Приложение 5
Шаблон для выполнения задания Модуля Б «Разработка и демонстрация воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций»
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
ФИО : Тарасенко Людмила Юрьевна
Тема проекта: «Гражданин страны – это почетно».
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса посредством формирования чувства патриотизма младших школьников.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности(ответственность, гражданскую идентичность, инициативность, целеустремленность, терпение) развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей, направленную на формирование эстетических чувств.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей во вопросам патриотического воспитания.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям, таким как: любовь к Отечеству, уважение к государственным символам, сохранение исторической памяти, положительное отношение к труду, признание единства своей судьбы и своей страны, своего народа, ответственность за себя, Отечество.
8. Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
|
МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска» |
управленческая |
координация сетевого взаимодействия, управление |
|
Семья |
организаторская |
Коммуникативная |
|
МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска» |
организаторская
|
Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество |
|
ДПШ им. Н.К. Крупской |
организаторская
|
Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество
|
|
ЧПОУ «Академический колледж» |
организаторская
|
Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество
|
|
ЧОДБ им. В. Маяковского |
организаторская
|
Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество
|
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г.Челябинска |
организаторская
|
Организаторская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа): МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска».
№ п/п |
Мероприятия проекта |
Участники |
Ожидаемый результат |
Показатели результата |
Примечания |
|
Подготовительный этап |
|
|||||
1. Сентябрь |
Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия |
МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска», МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска», ЧПОУ «Академический колледж».
|
Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий |
Организации приняли участие в семинаре, спроектирован план воспитательной работы на уч. год |
|
|
2. Сентябрь |
Круглый стол «Гражданство. Ответственность» |
Классный руководитель, родители. |
Стимулировать родителей к эффективному взаимодействию со школой в процессе развития патриотического воспитания у детей. |
Родители активно принимают участие в обсуждении вопросов воспитания на круглом столе |
|
|
Основной этап |
||||||
3. Октябрь |
Беседа с советником по воспитанию «Русский характер» |
Советник по воспитанию, обучающиеся |
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности |
Обучающиеся получили знания на основе произведения А.Н. Толстого о героизме |
|
|
4. Октябрь |
Познавательная викторина «Кто лучше всех знает Россию?» |
Обучающиеся, работники ЧОДБ им. В. Маяковского. |
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса |
Библиотека заключила договор сотрудничества с образовательной организацией |
|
|
5. Ноябрь |
Урок памяти «И гордо реет флаг державный» |
Классный руководитель, обучающиеся |
Использовать традиционные формы и методы работы с детьми |
Обучающиеся в форме классного часа вспомнили о государственных символах страны
|
|
|
6. Ноябрь |
Интеллектуально-спортивные соревнования «Российский солдат умом и силой богат» |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г.Челябинска, обучающиеся |
Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников |
Обучающиеся узнали о новой организации. Записались в кружки |
|
|
7. Декабрь |
Историко-краеведческая игра «Наследники» |
Советник по воспитанию, школьный библиотекарь, обучающиеся. |
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности. |
Обучающиеся развивают социально-значимые качества личности, такие как: ответственность, целеустремленность, инициативность |
|
|
8. Декабрь |
Читательская конференция «История моей семьи в истории моей страны» |
ЧПОУ «Академический колледж», обучающиеся. |
Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий |
Обучающиеся и студенты приняли участие в читательской конференции и выступили со своими работами на базе колледжа |
|
|
9. Январь |
Фотовыставка «Я здесь расту, и край мне этот дорог» |
МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска», обучающиеся |
Использовать новые формы и методы работы с семьей |
Обучающиеся подготовили работы для фотовыставки и приняли участие в ней на базе другой школы. |
|
|
10. Январь |
Начало работы над проектом: «Я – гражданин России» |
Обучающиеся, классный руководитель, родители |
Использовать новые, формы и методы работы с семьей |
Обучающиеся получили индивидуальный план работы над проектом совместно с родителями |
|
|
11. Февраль |
Конкурс творческих сочинений «Расскажу о солдате» |
ЧОДБ им. В. Маяковского, классный руководитель, обучающиеся |
Стимулировать детей к эффективному взаимодействию с учреждениями культуры, используя различные направления совместной деятельности |
Обучающиеся написали сочинения о солдатах-героях и приняли участие в конкурсе, организованном библиотекой |
|
|
12. Февраль |
Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!» |
Учитель физической культуры, классный руководитель, обучающиеся |
Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий |
Обучающиеся показали свои спортивные навыки и знания об истории своей страны |
|
|
13. Март |
Дискуссия «Нужно ли растить патриотов?» |
Родители, зам. директора по воспитанию, советник по воспитанию |
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей |
Родители участвуют в дискуссии и приходят к выводу о том,что необходимо воспитывать патриотов |
|
|
16. Апрель |
Военно-патриотическая игра «Зарница» |
Обучающиеся, ЧПОУ «Академический колледж», учитель физической культуры |
Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий |
Обучающиеся продемонстрировали навыки первичной военной подготовки на базе колледжа. Студенты показали мастер-класс |
|
|
Заключительный этап |
||||||
17. Май |
Педагогический совет: «Эффективные формы взаимодействия в процессе развития патриотического воспитания младших школьников» |
Педагоги МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска», педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска» |
Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий |
Педагоги двух школ обменялись опытом реализации патриотического воспитания своей образовательной организации |
|
|
18. Май |
Защита проекта: «Я – гражданин России» |
Обучающиеся, классный руководитель, родители |
Использовать новые, формы и методы работы с семьей |
Обучающиеся защитили индивидуальный проект совместно с родителями. В проекте раскрыли отношение к патриотическим ценностям, таким как: любовь к Отечеству, уважение к государственным символам, сохранение исторической памяти, положительное отношение к труду, признание единства своей судьбы и своей страны, своего народа, ответственность за себя, Отечество. |
|
Результативный компонент сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.