«Наши помощники – органы чувств»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Бабаева Т.М.
Цель: Закрепить знания об органах чувств.
Задачи:
Ø Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
Ø Воспитывать потребность быть здоровым.
Ø Учить передавать различные эмоциональные состояния.
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ø Способствовать развитию уверенности в себе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем и нашими помощниками.
Заходим в первую лабораторию. Я загадываю загадку, а вы отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрывают,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети: ГЛАЗА.
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
Проводится комплекс зрительной гимнастики
1. Надо на 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6 – 8 раз.
2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7 – 10 секунд.
3. Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза.
Воспитатель: Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:
Два братца на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
Дети: УШИ.
Воспитатель: Да в этой лаборатории изучают органы слуха.
Тихо говорит:
-Встаньте. (Дети выполняют).
- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей).
Проводится игра «Узнай по голосу».
Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
(Имя ребенка,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовет тебя «АУ!»
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Выложить на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочередно играть на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Между двух светил,
В середине я один.
Дети: НОС.
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос педагога, для чего человеку нужен нос?
Воспитатель проводит дыхательное упражнение
Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторять 3-4 раза.
Затем проводится игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон).
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?
Дети: На вкус.
Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем языком.
Проводится артикуляционная гимнастика.
«ХОЛОДНО - ЖАРКО». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) Повторить 3 – 4 раза.
«КАЧЕЛИ». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево – вправо. Повторить 8 – 10 раз.
«ЛОШАДКА». Поцокать языком.
Проводится игра «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.
Дети хором:
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну а драться – никогда!
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Проводится пальчиковая гимнастика
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать,
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра «Жмурки».
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья. Мы говорим о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…
Дети говорят друг другу теплые пожелания.
Отзыв на ООД по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Тамила Мирзоевна организованную образовательную деятельность начала с беседы. Это помогло обозначить тему предстоящего занятия.
На занятии использовались здоровьесберегающие технологии для работы с детьми: гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу», «Надуй шарик», гимнастика для язычка «Часики», загадка, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На занятии Тамила Мирзоевна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Бабаевой была проведена индивидуальная работа почти с каждым ребенком и для восстановления умственной работоспособности использовалось физкультминутка соответствующей теме занятия.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Воспитатель МБДОУ № 3 Лакаева М.Б.
Директор МБОУ № 15 Алимурадова Р.Э.
Отзыв на ООД по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
В занятие Тамила Мирзоевна внесла игровую мотивацию: волшебный экранчик. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всей образовательной деятельности. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему: «Наши помощники — органы чувств».
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес. Спасибо Бабаевой Тамиле Мирзоевне за предоставленное удовольствие на открытом занятии.
Воспитатель МБДОУ № 31 Гусейнова Ф.М.
Директор МБОУ «Прогимназия №15» Алимурадова Р.Э.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.