Наставничество в деятельности педагога.

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наставничество в педагогической деятельности.docx

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом». В.А. Сухомлинский

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

 

Для эффективного образования основы читательской грамотности должны быть заложены в начальной школе. В среднем и старшем звене читательская грамотность получает своё развитие и, совершенствуясь, переходит в читательскую компетентность. Для формирования и совершенствования читательской грамотности необходимы определённые читательские действия. Читательские действия (слайд 3) · вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте; · делать прямые умозаключения из этой информации; · интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста; · оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов. Первые два действия непосредственно опираются на текст, на умение читателя извлекать информацию из текста и восстанавливать некоторые зазоры между авторскими сообщениями. Вторые два действия требуют от читателя значительно большей самостоятельности мышления и воображения. У развитого читателя должны быть сформированы обе группы умений: • умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения; • умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя . В наше время понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно попрежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов. Наряду с печатными текстами современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими. Ключевым фактором является сам учитель и его подходы к обучению чтению. В основу организации работы с читательской грамотностью могут быть положены группы читательских умений (слайд 4), овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка. Учитель, организуя работу учащихся со всеми группами читательских умений, может обеспечить формирование читательской грамотности младших школьников.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54f1a1c43b55c/img_user_file_54f1a1c43b55c_0_16.jpghttps://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1805ba861b1/img_phpp4GfBD_FORMIROVANIE-FUNKCIONALNOJ-GRAMOTNOSTI_35.jpg

 

http://images.myshared.ru/4/242078/slide_15.jpghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54cd15e0ab0f1/img_user_file_54cd15e0ab0f1_2.jpg 

 

1.Интернет – ресурсы: - http://mcbs.ru/chtenie/ - http://www.openclass.ru/

2.Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/ Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М.: Просвещение

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.Ч1[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др.]; Под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. М.:Просвещение.

4. Литературное чтение Методические рекомендации. Н.А.Стефаненко. Просвещение.


 

Скачано с www.znanio.ru