Наши предки – древесные жители
Оценка 4.6

Наши предки – древесные жители

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Наши предки – древесные жители
Цели: – формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему Миша называет нас и обезьян родственниками? – Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.) – У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
konsp_okr_4kl_ur14-korr.doc
Окружающий мир  Урок 14.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Наши предки – древесные жители Цели: –  формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 –  Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему Миша называет нас и обезьян родственниками? – Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.) – У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Отвечают на вопросы.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 – Какие группы животных вам известны? – Чем млекопитающие отличаются от других животных? – Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки? – Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Наши предки». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. .ΙΙ  Совместное  открытие знаний. 4  5  6  7  2  4  3 1. Работа в группах. Класс делится на две группы. Первая   группа   ищет   сходство,   а   вторая   –   отличия.   Варианты   ответов записываются на доске. Группы выполняют задания и представляют свои результаты на доске. 1­я группа (сходство) 2­я группа (отличия) Задание на с. 59 учебника, задание 1 в рабочей тетради. – Почему зрение важно для человека? Задание   2   в   рабочей   тетради. – Почему произошли изменения руки? (Рисунок на с. 61.) Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 А для обезьян? – Почему обезьян легко обучать? А человека? – Как развит мозг человека? Докажите на примерах. – Как общаются животные? Обезьяны? Человек? – Как двигаются животные? Обезьяны? Человек?   –  Заботятся   ли   о   своём   потомстве кошки, обезьяны, человек? Как? В чём проявляется эта забота? Чему обучают животные своих детёнышей, а   чему   –   люди   детей?   Как   долго длится обучение? В чём сходство? В чём различие? – Выполните задание 6 из рабочей тетради (на доске). Выполняют задание. – Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных ближе к нам? (Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны). – Как мы ответим на вопрос урока? (Множество особенностей человека роднит  его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд,  длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт,  накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от © ООО «Баласс», 2014 обезьян.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 4  3  7  2  3  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 61. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два­три на выбор). Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение   учебника   (тема   14).   Ответы   на   творческие   вопросы   7,   8.   К последнему вопросу можно сделать рисунок. 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Кто является нашими предками? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. – Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания рабочей тетради. Задание   1  посвящено   важнейшему   органу   чувств   человека   и   обезьян   –   зрению.   Ребятам   предлагается   вставить   в предложения подходящие по смыслу слова. В результате получится следующий текст: «Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз. Вспомним неудобства при игре в жмурки. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный». В      задании 2  ученики, вставив недостающие слова, получат следующие подписи к рисункам: «Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на четырёх конечностях» и «Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на  двух  ногах. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать  пищу  и защищаться от хищников». В    задании 3 следует подчеркнуть слова «обезьяна видит мир цветным» (ведь у неё хорошее зрение). Выполняя задание 4, ученики отметят 2­й и 3­й рисунки в верхнем ряду и 1­й в нижнем. В задании 5 нужно подчеркнуть следующие фразы: «Сидеть», «Ко мне», «Принеси палку». При выполнении задания 6  текст приобретёт следующий вид: «Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито   зрение.  Детство   людей  длится   очень   долго,  и  они  многому   учатся  у   своих   родителей.  Как   и  у  обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян, люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами». © ООО «Баласс», 2014

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители

Наши предки – древесные жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018