Наставничество РОО-РОО. Выявление и развитие талантливых детей

  • pptx
  • 25.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НАСТАВНИЧЕСТВО.pptx

НАСТАВНИЧЕСТВО

Руководитель образовательной организации – руководителю образовательной организации

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Январь 2024 г.

План работы

1. Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»

2. Пути развития и поддержки талантливых детей, через создание наставничества в Баганском районе.

Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»

Руководитель образовательной организации–руководителю
образовательной организации

НАСТАВНИЧЕСТВО

НАСТАВНИК

НАСТВЛЯЕМЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОМПОНЕНТ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
«РОО-РОО»

СТРУКТУРНЫЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
« РОО-РОО»

Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»

Наставничество -

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВУ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РОО) НАД ДРУГИМ РОО

Это процесс профессиональной помощи и поддержки более опытного и квалифицированного руководителя менее опытному или начинающему РОО.
Это система обучения и развития управленческих навыков, которая включает в себя передачу знаний, навыков умений и опыта от одного РОО к другому

п

Соотнесите понятия и определения

Наставник руководитель

Наставляемый руководитель

Опытный специалист или менеджер, который помогает другому руководителю в его профессиональном развитии.

Сотрудник, занимающий руководящую должность, который получает помощь и поддержку от более опытного специалиста или наставника для улучшения своих управленческих навыков, быстрого освоения новых технологий и методов работы, а также для решения возникающих проблем и вопросов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «РОО-РОО»

добровольность и целеустремлённость работы наставника
морально-психологический контакт наставника и наставляемого
личный положительный пример наставника
направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого
доброжелательность и взаимное уважение
уважительное отношение к мнению наставляемого

Цель наставничества

Выявление и развитие талантливых детей, через передачу знаний более опытного РОО другому менее опытному РОО

Соотнесите понятия и определения видов наставничествам

Традиционное наставничество

Коучинг

Менторство

Групповое наставничество

Виртуальное наставничество

Включает в себя регулярное общение между наставником и подопечным, в ходе которого наставник передает свой опыт и знания, помогает в решении возникающих проблем и вопросов, а также способствует развитию профессиональных и личностных качеств подопечного.

Процесс, при котором наставник использует различные техники и методы, чтобы помочь подопечному достичь своих целей и улучшить свою работу. Коуч задает вопросы, слушает ответы и предлагает идеи для решения проблем.

Вид наставничества, при котором опытный и успешный руководитель (ментор) помогает менее опытному (протеже) в развитии его профессиональных навыков и достижении успеха. Ментор может давать советы, рекомендации и оказывать поддержку на протяжении всего процесса.

Когда несколько наставников работают с группой подопечных, что позволяет обмениваться опытом и знаниями между всеми участниками процесса.

Вид наставничества позволяет наставнику и подопечному общаться через интернет или по телефону, что делает его доступным для тех, кто не может встречаться лично.

Структурные составляющие наставничества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Подберите методы наставничества «РОО-РОО»

Митап  

Метод «secondment» 

Квиз

Сетевой проект
 

Форум.
 

Модель GROW

Воркшоп.

Метод «Баддинг»

Интеллект-карта  

Метод «Тень»

Бенчмаркинг (анализ превосходства).
 

Нетворкинг (создание и развитие сети полезных знакомств)  

ОСМЫСЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Соотнесите понятия и определения видов наставничествам

Оценка эффективности наставнических программ

Измерение результатов, достигнутых благодаря наставничеству, таких как повышение профессиональных компетенций, улучшение управленческих навыков и т. д.

Анализ удовлетворенности участников

Опрос руководителей о том, насколько они удовлетворены процессом наставничества и полученными результатами

Мониторинг изменений в работе образовательных организаций


Наблюдение за тем, как наставничество влияет на качество обучения, уровень удовлетворенности учащихся и родителей, а также на общую эффективность работы образовательной организации.
 

Название направ
ления воспита
тельной дея
тельности
ОО

МКОУ Андреев
ская СОШ

МБОУ Баган
ская СОШ № 1

МКОУ Баган
ская СОШ № 2

МБОУ Возне
сенская СОШ

МБОУ Ивановская СОШ

МКОУ Казанская СОШ

МКОУ Кузне
цовская СОШ

МКОУ Лепоку
ровская СОШ

МКОУ Миронов
ская СОШ

МКОУ Палецкая СОШ

МКОУ Савкинская СОШ

МБОУ Тернгуль
ская СОШ

МКОУ Влади
мировская ООШ

МКОУ Водинская ООШ

Воскресенская ООШ

Петрушинская ООШ

МКОУ Бочани
хинская НОШ

1

Всероссийское военно- патриотическое общественное движение «Юнармия»

5

3

7

2

8

5

1

5

4

6

7

4

3

4

2

1

5

2

Профориентационная и научно –исследовательская работа

4

1

6

3

4

8

2

5

-

3

Естественно-научная направленность

5

4

2

9

4

8

10

3

7

11

6

2

1

2

3

4

4

Социально- гуманитарная направленность

6

2

4

6

3

1

6

4

6

5

-

5

Школьные театры

3

5

6

8

4

2

3

6

7

2

1

3

6

Физкультурно-спортивная направленность

6

1

2

7

5

4

7

10

3

9

8

11

3

2

1

3

7

Школьные спортивные клубы

8

3

1

6

7

2

5

11

5

10

4

1

4

2

8

Туристско –краеведческая направленность

5

7

1

3

2

4

7

9

7

2

3

9

Художественная направленность

9

2

1

4

8

5

9

4

10

6

4

3

2

5

10

Региональное движение детей и молодёжи (РДДМ)

7

10

5

2

3

1

11

8

9

3

6

1

2

4

11

Местная детская общественная организация «Олимп»

3

1

1

2

3

2

3

2

1

2

3

12

Отряды юных инспекторов движения (ЮИД)

6

1

3

2

6

7

3

5

1

6

1

2

3

4

13

Эколята- защитники природы

5

2

7

1

6

3

9

8

4

9

3

1

4

5

2

14

Учёт обучающихся с деструктивным поведением

8

5

3

1

6

1

4

1

7

1

9

 

Всего

83

47

53

43

73

35

75

97

58

96

73

92

27

18

31

32

47

Место

8

3

4

2

6

1

7

11

5

10

6

9

2

1

3

4

5

План работы

1. Лэпбук «Наставничество РОО-РОО»

2. Пути развития и поддержки талантливых детей, через создание наставничества в Баганском районе.

Пути развития и поддержки талантливых детей, через создание наставничества в Баганском районе.

Направления конкурсной деятельность, конкурсная деятельность.
Альтаир.
Психологический комфорт.
План работы

Направления + методисты

Социально-гуманитарная
(Ляба Н.Ю.)

Естественно-научная
(Лушина Е.В.)

Техническая
(Гамагина С.М.)

Художественная
(Мишина Н.Л.)

Туристско-краеведческая
(Краснов Л.С.)

Физкультурно-спортивная
(Шахтырева Я.В.)

*Информация актуальная на 2024 год

Выход на конкурсы

https://t.me/ocrtdy_nso

https://t.me/altair_nso

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ КОЛЕКТИВА

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Определение пары наставник - наставляемый

Разработка дорожной карты (план работы)

Мониторинг


«Дорожная карта»



Наименование этапа


Мероприятия


Содержание деятельности


Сроки


Ответственные

КОНТРОЛЬ НАД СОЗДАНИЕМ
В СВОЕЙ ОО НЕ
МЕНЕЕ 3-х ВИДОВ НАСТАВНИЧЕСТВА

https://drive.google.com/drive/folders/15OQohQi2GNPhumNUG5dNm605Cq4TEiu3?usp=drive_link