Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."
Оценка 4.7

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание +1
8 кл
01.03.2017
Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."
Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы. Цель работы: Выявить влияние автотранспорта на организм человека и исследовать проблемы загрязнения воздуха в районе территории МАОУ «СОШ№9» и МАДОУ «Камыр Батыр» выхлопными газами. Задачи: 1)Изучить литературу по теме исследования. 2)Выяснить влияние выхлопных газов на здоровье человека. 3)Проанализировать влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха. 4)Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов. 5)Обозначить способы снижения выбросов и токсичности выхлопных газов. 6)На основе изученных вопросов сделать вывод о негативном влиянии выхлопных газов на здоровье человека. Актуальность: Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема. Одним из загрязнителей является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Актуальность проблемы, выбранной нами, состоит в том, что в больших городах первенство в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к транспорту, прежде всего автомобильному.Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы. Цель работы: Выявить влияние автотранспорта на организм человека и исследовать проблемы загрязнения воздуха в районе территории МАОУ «СОШ№9» и МАДОУ «Камыр Батыр» выхлопными газами. Задачи: 1)Изучить литературу по теме исследования. 2)Выяснить влияние выхлопных газов на здоровье человека. 3)Проанализировать влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха. 4)Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов. 5)Обозначить способы снижения выбросов и токсичности выхлопных газов. 6)На основе изученных вопросов сделать вывод о негативном влиянии выхлопных газов на здоровье человека. Актуальность: Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема. Одним из загрязнителей является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Актуальность проблемы, выбранной нами, состоит в том, что в больших городах первенство в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к транспорту, прежде всего автомобильному.
научная работа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №9» г. Нурлат Республики Татарстан­ Центр компетенции электронного образования в Нурлатском районе и г.Нурлат Тема проекта: «Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории МАОУ «СОШ №9»»                                                                                                            Работу выполнили: Ученицы 8 Б класса  МАОУ «СОШ № 9»  Мусина Полина  Файзуллина Гузель Руководитель проекта Учитель географии:  Маринина Ирина Ивановна                                                    2017 год Содержание Введение. 1. Загрязнение автотранспортом атмосферы. 1.1. Расход топлива в зависимости от типа автотранспорта. 1.2. Значение коэффициента в зависимости от вида топлива. 1.3. Влияние выхлопных газов на здоровье человека. 2. Исследование. 2.1. Движение автотранспорта  ­ на магистрали; ­ внутри квартала.                2.2.  Количество топлива разного вида сжигаемого автотранспортом                           ­ на магистрали;                           ­ внутри квартала.                              2.3. Количество выделившихся вредных веществ по каждому виду топлива                           ­ на магистрали;                           ­  внутри квартала.               2.4. Масса выделившихся вредных веществ                            ­ на магистрали;                           ­ внутри квартала           3.  Пути решения экологических проблем. Заключение. Список литературы. Приложение. Введение.                               Человек ­ не что иное, как  сумма следующих факторов: родителей и  кормилицы, места и времени, воздуха и  погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля  же его есть необходимое следствие всех  этих причин. Я. Молешот. Конституция   Российской   Федерации   (1993),   статья   42   гласит:   «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В   последнее   время   нередко   ведутся   разговоры   о   наступившем экологическом кризисе. С тех пор как на земле появился человек, природа и ее состояние очень сильно зависят от его деятельности.  Одной   из   причин,   экологического   кризиса,   являются   выхлопные   газы   от неумолимо растущего количества автомобилей. Автомобиль   как   транспортное   средство   прочно   занял   свою   нишу   в современном развивающемся обществе, он во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается современная жизнь.  В своей работе мы хотим продемонстрировать, насколько можно уменьшить негативное   влияние   выхлопного   газа   автомобиля,   используя   альтернативные источники топлива. Исследования проводились на территории МАОУ «СОШ № 9» г.Нурлата. Цель работы: выявить влияние автотранспорта на организм человека и  исследовать проблемы загрязнения воздуха в городе Нурлат по улице Самаренкина в районе МАОУ «СОШ № 9».   Задачи:  Выяснить влияние выхлопных газов на здоровье человека.  Проанализировать влияние роста автомобильной  промышленности на состав воздуха.  Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов.  Обозначить способы снижения выбросов и токсичности выхлопных газов.  На основе изученных вопросов сделать вывод о негативном влиянии  выхлопных газов на здоровье человека. Актуальность   данной   работы:   Нет   смысла   рассуждать   о   важности   или необходимости автомобиля, безусловно, он необходим, а порой незаменим. Однако   в   данной   работе,  нас   интересует   совсем   другая   сторона   влияния автомобиля на жизнь человека, его экологическое воздействие. Далеко не каждый водитель транспортного средства задумывается о том, какой вред он наносит атмосфере в целом и каждому человеку в частности. И именно поэтому в нашей стране с каждым годом значительно увеличивается число онкологических,   респираторных   заболеваний,   заболеваний   сердца   и   нервной системы и т.д. Поэтому в интересах каждого жителя страны обезопасить себя и своих   близких   от   факторов,   которые   содействуют   развитию   этих   пагубных болезней. В   настоящее   время   уменьшение   загрязнения   атмосферного   воздуха токсичными веществами, выделяемыми   автомобильными транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду.  Материальный   ущерб,  вызываемый   загрязнением  воздуха, трудно  оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик.               1.Загрязнение автотранспортом атмосферы. Первым виновником порчи атмосферного воздуха является детище научно­ технического прогресса ­ автомобиль. Поглощая столь необходимый для жизни кислород,   он   интенсивно   “обогащает”   воздушную   среду   токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. В   последние   годы   в   нашем   районе,   как   и   по   всей   России,     наблюдается стремительный рост числа автовладельцев. Всеобщая автомобилизация неизбежно сопровождается   увеличением   потребления   жидкого   нефтяного   топлива   и соответственно значительными выбросами выхлопных газов в окружающую среду. Увеличение   масштабов   сжигания   нефтепродуктов   является   важнейшей причиной   загрязнения   воздушной   среды.  В  особенности   это   стало   ощутимым   с развитием  автомобильного  транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие   двигателей   внутреннего   сгорания,   никуда   не   исчезает.   Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих   атмосферу   веществ   выбрасывается   с   выхлопными   газами автомобилей. 1.1.  Расход топлива в зависимости от типа автотранспорта. Рассмотрим расход топлива в зависимости от типа автотранспорта  (см. прил. Таб.№1).  Легковой автомобиль: средние нормы расхода топлива составляет 12 литров на 100   км.   Что   составляет   наименьший   расход   топлива   из   представленных   типов автотранспорта на 100 км. Удельный расход топлива составляет 0,12 литров на 1 км,   который   также   является   наименьшим   из   автотранспорта, но уже на 1 км.   представленных   типов Грузовой автомобиль:  средние нормы расхода топлива составляет 33 литра на 100 км. Удельный расход топлива составляет 0,33 литра на 1 км. Более высокая мощность   двигателя   приводит   к   повышению   расхода   топлива,   поэтому   расход топлива легкого и грузового автомобиля имеет большое различие. Газель:  средние   нормы   расхода   топлива   составляет   17   литров   на   100   км. Удельный   расход   топлива   составляет   0,17   литров   на   1   км.   Поэтому   газель является экономичным типом автотранспорта после легкового автомобиля. Автобус:  средние   нормы   расхода   топлива   составляет   42   литра   на   100   км. Удельный   расход   топлива   составляет   0,42   литра   на   1   км.   Что   составляет наибольший  расход топлива из представленных типов автотранспорта.  1.2. Значение коэффициента в зависимости от вида топлива. Количество   вредных   веществ,   выбрасываемых   автотранспортом   при   движении, зависит   от   количества   и   вида   сжигаемого   топлива.   Основными   загрязнителями воздуха  являются   угарный  газ,  углеводороды  и диоксид   азота.  В таблице  №  2 представлено   среднее   количество   выбросов   этих   веществ   в   зависимости   от используемого топлива Бензин: значение  коэффициента угарного газа составляет о,6, углеводорода 0,1 и диоксида азота 0,04. Эти значения являются наибольшими по сравнению с другими видами топлива. Дизельное   топливо:  значение     коэффициента   угарного   газа   составляет   о,1, углеводорода 0,03 и диоксида азота 0,04. Значение коэффициента угарного газа и углеводородов являются наименьшим по сравнению с другими видами топлива. Газ:  значение   коэффициента угарного газа составляет о,2, углеводорода 0,04 и диоксида   азота   0,016.   Значение   коэффициента   диоксида   азота   является наименьшим по сравнению с другими видами топлива, но и остальные значения коэффициента   превышают   наименьший   показатель   только   на   0,1   и   0,01.   Что является важным показателем экологичности данного топлива. Стоит отметить, что бензин выделяет больше загрязнений в сравнении с дизельным топливом и газом. 1.3.  Влияние выхлопных газов на здоровье человека. Многообразие продуктов выхлопов автомобильных двигателей может быть классифицировано по группам, сходным по характеру воздействия на организмы или химической структуре и свойствам: ­ нетоксичные вещества: азот, кислород, водород, водяной пар и углекислый газ, содержание   которых   в   атмосфере   в   обычных   условиях   не   достигает   уровня, вредного для человека; ­   монооксид   углерода,  наличие   которого   характерно   для   выхлопов   бензиновых двигателей; ­   оксиды   азота,   которые   по   мере   пребывания   в   атмосфере   соединяются   с кислородом; ­ углеводороды (алкаин, алкены, алкадиены, цикланы,ароматические соединения); ­ альдегиды; ­ сажа; ­ соединения свинца; ­ серистый ангидрид. Чувствительность населения к действию загрязнения зависит от большого числа   факторов,   в   том   числе   от   возраста,   пола,   общего   состояния   здоровья, температуры,   влажности   и   т.д.   Лица   пожилого   возраста,   дети,   больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, считаются более уязвимыми. Среди   факторов   прямого   действия   (все,   кроме   загрязнения   окружающей среды) загрязнение воздуха занимает, безусловно, первое место, поскольку воздух ­ продукт непрерывного потребления организма. Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения состоит в следующем. Сернистый ангидрид. Оказывает пагубное влияние на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вызывает бронхиальную закупорку. Оксиды   азота.   Диоксид   азота   и   фитохимические   производные   являются побочными   продуктами   нефтехимических   производств   и   рабочих   процессов дизельных   двигателей.   Оказывают   влияние   на   легкие   и   на   органы   зрения,   при длительных воздействиях происходит нарушение дыхательных функций. Озон.   Повышение   концентрации   оксидов   азота   и   углеводородов   под действием солнечной радиации порождает фотохимический смог (озон, ПАН и др.) Моно   оксид   углерода.   Соединяясь   с   гемоглобином,   из   вдыхаемого   воздуха попадает в кровь, препятствуя насыщению крови кислородом, а следовательно, и тканей,   мышц,   мозга,   что     ,   в   свою   очередь   вызывает   ослабление   зрения, ориентации в пространстве, реакций. Основными   представителями   альдегидов,   поступающих   в   атмосферный воздух с выбросами автомобилей, являются формальдегид и акролеин. Действие формальдегида   характеризуется   раздражающим   эффектом   по   отношению   к нервной   системе.   Он   поражает   внутренние   органы   и   анактивирует   ферменты, нарушает обменные процессы в клетке . Биологическое   действие   фотооксидантов   (смесь   озона,   диоксида   азота   и формальдегида)   на   клеточном   уровне   подобно   действию   радиации,   вызывает цепную реакцию клеточных повреждений. Влияние отработанных газов автомобилей на организм человека. Таблица 2 Вредные вещества Последствия воздействия на организм Оксид углерода СО Свинец Препятствует адсорбированию кровью  кислорода, что ослабляет мыслительные  способности, замедляет рефлексы, вызывает  сонливость и может быть причиной потери  сознания и смерти. Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую  системы. Вызывает снижение умственных  способностей у детей, откладывается в костях и  других тканях, поэтому опасен в течении  длительного времени. Оксиды азота  NO, NO2,  Могут увеличивать восприимчивость организма к N2O4 вирусным заболеваниям, раздражают легкие,  вызывают бронхит и пневмонию. Углеводороды Приводят к росту легочных и бронхиальных  заболеваний Альдегиды Раздражают слизистые оболочки, дыхательные  пути, поражают ЦНС. Сернистые соединения Оказывают раздражительное действие на  слизистые оболочки горла, носа и глаз человека. Пыльные частицы Раздражают дыхательные пути. На основании статистики отработавшие газы (ОГ) содержат сложную смесь, насчитывающую более 280 соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество  твердых частиц, находящихся  во взвешенном  состоянии. Влияние этих веществ на здоровье человека показано (см. прил. Таб.№2) Около 70 болезней вызывается выхлопными газами автомобилей. Но самое страшное то, что в час пик вдыхание этого «коктейля» вызывает легочный шок... Еще неблагоприятный фактор: летом на улицах с оживленным движением возникает особое атмосферное явление ­ фотосмог. Это когда ядовитые оксиды при   ультрафиолетовом   облучении   в   жару   образуют   летучие   соединения   в приземном слое ­ еще более опасный озон, дышать которым просто вредно. Автомобильные   выхлопы   ­   один   из   самых   важных   факторов, способствующих   развитию   у   склонных   к   бронхиальной   астме   детей   тяжелых астматических   приступов.   К   такому   выводу   пришли   английские   пульмонологи, изучавшие влияние различных  факторов на течение этого заболевания. Здоровье   человека   определяется   не   только   наследственностью   и   образом жизни,   но   и   качеством   окружающей   среды.   На   сегодняшний   день   ухудшение здоровья населения с точки зрения экологии является, прежде всего, следствием загрязнения   атмосферного   воздуха.   Основными   источниками   загрязнения атмосферы являются автомобильный транспорт и промышленные зоны. При этом в атмосферу поступает множество вредных веществ, например, бенз (а)пирен, сажа, свинец, пары бензина, медь и другие.  2. Исследование движения автотранспорта.               Мы   решили   изучить   загрязнения,   которые   выделяют   автомобили   в   окружающую среду, проезжающие по улице Самаренкина между МАОУ «СОШ №9»   и   МАДОУ   «Камыр­Батыр»,   а   для   сравнения   взяла   микрорайон   50   лет Победы. Мы выбрали участок автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной   примерно   0,5   км   (500   м)   с   хорошим   обзором   на   улице   Самаренкина. Измерили шагами длину участка (L,м), предварительно определив среднюю длину своего   шага.   Подсчитали   количество   единиц   автотранспорта,   проходящего   по участку  в течение 20  минут (с 14.00  до 14.20).  Рассчитали  количество  единиц автотранспорта,   проходящего   по   участку   за   1   час,   умножив   количество, полученное за 20 минут на 3.  Рассчитали   общий   путь,   пройденный   выявленным   количеством   автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле: L = N * l, где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час;  L – длина участка, км. Заполнили таблицу (см. прил. Таб.№3). Провели такое же исследование для участка внутриквартального проезда. Сопоставили   полученные   результаты   и   сделали   выводы   о   том,   что   движение автотранспорта на магистрали значительно выше, чем внутри квартала.  И внесла данные в таблицу (см. прил. Таб.№4)   Участок дороги по улице Самаренкина, между МАОУ «СОШ № 9»  и МАДОУ «Камыр Батыр» считается  одним из самых оживленных в городе, особенно в часы пика с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 18:00. Это связано с режимом детского садика и школы, находящихся на этой территории. 2.2.   Количество   топлива   разного   вида   сжигаемого автотранспортом. Рассчитали  количество   топлива  (Q,  л)  разного  вида,  сжигаемого   на  выбранном участке двигателями автомашин, по формуле:  Q = L * V.  Заполнили для участка магистрали таблицу (см. прил. Таб.№5). Значения V взяли из таблицы № 1. N­ количество автомобилей за 1 час. Рассчитав, мы узнали, что на участке по улице Самаренкина, сжигается 48,53 л. Все легковые автомобили, проехавшие на данном участке за 1 час, сожгли 18,72 л. бензина. Грузовые автомобили, проехавшие на данном участке за 1 час, сожгли 2,5 л. дизельного топлива. Дизельные грузовые сожгли 3,06 л.  дизельного топлива. Аналогично   провели   расчеты   для   внутриквартального   проезда   и   заполнили таблицу (см. прил. Таб.№6) Внутри   квартала   автомобили   всего   сожгли   18,5   л.   Легковые   автомобили, проехавшие   на   данном   участке   1   час,   сожгли   13,65   л.   бензина.   Грузовые автомобили 2,5л, а дизельные грузовики 2,6 л дизельного топлива. Видно, что на магистрали автомобили за 1 час сожгли больше литров топлива, чем на   внутриквартальном   участке   дороге.   Это   вызвано   тем,   что   на   магистрали движение интенсивнее, чем на участке внутриквартальной дороги.  2.3. Количество выделившихся вредных веществ по каждому виду топлива. Рассмотрим количество выделившихся вредных веществ по каждому виду топлива. Эти вредные вещества, выделились автомобилями, проезжающие по данным  участкам за 1 час. В большом количестве автомобили выделяют: 1) СО (угарный газ) – это ядовитый без цвета, вкуса и запаха. 2) СН (углеводороды) – это соединения углерода с водородом, не содержащие  других элементов. 3) NO2 (диоксид азота)­ оксид азота, который представляет собой бесцветный  газ. Магистраль: (см. прил. Таб.№7) Из бензина выделилось 11,23 л. СО, 1,872 л. углеводородов, 0,748 л. NO2 . Из дизельного топлива выделилось 0,553 л. СО 1,872 л. углеводородов, 0,748 л.  NO2. Всего выделилось 11,783 л. СО, 2,038 л. углеводородов и 0,969 л. NO2. Внутриквартальный участок дороги: (см. прил. Таб.№8) Из бензина выделилось 8,19 л. СО, 1,365 л. углеводородов, 0,546  л. NO2 . Из дизельного топлива выделилось 0,51 л. СО 0,153 л. углеводородов, 0,204 л.  NO2. Всего выделилось 8,7 л. СО, 1,518 л. углеводородов и 0,75 л. NO2. Легко заметить, что из бензина выделилось намного больше вредных веществ, чем  из дизельного топлива. Это обусловлено тем, что легковых машин проехало  больше, чем грузовых. Если сравнивать именно по количеству вредных веществ, в общем, то особенно  можно выделить СО, которого выделилось намного больше, чем остальных  загрязняющих веществ. Это происходит,   потому что СО выделяется при  неполном сгорании топлива. 2.4. Масса выделившихся вредных веществ. Массу выделившихся вредных веществ (m,г) мы рассчитали по формуле: m= V*M/22.4 Рассмотрим результаты на магистрали и внутриквартальной дороге. Магистраль: (см. прил. Таб.№9) Угарный газ (СО) – 11,78 л. выделилось данного вещества на магистрали,  т.е.  14,725 г. 4908,33 м3. воздуха нужно для разбавления выделившихся вредных  веществ  угарного газа для обеспечения санитарно допустимых условий  окружающей среды. Значение  ПДК является 3 мг/м2 Углеводороды – 2,038 л. выделилось данного вещества на магистрали, т.е. 6,550 г.  262 м3 воздуха нужно для разбавления выделившихся вредных веществ углеводородов для обеспечения санитарно допустимых условий окружающей  среды. Значение  ПДК является 25 мг/м2 Диоксид азота (NO2) ­ 0,969 л. выделилось данного вещества на магистрали,  т.е.  1,989 г. 457,25  м3. воздуха нужно для разбавления выделившихся вредных веществ диоксида азота  для обеспечения санитарно допустимых условий окружающей  среды. Значение  ПДК является 0,04 мг/м2 Внутриквартальный  участок  дороги: (см. прил. Таб.№10) Угарный газ (СО) – 8,7 л. выделилось данного вещества на внутриквартальном  участке дороги,  т.е. 10,880г. 3626,7 м3. воздуха нужно для разбавления  выделившихся вредных веществ  угарного газа для обеспечения санитарно  допустимых условий окружающей среды. Значение  ПДК является 3 мг/м2 Углеводороды – 1,518 л. выделилось данного вещества на внутриквартальном  участке дороге, т.е. 4,879 г. 195,16 м3 воздуха нужно для разбавления  выделившихся вредных веществ углеводородов для обеспечения санитарно  допустимых условий окружающей среды. Значение  ПДК является 25 мг/м2 Диоксид азота (NO2) ­ 0,75 л. выделилось данного вещества на внутриквартальном  участке дороги,  т.е. 1,540 г. 38500  м. воздуха нужно для разбавления  выделившихся вредных веществ  диоксида азота  для обеспечения санитарно  допустимых условий окружающей среды. Значение  ПДК является 0,04 мг/м2 3. Пути решения экологических проблем. По результатам проделанной работы мы определили ряд проблем, которые на данный момент в полном объеме не могут быть решены. Из проделанной работы мы выявили несколько рекомендаций, которые помогут улучшить атмосферный воздух в городе Нурлат. На   снижение   уровня   выбросов   от   автотранспорта   оказывают   следующие мероприятия: 1. ограничение интенсивности движения; 2. замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными; 3. установка фильтров; 4. использование альтернативного топлива; 5. организация движения автомобилей в городе.  Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива  и времени) играет организация движения автомобилей в городе  (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей,  при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.  Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более  чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных  нефтяных (пропан, бутан), или природных газов, притом, что главный  недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь  значим.  Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка  двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).  Испытания SAE (сообщество автомобильных инженеров) показали, что  эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом  токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды. Заключение. Охрана природы ­ задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор  многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации  и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися  затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие  масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к  окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим  надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о  взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые  методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком. Каждый человек должен задуматься о том, какие серьёзные последствия  несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь,  данная нам однажды природой не должна нарушаться искусственными  факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека. Список литературы. 1. Экология. Болтнев В.Е., Весёлкин Н.В. ­ Рязань 2003, 24с 2. Автомобильные дороги и окружающая среда. Хомяк Я.В., Скорченко В.Ф. ­ Киев: Вища школа 1983, 247с. 3. Окружающая   среда   и   транспорт.   Голубев   И.Р.,   Новиков   Ю.В.   ­   М.: Транспорт 1987, 186с. 4. Экология, окружающая среда и человек. Новиков Ю.В. ­ М.: ФАИР­ПРЕСС 1999, 317с. 5. В. Володин «Человек. Энциклопедия для детей». 6.  Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. — М.: Транспорт, 1986.     Луканин   В.Н.,  Буслаев   А.П.,   Трофименко   Ю.В   и   др.  Автотранспортные 7. потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА­М, 1998. 8.   Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:   Учебн.   пособие   для   нач.   проф.   Образования.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2002. 9. Корчагин В. А., Филоненко Ю. А. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Учебное пособие, М.: МНЭПУ, 1997, стр. 100 10.  Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» от 10.01.2002   №7 – ФЗ. 11. www.vozdyx.ru/art/carandair.htm 12. www.ronl.ru/problemi_ekologii/15166.htm 13. revolution.allbest.ru›Экология›00040960_0.html 14. www.priroda.su/item/61 15. http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_10_prirodnihyj_gaz.shtml Приложение. Таблица №1 Тип автотранспорта  Легковой автомобиль  Грузовой автомобиль  Газель  Автобус  Таблица № 2 Средние   нормы   расхода топлива   (литров   на   100 км) Удельный расход топлива V (литров на 1 км)  12  33  17  42  0,12  0,33  0,17  0,42 Вид топлива  Значение коэффициента (К) Бензин  Дизельное топливо Газ  0,6  0,1  0,2  0,1  0,03  0,04  0,04  0,04  0,016  Таблица № 3 Тип автотранспорта  Количество за 20 мин., шт.  Количество   за   1 час, шт. (N)  Общий путь за 1 час, (L, км)  Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Дизельный грузовой 96 5 6 Таблица № 4. Тип автотранспорта  288 15 18 7,5 9 Количество единиц автотранспорта, прошедших по участку Общий   путь   за 1 час, Z, км  За 20 минут  За 1 час  Легковой автомобиль  70  Грузовой автомобиль  5  210  15  105  7,5 Дизельный грузовик  5  15  7,5  Таблица № 5. Тип автомобиля  N1  Q1    в том числе  бензин  18,72 л  ­  ­  ­  Дизельное топливо ­  2,5 л  ­  3,06 л  288 15  ­  18  48,53л  Легковые автомобили  Грузовые автомобили  Автобусы  Дизельные грузовые  Всего Q  Таблица № 6. Тип автомобиля  N1  Q1    в том числе  бензин  Дизельное топливо 13,65 л  ­  ­  ­  ­  2,5 л  ­  2,6 л  210  15  ­  15  18,5 л  Легковые автомобили  Грузовые автомобили  Автобусы  Дизельные грузовые  Всего Q  Таблица № 7 Вид топлива  Q л  Количество вредных веществ  СО  11,23  0,553  углеводород  NO2  1,872  0,166  0,748  0,221  11,783  2,038  0,969  Бензин 18,72  5,56  Дизельное топливо  Всего л  Таблица № 8 Вид топлива  Q л  Количество вредных веществ Бензин 13,65  5,1  Дизельное топливо  Всего л  СО  8,19  0,51  углеводород  NO2  1,365  0,153  0,546  0,204  8,7  1,518  0,75  Таблица № 9 Вид   вредного вещества  Количество, л  Масса, г  Значение ПДК мг/м3  Количество воздуха   для разбавления, м3  СО  11,78  14,725  4908,33  Углеводороды  2,038  6,550  262  3  25  NO2  0,969  1,989  457,25  0,04 Таблица № 10 Вид   вредного вещества  Количество, л  Масса, г  Значение ПДК мг/м3  Количество воздуха   для разбавления, м3  СО  8,7 10,880 3626,7 Углеводороды  1,518 4,879 195,16 3  25  NO2  0,75 1,540 385 0,04

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."

Научная работа по экологии на тему: "Оценка загрязнения воздуха автотранспортом на территории моей школы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017