Данное родительское собрание поможет раскрытию особенностей консультирования родителей по фактам выявления жестокого обращения с детьми в семье. Родители смогут изучить виды и формы жестокого обращения с детьми; знать признаки жестоких обращений с детьми; ознакомит родителей с видами ответственности по фактам жестокого обращения; ознакомит родителей с порядком обращения в органы профилактики и их порядком действий при обнаружении фактов жестокого обращения с детьми;
+ Насилие в семье консультирование родителей. Microsoft Office Word.doc
Лекторий для родителей
Тема: Насилие в семье: консультирование родителей
при выявлении детей, подвергшихся насилию.
Цель: раскрыть особенности консультирования родителей по
фактам выявления жестокого обращения с детьми в семье
Задачи:
- изучить виды и формы жестокого обращения с детьми;
- выявить признаки жестоких обращений с детьми;
- ознакомить родителей с видами ответственности по фактам
жестокого обращения;
- ознакомить родителей с порядком обращения в органы
профилактики и их порядком действий при обнаружении
фактов жестокого обращения с детьми;
Аудитория: родители
План:
- вводное слово консультанта, теоретическая часть;
- ознакомление родителей с видами и формами жестокого
обращения с детьми и его признаками;
- ознакомление родителей с видами ответственности за
жестокое обращение с детьми;
- выработка рекомендаций по обнаружению и обращению в
соответствующие органы профилактики по выявленным
фактам жестокого обращения с детьми;
Здравствуйте, сегодня на нашем занятии мы рассмотрим вопросы
подвергшихся
консультирования родителей при выявлении детей,
насилию.
Жестокое обращение с детьми действия (или бездействие)
родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или
психическому здоровью ребенка.
Дети, которые пережили жестокое обращение, вырастают мнительными,
ранимыми. У них искажено отношение к себе и к другим они не способны к
доверию, слишком часто не в ладу с собственными чувствами, склонны к
жестокости, как бы вновь и вновь мстя окружающим за свой опыт унижений.
Как известно, дети, которые пережили насилие, характеризуются
следующим отношением к себе и к другим.
Вопервых, они ощущают себя не такими, как другие, недостойными
любви, плохими, «Грязными», бесполезными. Нередко это сочетается с
представлением о себе как о маленьком, слабом и не способном изменить
свою жизненную ситуацию. Ребёнок испытывает неуверенность в своих силах
и способностях, бессилие и беспомощность (позиция жертвы). Возможен и другой вариант: подросток внешне кажется «Сильным парнем» или «крутой
девчонкой», но за этой бронёй скрываются глубинный страх и то же чувство
беспомощности, осложнённое отчуждением от людей, голодом по любви и
теплу.
Вовторых, они никому не доверяют (и прежде всего взрослым). Дети –
жертвы насилия, как правило, боятся других людей, особенно взрослых,
считают их опасными, враждебными и отрицают саму возможность обращения
к ним за помощью. Часто девизом таких детей становятся слова: «Никому не
верь, ни на что не надейся, никого ни о чём не проси». Часто они стремятся
«спрятаться за спиной более сильного».
Втретьих, они имеют крайне слабый контакт со своими подлинными
чувствами. В своё время жертвы насилия, для того чтобы выжить, были
вынуждены подавить или вытеснить свои самые сильные чувства. Результатом
такого подавления часто становится диссоциация, то есть расщеплённость,
разделённость «Я».
Вчетвёртых, у таких детей происходит нарушение границ личностного
пространства. Они становятся либо излишне жестокими либо, наоборот,
нечёткими, спутанными.
Конвенция о правах ребенка (2 сентября 1990 года), предусматривает
обязательство государства защитить детей от жестокого обращения:
«Чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим
жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство
видам
обращения или наказания».
Выделяют несколько видов жестокого обращения.
Как вы думаете какие?
физическое,
сексуальное,
психическое (эмоционально дурное обращение) насилие,
отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями
ребенка).
Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на
установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие действия (бездействие) со стороны родителей
или других взрослых, в результате которых физическое и умственное
здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Влияние физического насилия на ребенка выражается в задержке
развития, малоподвижности; дети могут становиться агрессивными,
тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными,
избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми,
а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога,
когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
Какие признаки физического насилия вам известны? Раны и синяки, ожоги, следы человеческого укуса, «Синдром тряски
ребенка», отсутствие заботы о детях.
Раны и синяки разные по времени возникновения; в разных частях
на спине и груди одновременно);непонятного
тела (например,
происхождения; имеют особую форму предмета (например, форму пряжки
ремня, ладони, прута).
Виды ожогов разнообразны, чаще они расположены на стопах, кистях,
груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими
предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко
очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая
пигментация и слегка втянутый центр;
Следы от человеческого укуса характеризуются ранами,
расположенными по контуру зубной арки, имеют элипсовидную или овоидную
формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной
формы, типично наличие кровоподтеков;
«Синдром тряски ребенка»: возникает, когда взрослый, схватив ребенка
за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на
кровеносный сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг
или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота,
рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки
физического насилия синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев.
Отсутствие заботы о детях: пренебрежение основными потребностями
ребенка невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде,
медицинском обслуживании, присмотре.
По каким признакам можно заподозрить физическое насилие над
ребенком можно?
родители
поздно обращаются за медицинской помощью или
индикатором обращения являются другие люди; следы травм различной
давности;
родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;
обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив,
демонстрируется преувеличенная забота повторные госпитализации в
стационар с травмами различного характера.
По каким фактам можно распознать отсутствие заботы о детях?
не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей
одежды, жилища;
нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи,
запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия); не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано
и уходит из школы слишком поздно;
устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
Психическое насилие: обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка;
длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со
стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии
ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли
домашним животным с целью запугать ребенка.
По каким признакам можно определить влияние психического насилия?
задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у
дошкольников и младших школьников);
импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев,
вырывание волос), злость;
попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в
жизни (у подростков);
уступчивость, податливость;
ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их
гнева;
депрессии,
заторможенность.
печаль,
беспомощность,
безнадежность,
в котором ребенок сексуально
Сексуальное насилие над детьми любой контакт или
стимулируется или
взаимодействие,
используется для сексуальной стимуляции.
По каким признакам можно распознать сексуальное насилие над
ребёнком?
ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или
необычные сексуальные познания или действия;
может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
может жаловаться на физическое нездоровье;
девочка может забеременеть;
ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со
сверстником) изза беспомощности и привыкания, а также угроз со
стороны обидчика.
А теперь вы можете задать интересующие вас вопросы по данной
проблеме.
Вопросы от родителей:
В какие органы можно сообщить о выявленных фактах жестокого
обращения с детьми? По каким телефонам можно сообщить о выявленных фактах жестокого
обращения с детьми?
8(4722)272456 – телефон доверия управления социальной защиты
населения области
Контактные телефоны районных служб для обучающихся:
8(47248) 45529 – телефон доверия управления социальной защиты
населения по Шебекинскому району
8(47248) 22085 – телефон комиссии по делам несовершеннолетних
Шебекинского района
8(47248) 55002 – территориальный пункт милиции п.Маслова Пристань
8(47248) 55 – 1 99 детская амбулатория п.Маслова Пристань
8(47248) 55551 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации п.Маслова Пристань
8(47248) – 40818 подразделение по делам несовершеннолетних
Шебекинского района
02 районный отдел милиции Шебекинского района
03 – скорая медицинская помощь Шебекиснкого района
Какие виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение
с детьми, в соответствии с российским законодательством?
В российском законодательстве существует несколько
видов
ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность.
обязанностей по
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не
исполняющие
содержанию и воспитанию
несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится
к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Уголовная ответственность.
Российское
уголовное
предусматривает
ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над
детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение
основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
законодательство
Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст.
112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.11З
(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии
аффекта), ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116
(побои), ст. 117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней
тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к
действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные
действия сексуального характера с лицом,
не достигшим
четырнадцатилетнего возраста); ст. 135. (развратные действия) ст.125
(оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156
(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157
(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или
нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
(угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданскоправовая ответственность.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для
привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
соответствии с семейным законодательством.
Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса
Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного
кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной
угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской
Федерации).
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты
должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания,
содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без
внимания фактов жестокого обращения с детьми. Уважаемые родители! Если рядом с вами проживают дети, с явными
которые требуют немедленного информирования
признаками,
правоохранительных органов, то вам необходимо сообщить о
выявленных фактах в соответствующие органы
Сотрудники органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявившие у
детей явные признаки жестокого обращения обязаны:
направить информацию в правоохранительные органы для
привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
направить информацию в органы опеки и попечительства для
решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у
других лиц, на попечении которых он находится;
принять меры по оказанию помощи ребенку.
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Насилие в семье: консультирование родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.