НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Оценка 5

НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Оценка 5
docx
29.01.2020
НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Романова Г.З..docx

НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Г.З. Романова

МАУДО ЦДТ «Радуга», Гайский городской округ

 

В настоящее время в образовании существует острая проблема нехватки педагогических кадров. Более того, потребность в педагогических кадрах сохранится, поскольку подавляющее большинство молодых педагогов не видят перспектив, они оставлять профессию в самом начале карьеры, не достигнув определенного уровня мастерства.

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Работа с молодыми специалистами является важным направлением методической работы учреждения.

Профессиональное становление молодого специалиста, адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательной организации.

Вопросы наставничества привлекали внимание известных педагогов ещё в XIX веке: Н. Н. Булич, Н. А. Корф, Л. Н. Модзалевский, К. Д. Ушинский, Д. И. Тихомиров. Значимость наставничества в профессиональной адаптации молодого учителя раскрыта в работах Ю. В. Кричевского, О. Е. Лебедева, А. А. Мезенцева, В. А. Сухомлинского.

Наставничество - организация методического сопровождения молодого специалиста, которое способствует его адаптации к профессиональной деятельности, повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении.

Педагогическое наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог или молодой специалист практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством опытного педагога.

В МАУДО ЦДТ «Радуга» работа с молодыми и специалистами осуществляется по нескольким направлениям:

-                     требования к организации учебного процесса;

-                     требования к ведению документации;

-                     разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

-                     планирование деятельности (педагога-организатора, методиста и др.);

-                     работа по теме самообразования, подготовки к предстоящей аттестации;

-                     формы и методы организации воспитательной работы;

-                     требования по технике безопасности;

-                     разработка дидактического, наглядного и других материалов.

Выбор формы работы с молодым специалистом обусловлен их целесообразностью и эффективностью: беседа, индивидуальное консультирование, посещение и анализ занятий, изучение требований к оформлению документации, участие в работе методического объединения, конкурсы, личностная поддержка.

Необходимо отметить, что для успешного вхождения в педагогическую область молодому специалисту нужна безопасная среда, поскольку важно, чтобы возникающие проблемы и вызываемые ими эмоции обсуждались безотносительно оценки профессиональной компетентности молодых педагогов.

Методическое сопровождение молодого специалиста состоит из нескольких этапов:

I этап – адаптационный.

В этот период наставник знакомит молодого специалиста с кругом функциональных обязанностей и полномочий, оказывает методическую помощь в планировании собственной деятельности и разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, оказывает методическую помощь в подготовке занятий и дидактического оснащения, выстраивает работу педагога по теме самообразования, выявляет у него затруднения.

II этап – основной.

Наставник посещает занятия и воспитательные мероприятия, выявляет недостатки в его профессиональных умениях и навыках, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога. Помогает выстроить ему собственную программу саморазвития: определяет формы методической работы (методическое объединение, мастер-классы, семинары, конференции, педагогические конкурсы, вебинары), знакомит с требованиями аттестации, представляет передовой педагогический опыт.

III этап – контрольно-оценочный.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Основная цель методического сопровождения молодого специалиста в период адаптации — это повышение мотивации к продолжению профессиональной деятельности.

Процесс адаптации молодого педагога к педагогической деятельности можно считать законченным, если:

-                     педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

-                     проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

-                     показатели качества обученности учащихся находятся на базовом уровне.


 

-                    

НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА

НАСТАВНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА

Выбор формы работы с молодым специалистом обусловлен их целесообразностью и эффективностью: беседа, индивидуальное консультирование, посещение и анализ занятий, изучение требований к оформлению документации, участие в…

Выбор формы работы с молодым специалистом обусловлен их целесообразностью и эффективностью: беседа, индивидуальное консультирование, посещение и анализ занятий, изучение требований к оформлению документации, участие в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020