Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.
Оценка 4.9

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2018
Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.
В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Использование здоровьесберегающего потенциала этнопедагогики в реализации образовательной области «Здоровье» предполагает не только активное внедрение в образовательный процесс ДОУ народных подвижных игр, календарных праздников с ярко выраженной спортивно-обрядовой частью, но и ознакомление с национальными видами спорта, состязаниями.
нац.компонент.docx
Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание. Современное общество характеризуется ростом национального самосознания,  стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно  остро встает вопрос глубокого обоснования национально­региональных  факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного  наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании  подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка  первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении  общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной  культуры. В детском саду национально­региональный компонент пронизывает все  формы и направления воспитательно­образовательного процесса. Дети  знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной  литературой. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через  все виды деятельности ребенка­дошкольника: игровую, образовательную,  изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. Для того,  чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах,  необходимо помочь ему с самого детства полюбить свою Родину, знать  национальные традиции и культуру, полюбить язык своего народа.  Реализация национально­регионального компонента в детском саду  происходит не только в образовательном процессе, но и в ходе праздников и развлечений. Все мы знаем, что музыка обладает особой силой воздействия на  чувства, а эмоциональный настрой возбуждает у детей интерес к  национальной культуре. В  работе с детьми в сценарии праздников и  развлечений включаются народные песни и танцы. Такие праздники создают  атмосферу теплоты, способствуют развитию интереса, дружеских отношений  к многонациональному народу, его обычаям и традициям.  В   работе   с   детьми   на   занятиях   и   в   свободной   деятельности   широко используется неповторимый игровой фольклор, так как радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей. Ведь испокон веков в играх отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   национальные   устои, представления народа о честности, смелости, мужестве, т.е. народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений. Участие детей в народных   играх   позволяет   им   через   игровое   общение   усвоить   культуру народа, обогатить словарный запас.  Следует   отметить,   что   использование   здоровьесберегающего   потенциала  этнопедагогики   в   реализации   образовательной   области   «Здоровье» предполагает не только активное внедрение в образовательный процесс ДОУ народных   подвижных   игр,   календарных   праздников   с   ярко   выраженной спортивно­обрядовой   частью,   но   и   ознакомление   с   национальными   видами спорта, состязаниями. Аударыспак – борьба на лошадях с целью сбросить соперника из седла.  Участвовали только зрелые мужчины, обладающие большой физической  силой, ловкостью, выносливостью и умелым владением конем. Обычно  такие мастера выставлялись на состязаниях от целого аула и рода. Байга ­ это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5— 15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет  тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым  бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В  настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в  форме погони за всадником, которому сначала дали возможность  оторваться от общей группы. Кумыс алу, один из своеобразных национальных видов спорта,  встречающийся у народов Средней Азии, Казахстана, Кавказа, требующий  от участников предельной скорости, ловкости, искусного и отважного  управления конем. Смысл игры состоит в том, чтобы всадник на полном  скаку должен поднять положенную на землю монету, а иногда и  несколько монет, расположенных в одинаковом интервале. Предметно­пространственная среда дошкольного образовательного  учреждения (физкультурный зал, физкультурный уголок групповых  помещений) должна наполняться национальными атрибутами, которые  использовались в играх и забавах казахского народа, простейшими  развивающими игрушками  для детей  (войлочные мячи, асыки, камча и др.).               Игра в асыки всегда была популярна у казахского народа. Асык — это  косточка в коленном суставе у овец. Разновидностей игр в асыки много:  «Алша», «Таган», «Круг», «Шик­Бук». Самые крупные асыки использовались  в качестве битка, который называют «Сақа». Когда у тебя хорошая «Сақа», то шансы выиграть резко возрастают. В старые времена ханским и султанским  детям их заливали даже золотом. Во дворе музея Спортивной славы  Казахстана лежит гигантский асык в позиции «Алче» и на нем написано по­ казахски «Асығың алшисынан тұрсын!», т.е. «Пусть вам улыбнется удача!».  До   наших   дней   дошло   множество   казахских   народных   игр, передаваемые   из   поколения   в   поколение,   они   вобрали   в   себя   лучшие национальные   традиции.   Основная   функция   народных   игр   заключается   в воспитании.   воображения, воспитывают   активность, сноровку, сообразительность,  инициативу,  умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех.    Они   способствуют   развитию   мышления, В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют   им   их   индивидуальные   особенности.   Одним   из   безусловных факторов   привлекательности   игр   является   элемент   соревнования.   Даже   в таких простых играх, как “Пустое место” или “Тюбетейка ”, уже имеются ясно   выраженные   стремления   играющих   к   победе:   быстрее   обежать   круг, догнать   партнера   или   успеть   убежать   от   него.   Еще   более   ярко соревновательный,   характер   носят   игры,   в   которых   участники   делятся   на группы,   команды   и   где   каждая   труппа   или   команда,   каждый   участник команды стремится достичь лучших результатов, победить («Перетягивание каната»). Перепрыгни через веревку. Аркан ойын  Для этой игры вам будет нужна длинная толстая веревка. На конце  ее сделайте узел.  Водящий, стоя в центре круга, вращает веревку – примерно на уровне  колен и при этом то замедляет, то убыстряет скорость ее  вращения, стараясь задеть кого­либо из играющих. Задача остальных – вовремя перешагнуть или перепрыгнуть через  веревку, не поддавшись на уловки водящего.  Платочек ­ Tyйiлген орамал  Чтобы игра получилась интересной, участников ее должно быть не  более 5—6 человек, среди которых один — водящий. Хором  досчитайте до трех, при счете «три!» все игроки разбегаются в  разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого  находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не так уж и легко — ведь участник,  которого вот­вот догонит водящий, может передать платок  другому игроку, тот третьему, четвертому...  Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, все же  перехватит платок — водить тому, кто платок «упустил». Особым  пластом  духовной культуры, на который необходимо обратить  внимание педагогам  при воспитании культуры здоровья, являются поговорки  о здоровье и  богатырские предания.  Поговорки о здоровье:           Күштінің қолы ұзын  У сильного руки длинные. Батырдың көзі өмірге түседі, қорқақтың көзі өлімге түседі. Глаза батыра на жизнь взирают, глаза труса – на смерть. Мылжыңның күші – тілінде, батырдың күші – білегінде. Сила болтливых – в их языках, сила батыра – в его руках. Батылдық тау қопарады. Смелость и горы сворчивает. Денсаулық – зор байлық. Здоровье  ­ больше богатства Ауру атаңды да шөктірер. Болезнь и верблюда свалит с ног. Богатырские предания:  Не предание это о героях бессмерных,  мечу и стреле недоступных,  что в огне не горят и в воде не потонут.  Мой рассказ о живом человеке из плоти.  Был он  мальчиком в детстве – таким же  как ты –  в те же игры играл и смеялся как ты,  и так же  как все  мы, он ходил по земле нашей древней. Было это давно, стерся в памяти облик героя, но его беспокойная тень  все еще не угасла в душе у далеких потомков.  Он огромное ­ с голову лошади – сердце имел,  мог бы народ позавидовать мощи его.  Был он львом среди людей!»  Вот   как   описывают   Бикет­батыра   в   «Истории   Казахстана   в   русских источниках»  «Тулпар,   превзошел   всех   единоверцев­мусульман!   Горная лисица, выскакивающая из чащи! Кречет, хватающий (на лету) с боку. С раннего детства высоко стоял ты в цене.». Другой герой легенд и эпоса Кобланды­батыр был сложен как лев, и сел на коня шести лет отроду, тоже никогда не умалял врагов о пощаде. «Кобланды огрел   коня   камчей,   проскакал   на   расстояние   полета   стрелы   и   бросил долгий боевой клич. От могучего крика задрожала земля и он полетел вдаль;   эхо   отозвалось   в   горах   вплетая   в   себя   отголосок   66   холмов.   И услышав этот громоподобный клич, притихли   враги, стоявшие темной грозной стеной».   С   горным   медведем   сравнивали   сказители   другого     героя   Ер­Таргына «Страшен   в   гневе   был   могучий   Таргын,   разящий   всякого   врага,   на   кого направил копье, разрубающий всякого  на кого поднял меч и сокрушающий любого, на кого замахнулся шокпаром».      Описание батыров в легендах и сказаниях  очень похожие у многих народов, как правило, легендарные батыры отличаются крепким здоровьем, могучим телосложением, гордой осанкой, гибким умом, бесстрашием и силой. Эти качества должны быть примером для подрастающего поколения и задача каждого   педагога   мотивировать   ребенка   на   развитие,   самоконтроль, самосовершенствование,   самопознание;   формировать   у   него   творческое отношение   к   себе,   к   миру,   разумную   систему   потребностей,   и   в   первую очередь, потребность  быть здоровым. Результатом   реализации   этнокультурного   содержания   образовательной области «Здоровье»    видится не только достижение целей формирования   у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физическими упражнениями,   воспитания   у   них   основы   культуры   здоровья,   но   и формирования  у них гражданственности и этнотолерантности.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.

Национальный компонент в жизни детского сада. Физическое воспитание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018