Научи свое сердце добру Классный час
Оценка 4.7

Научи свое сердце добру Классный час

Оценка 4.7
docx
22.06.2022
Научи свое сердце добру Классный час
Научи свое сердце добру.docx

Купренчик Ирина Валерьевна 

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №118 г Донецка»

 

Классный час

4 класс

Тема. Научи свое сердце добру

Цель: формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках;  развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Оборудование: телевизор, раздаточные карточки (по 2 сердца – синее и красное), кукла, вырезанная из бумаги.

Оформление на доске:

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание: «В добрый час». 
Доброта – она от века 
Украшенье человека!

Ход классного часа

І. Мотивация учебной деятельности

Звучит песня на сл. И. Резника, муз. И. Николаева«Маленькая страна»

(Танец)

Учитель: Сегодня мы с вами, дети, попали в страну под названием «Доброта». Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Ученик:

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Учитель: Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца. Качества, о которых мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.(Демонстрация слайдов)

Послушайте и посмотрите сказку.

- Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй, жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории о тех местах, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Учитель: Скажите, ребята, какими были герои сказки Бабочка, Цветок и мальчик?

Учитель: Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значат слова «доброта», «добрый человек»? Мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать. Давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка. У вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите, на ваш взгляд, доброе сердце!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»
на сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Учитель: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело, кто не помнит добро.

Ученик:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь

Ученик:

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Ученик:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Ученик:

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель: Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия?

- Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

Звучит песня «Песня о доброте» на сл. Т. Мухаметшина, муз Е. Тержова
(Танец)

ІІІ. Инсценирование по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены – ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А, почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

Учитель: Правильно ли поступила Катя? (Ответы детей)

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то Беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя Доброта, Улыбка твоя,

Ты счастлив, что День не напрасно был прожит,

Что Годы живешь ты не зря!

ІV. Итог классного часа

1.     Ассоциативный куст
- С чем у вас ассоциируется слово доброта?

2.     Рефлексия 
- Какого человека можно назвать добрым?

Сегодня я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Ученик: Много слов на свете разных:

                И сердитых, и прекрасных.

                Только сказка не нова,

                Есть волшебные слова.

                И слова простые эти

                Знают взрослые и дети.

                Те волшебные слова

                Снимут чары колдовства.

Исполняется песня «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова


 

Скачано с www.znanio.ru

Купренчик Ирина Валерьевна учитель начальных классов

Купренчик Ирина Валерьевна учитель начальных классов

Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их

Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их

Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но

Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

А как нам добрые слова нужны!

А как нам добрые слова нужны!

Инсценирование по рассказу В.А

Инсценирование по рассказу В.А

Посмотрел учитель на обеих: -

Посмотрел учитель на обеих: -

Те волшебные слова

Те волшебные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022