Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе
Оценка 4.8

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
07.12.2019
Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе
конспект занятия в старшей группе
ООД ФЭМП.Ст.гр..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №15»

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП

«Путешествие по сказке»

в старшей группе

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Бабаева Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: 

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

·         Какой сегодня день недели?

·         Какой был вчера день недели?

·         Какой будет завтра день недели?

·         Какой  день недели будет послезавтра ?

·         Какие времена года знаете? Назовите.

·         Сколько месяцев в году? Назовите.

·         Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

·         в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

·         в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

·         в центре нарисуйте черный овал;

·         в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

·         в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Валид в правом нижнем углу. Где нарисовала Сапият желтый круг?

В каком углу Абдул нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали?

Дети: Ромб, трапеция.

Воспитатель: Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рамазан , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

·         назовите число больше 2 на 1 (3)

·         маленькое число (1), самое большое (10)

·         число, которое меньше 7 на 1 (6)

·         назовите соседей числа 6 (5 и 7)

·          покажите число больше 3 на 1.(4)

·         Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв на ООД по ФЭМП

«Путешествие по сказке»

в старшей группе

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по сказке» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные Бабаевой Т.М. методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию различных дидактических игр.

Я считаю, что выбранная Тамилой Мирзоевной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.

 

Воспитатель МБДОУ № 23                                          Абасова Э.Э.

Директор  МБОУ № 15                                             Алимурадова Р.Э.

 

 

 

 

Отзыв на ООД по ФЭМП

«Путешествие по сказке»

в старшей группе

Тема занятия соответствует комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Для реализации каждой задачи Тамила Мирзоевна подобрала приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми она использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что Бабаевой Тамиле Мирзоевне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

 

Воспитатель МБДОУ № 33                                       Мирзабекова З.Ш.

Директор МБОУ № 15                                              Алимурадова Р.Э.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП  «Путешествие по сказке» в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019