Воспитательный проект сетевого взаимодействия семьи
Оценка 4.7

Воспитательный проект сетевого взаимодействия семьи

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.09.2024
Воспитательный проект сетевого взаимодействия семьи
Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций.
Приложение 5. Шаблон для выполнения задания модуля Б.docx

Приложение 5

Шаблон для выполнения задания Модуля Б «Разработка и демонстрация воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций»

 

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО : Тарасенко Людмила Юрьевна

Тема проекта: «Гражданин страны – это почетно».

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса посредством формирования чувства патриотизма младших школьников.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности(ответственность, гражданскую идентичность, инициативность, целеустремленность, терпение) развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей, направленную на формирование эстетических чувств.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей во вопросам патриотического воспитания.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к патриотическим ценностям, таким как: любовь к Отечеству, уважение к государственным символам, сохранение исторической памяти, положительное отношение к труду, признание единства своей судьбы и своей страны, своего народа, ответственность за себя, Отечество.

8.     Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска»

управленческая

координация сетевого взаимодействия, управление

Семья

организаторская

Коммуникативная

МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»

организаторская

 

Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество

ДПШ им. Н.К. Крупской

организаторская

 

Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество

 

ЧПОУ «Академический колледж»

организаторская

 

Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество

 

ЧОДБ им. В. Маяковского

организаторская

 

Организаторская, информационная, равноправное сотрудничество

 

Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г.Челябинска

организаторская

 

Организаторская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа): МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска».

 

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

 

Подготовительный этап

 

1.                 Сентябрь

Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия

МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска», МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска», ЧПОУ «Академический колледж».

 

 

 Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий

 Организации приняли участие в семинаре, спроектирован план воспитательной работы на уч. год

 

 

2. Сентябрь

Круглый стол «Гражданство. Ответственность»

Классный руководитель, родители.

 Стимулировать родителей  к эффективному взаимодействию со школой в процессе развития патриотического воспитания у детей.

Родители  активно принимают участие в обсуждении вопросов воспитания на круглом столе

 

Основной этап

3. Октябрь

Беседа  с советником по воспитанию «Русский характер»

Советник по воспитанию, обучающиеся

Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности

Обучающиеся получили знания на основе произведения А.Н. Толстого о героизме

 

4. Октябрь

Познавательная викторина «Кто лучше всех знает Россию?»

Обучающиеся, работники  ЧОДБ им. В. Маяковского.

 Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса

Библиотека заключила договор сотрудничества с образовательной организацией

 

5. Ноябрь

Урок памяти «И гордо реет флаг державный»

Классный руководитель, обучающиеся

Использовать традиционные формы и методы работы с детьми

Обучающиеся в форме классного часа вспомнили о государственных символах страны

 

 

6. Ноябрь

Интеллектуально-спортивные соревнования «Российский солдат умом и силой богат»

Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г.Челябинска, обучающиеся

Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников

Обучающиеся узнали о новой организации. Записались в кружки

 

7. Декабрь

Историко-краеведческая игра «Наследники»

Советник по воспитанию, школьный библиотекарь, обучающиеся.

Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности.

Обучающиеся развивают социально-значимые качества личности, такие как: ответственность, целеустремленность, инициативность

 

8. Декабрь

Читательская конференция «История моей семьи в истории моей страны»

ЧПОУ «Академический колледж», обучающиеся.

Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий

Обучающиеся и студенты приняли участие в читательской конференции и выступили со своими работами на базе колледжа

 

9. Январь

Фотовыставка «Я здесь расту, и край мне этот дорог»

МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска», обучающиеся

Использовать  новые формы и методы работы с семьей

Обучающиеся подготовили работы для фотовыставки и приняли участие в ней на базе другой школы.

 

10. Январь

Начало работы над проектом: «Я – гражданин России»

Обучающиеся, классный руководитель, родители

Использовать  новые,  формы и методы работы с семьей

Обучающиеся получили индивидуальный план работы над проектом совместно с родителями

 

11. Февраль

Конкурс творческих сочинений «Расскажу о солдате»

ЧОДБ им. В. Маяковского, классный руководитель, обучающиеся

 Стимулировать детей  к эффективному взаимодействию с учреждениями культуры, используя различные направления совместной деятельности

Обучающиеся написали сочинения о солдатах-героях и приняли участие в конкурсе, организованном библиотекой

 

12. Февраль

Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!»

Учитель физической культуры, классный руководитель, обучающиеся

Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий

Обучающиеся показали свои спортивные навыки и знания об истории своей страны

 

13. Март

Дискуссия «Нужно ли растить патриотов?»

Родители, зам. директора по воспитанию, советник по воспитанию

Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей

Родители участвуют в дискуссии и приходят к выводу о том,что необходимо воспитывать патриотов

 

16. Апрель

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Обучающиеся, ЧПОУ «Академический колледж», учитель физической культуры

Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий

Обучающиеся продемонстрировали навыки первичной военной подготовки на базе колледжа. Студенты показали мастер-класс

 

Заключительный этап

17. Май

Педагогический совет: «Эффективные формы взаимодействия в процессе развития патриотического воспитания младших школьников»

Педагоги МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска», педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»

Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий

Педагоги двух школ обменялись опытом реализации патриотического воспитания своей образовательной организации

 

18. Май

Защита проекта: «Я – гражданин России»

Обучающиеся, классный руководитель, родители

Использовать  новые,  формы и методы работы с семьей

Обучающиеся защитили индивидуальный проект совместно с родителями. В проекте раскрыли отношение к патриотическим ценностям, таким как: любовь к Отечеству, уважение к государственным символам, сохранение исторической памяти, положительное отношение к труду, признание единства своей судьбы и своей страны, своего народа, ответственность за себя, Отечество.

 

 

Результативный компонент сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.


 

Приложение 5 Шаблон для выполнения задания

Приложение 5 Шаблон для выполнения задания

Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г

Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" г

Библиотека заключила договор сотрудничества с образовательной организацией 5

Библиотека заключила договор сотрудничества с образовательной организацией 5

ЧОДБ им. В. Маяковского, классный руководитель, обучающиеся

ЧОДБ им. В. Маяковского, классный руководитель, обучающиеся

Май Защита проекта: «Я – гражданин

Май Защита проекта: «Я – гражданин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024