Научная статья на тему: “Современная география”
Изучение географии значительно изменилось с момента ее институционализации в 19 веке в качестве академической дисциплины, но несколько основных метафор были постоянной основой ее усилий. Первый-это мир как мозаика узоров и форм, сложная карта множества небольших областей с особыми характеристиками, отражающими взаимодействие условий окружающей среды и деятельности человека. Большая часть географических исследований была связана с картированием этой мозаики во всем ее разнообразии и деталях и доведением наблюдаемой пространственной дифференциации земной поверхности до широкой аудитории. Секунду метафора представляет мир как машину, включающую большое количество сложно взаимодействующих систем, в которых все является одновременно причиной и следствием; идентификация и представление этих систем является основой для понимания причинно-следственных связей в системах окружающей среды и человека.
Третья метафора представляет мир как организм, в котором целое больше, чем сумма частей, но которое, в свою очередь, включает большое количество вспомогательных организмов и локальных регионов с аналогичными характеристиками. Исследователи определили эти органические элементы, места, в которых одновременное присутствие различных явлений создает нечто большее, чем просто сумма их частей—отсюда и французское понятие характерных жанров соперничества для каждого.. С этим связана метафора "мир как текст", в которой пейзаж входит в число текстов, интерпретируемых для оценки намерений и культур его создателей. Наконец, и это связано с предыдущими двумя, существует метафора мира как арены, с местами как контекстами, в которых происходят события: места-это контексты для обучения и поведения.
Эти метафоры не являются взаимоисключающими, и комбинации одной или нескольких из них являются общими. Они являются контекстами—или мировоззрениями—в которых осуществляется обучение. Их относительная важность меняется во времени и пространстве; география-это широкий спектр связанных академических практик, отражающих местные условия, в которых географы (индивидуально и коллективно) реагируют на свои контексты. Могут быть общие черты—проблемы, отражающие ключевые понятия окружающей среды, пространства и место, например, и концентрация на конкретных метафорах—но также и локальные акценты и отсутствия. Например, в досоветской России физические географы подчеркивали климатические изменения и их влияние на почвы, а не на формы рельефа, как это было типично в других местах, и в советскую эпоху география людей в значительной степени отсутствовала, и было изучено лишь несколько экономических проблем, имеющих отношение к национальному планированию.
Большое международное разнообразие географических практик отражено на карте отдельных языковых областей. Каждая крупная национальная школа оказала влияние на практику географии в ряде других школ, некоторые из которых осуществляли свои имперские проекты. Немецкое и французское влияние было сильным в разных частях Пиренейского мира: в Латинской Америке Немецкие географы оказали влияние на раннее развитие в Аргентине , причем каталонский географ оказал значительное влияние в Венесуэле, а испанец открыл разработки в Панаме. Японская география первоначально отражала немецкое влияние, частично преломленное через американские интерпретации, особенно в Беркли; после 1945 года физическая и человеческая география в Японии были почти полностью разделены, причем в последней доминировало американское влияние. На международном уровне растет озабоченность по поводу доминирующей роли английского языка—и, следовательно, географов в англоязычных странах—в дискурсе дисциплины.
Однако даже в рамках отдельных языковых сфер существенные различия между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами отражают важные местные контексты, несмотря на множество общих черт, отражающих значительный обмен через Атлантику за последние полвека. Основной основой этих различий является роль географии в их системах образования.
Недостаточное географическое образование в школах Соединенных Штатов было подчеркнуто во второй половине 20-го века географическим невежеством многих американцев. Изменение этой ситуации стало причиной, по которой несколько органов занялись этим вопросом. В 1960-х и 70-х годах Национальный научный фонд финансировал программы по модернизации преподавания естественных наук, которые включали проект Американской ассоциации географов по географии в средней школе. В последнее десятилетие 20-го века Национальное географическое общество (всемирно известное своим журналом National Geographic) выделил значительные ресурсы на популяризацию географии в школах страны, а также запустил телевизионный канал для распространения образовательных материалов о взаимодействии человека и окружающей среды.
Эти основные различия между двумя странами отражены в структуре специализаций на географических факультетах. Например, в Соединенных Штатах растет понимание того, что студентов можно привлекать на курсы географии для студентов старших курсов, которые обеспечивают обучение рыночным навыкам. Многие департаменты определили ГИС как важный пакет навыков, и все большее число назначений на факультеты приходится на специалистов по ГИС. В Соединенном Королевстве такое давление меньше, и культурная география более важна; действительно, она доминирует над географией человека на некоторых факультетах, а пространственный анализ занимает лишь незначительное место в учебной программе. Кроме того, поскольку программы получения степени по географии в Великобритании основаны на гораздо более глубоких основах географического охвата, существует меньшее давление для охвата всего спектра субдисциплинарных специализаций. Кроме того, учитывая важность предписанного передового опыта исследований в финансировании университетов там, в настоящее время наблюдается тенденция к созданию специализированных исследовательских групп только в определенных областях.
Таким образом, существует география географии как академическая дисциплина, поскольку эти национальные особенности воспроизводятся многократно. Существуют также различия внутри стран. Немногие факультеты (даже самые крупные в Соединенном Королевстве) охватывают весь спектр текущих дисциплин в своих учебных программах, например, не говоря уже о концентрации исследований. Большинство специализируются, отражая интересы старших сотрудников в определенное время при их развитии и принятии институциональных решений о распределении ресурсов. Таким образом, практика географии как учебной дисциплины сама по себе отражает ее собственные фундаментальные принципы. Существуют общие особенности, которые применимы к большинству географических программ, но также и особенности, которые отражают местные особенности и индивидуальное принятие решений. В географии, как и во многом другом, место имеет значение.
Во многих отношениях география в том виде, в каком она практикуется сегодня, неузнаваема по сравнению с академической дисциплиной, которая создавалась в конце 19 века. И все же основополагающие базовые концепции—среды, пространства и мест—остаются в дисциплинарном ядре. География продолжает освещать основные аспекты состояния человека через взаимодействие людей с их природной и социальной средой. Дисциплина была создана для решения вопросов о том, что где и почему. Он все еще делает именно это.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.