Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»
Руководитель образовательной организации–руководителю
образовательной организации
НАСТАВНИЧЕСТВО
НАСТАВНИК
НАСТВЛЯЕМЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОМПОНЕНТ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
«РОО-РОО»
СТРУКТУРНЫЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
« РОО-РОО»
Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»
Наставничество -
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВУ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РОО) НАД ДРУГИМ РОО
Это процесс профессиональной помощи и поддержки более опытного и квалифицированного руководителя менее опытному или начинающему РОО.
Это система обучения и развития управленческих навыков, которая включает в себя передачу знаний, навыков умений и опыта от одного РОО к другому
п
Соотнесите понятия и определения
Наставник руководитель
Наставляемый руководитель
Опытный специалист или менеджер, который помогает другому руководителю в его профессиональном развитии.
Сотрудник, занимающий руководящую должность, который получает помощь и поддержку от более опытного специалиста или наставника для улучшения своих управленческих навыков, быстрого освоения новых технологий и методов работы, а также для решения возникающих проблем и вопросов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «РОО-РОО»
добровольность и целеустремлённость работы наставника
морально-психологический контакт наставника и наставляемого
личный положительный пример наставника
направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого
доброжелательность и взаимное уважение
уважительное отношение к мнению наставляемого
Соотнесите понятия и определения видов наставничествам
Традиционное наставничество
Коучинг
Менторство
Групповое наставничество
Виртуальное наставничество
Включает в себя регулярное общение между наставником и подопечным, в ходе которого наставник передает свой опыт и знания, помогает в решении возникающих проблем и вопросов, а также способствует развитию профессиональных и личностных качеств подопечного.
Процесс, при котором наставник использует различные техники и методы, чтобы помочь подопечному достичь своих целей и улучшить свою работу. Коуч задает вопросы, слушает ответы и предлагает идеи для решения проблем.
Вид наставничества, при котором опытный и успешный руководитель (ментор) помогает менее опытному (протеже) в развитии его профессиональных навыков и достижении успеха. Ментор может давать советы, рекомендации и оказывать поддержку на протяжении всего процесса.
Когда несколько наставников работают с группой подопечных, что позволяет обмениваться опытом и знаниями между всеми участниками процесса.
Вид наставничества позволяет наставнику и подопечному общаться через интернет или по телефону, что делает его доступным для тех, кто не может встречаться лично.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Подберите методы наставничества «РОО-РОО»
Митап
Метод «secondment»
Квиз
Сетевой проект
Форум.
Модель GROW
Воркшоп.
Метод «Баддинг»
Интеллект-карта
Метод «Тень»
Бенчмаркинг (анализ превосходства).
Нетворкинг (создание и развитие сети полезных знакомств)
ОСМЫСЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Соотнесите понятия и определения видов наставничествам
Оценка эффективности наставнических программ
Измерение результатов, достигнутых благодаря наставничеству, таких как повышение профессиональных компетенций, улучшение управленческих навыков и т. д.
Анализ удовлетворенности участников
Опрос руководителей о том, насколько они удовлетворены процессом наставничества и полученными результатами
Мониторинг изменений в работе образовательных организаций
Наблюдение за тем, как наставничество влияет на качество обучения, уровень удовлетворенности учащихся и родителей, а также на общую эффективность работы образовательной организации.
№ | Название направ | МКОУ Андреев | МБОУ Баган | МКОУ Баган | МБОУ Возне | МБОУ Ивановская СОШ | МКОУ Казанская СОШ | МКОУ Кузне | МКОУ Лепоку | МКОУ Миронов | МКОУ Палецкая СОШ | МКОУ Савкинская СОШ | МБОУ Тернгуль | МКОУ Влади | МКОУ Водинская ООШ | Воскресенская ООШ | Петрушинская ООШ | МКОУ Бочани |
1 | Всероссийское военно- патриотическое общественное движение «Юнармия» | 5 | 3 | 7 | 2 | 8 | 5 | 1 | 5 | 4 | 6 | 7 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 5 |
2 | Профориентационная и научно –исследовательская работа | 4 | 1 | 6 | 3 | 4 | 8 | 2 | 5 | - | ||||||||
3 | Естественно-научная направленность | 5 | 4 | 2 | 9 | 4 | 8 | 10 | 3 | 7 | 11 | 6 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
4 | Социально- гуманитарная направленность | 6 | 2 | 4 | 6 | 3 | 1 | 6 | 4 | 6 | 5 | - | ||||||
5 | Школьные театры | 3 | 5 | 6 | 8 | 4 | 2 | 3 | 6 | 7 | 2 | 1 | 3 | |||||
6 | Физкультурно-спортивная направленность | 6 | 1 | 2 | 7 | 5 | 4 | 7 | 10 | 3 | 9 | 8 | 11 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
7 | Школьные спортивные клубы | 8 | 3 | 1 | 6 | 7 | 2 | 5 | 11 | 5 | 10 | 4 | 1 | 4 | 2 | |||
8 | Туристско –краеведческая направленность | 5 | 7 | 1 | 3 | 2 | 4 | 7 | 9 | 7 | 2 | 3 | ||||||
9 | Художественная направленность | 9 | 2 | 1 | 4 | 8 | 5 | 9 | 4 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 5 | |||
10 | Региональное движение детей и молодёжи (РДДМ) | 7 | 10 | 5 | 2 | 3 | 1 | 11 | 8 | 9 | 3 | 6 | 1 | 2 | 4 | |||
11 | Местная детская общественная организация «Олимп» | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||||||
12 | Отряды юных инспекторов движения (ЮИД) | 6 | 1 | 3 | 2 | 6 | 7 | 3 | 5 | 1 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
13 | Эколята- защитники природы | 5 | 2 | 7 | 1 | 6 | 3 | 9 | 8 | 4 | 9 | 3 | 1 | 4 | 5 | 2 | ||
14 | Учёт обучающихся с деструктивным поведением | 8 | 5 | 3 | 1 | 6 | 1 | 4 | 1 | 7 | 1 | 9 | ||||||
| Всего | 83 | 47 | 53 | 43 | 73 | 35 | 75 | 97 | 58 | 96 | 73 | 92 | 27 | 18 | 31 | 32 | 47 |
Место | 8 | 3 | 4 | 2 | 6 | 1 | 7 | 11 | 5 | 10 | 6 | 9 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 |
Направления + методисты
Социально-гуманитарная
(Ляба Н.Ю.)
Естественно-научная
(Лушина Е.В.)
Техническая
(Гамагина С.М.)
Художественная
(Мишина Н.Л.)
Туристско-краеведческая
(Краснов Л.С.)
Физкультурно-спортивная
(Шахтырева Я.В.)
*Информация актуальная на 2024 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.