Исследование ручья Серебрянка
Оценка 5

Исследование ручья Серебрянка

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
8 кл
13.05.2018
Исследование ручья Серебрянка
Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Понимание важности глобальной проблемы недостатка чистой пресной воды привело учащихся 8 класса, к решению о необходимости приобщения к исследованию поверхностных вод нашего поселка и оценки их экологического состояния.
исследование ручья Серебрянка.docx
Тема: Эколого­географическое исследование ручья Серебрянка Цель работы – провести комплексное эколого­географическое исследования  ручья Серебрянка, определить основные физические свойства природной  воды. Задачи: Описать исследуемый водоем  Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б) ширину в) скорость течения  Определить качество воды: а) прозрачность б) температуру в) цвет г) запах  Выяснить экологическое состояние ручья. Время проведения – май 2018 года. Работу выполнили учащиеся 8 класса Сухотинского филиала МБОУ  «Знаменская СОШ» Дубовицкая Ульяна и Артемова Ольга. Руководитель: учитель географии Манушина Ольга Альбертовна.                                  Ручей Серебрянка Актуальность проводимой нами работы  состоит в том, что   никто не  занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь ручей  Серебрянка является частью экосистемы реки Цны. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что из­за  удаленности от села и дорог данного водоема экологическое состояние  изучаемого объекта можно считать хорошим. Ручей Серебрянка берет начало в лесном массиве в окрестностях села  Сухотинки Знаменского района Тамбовской  области  из небольшого родника. Таким образом, анализ исследовательской  работы позволяет сделать вывод о значении  проводимых исследований водоема и об  актуальности темы в целом. II. Методы исследования. 2.1.  Описание исследуемого водоема. В верхнем течении русло ручья узкое,  извилистое. В нижнем течении довольно  широкое и глубокое. Берега ручья   достаточно крутые в верхнем течении и  пологие в нижнем течении. Растительный мир по берегам представлен растительностью смешенного леса. Много ольхи черной, встречаются осины, черемуха, сосны, заросли малины. Из трав преобладает чистотел и крапива. Встречаются ландыши. В нижнем течении, при выходе ручья из леса, преобладает  луговая растительность – лапчатка гусиная, одуванчик лекарственный, мятлик луговой, подорожник.  Устье ручья сильно заболочено. Там преобладает осока и заросли камыша. Животный мир ручья крайне беден. Питание ручья изменяется в течение года, весной – снеговое, летом грунтовое и дождевое. Уровень воды в Серебрянке  бывает максимальным  весной, когда тает снег,  потом резко снижается и минимальным бывает летом. Осенью после дождей  уровень воды в ручье вновь поднимается. Изучив топографическую карту 1941 года выпуска и опросив старожилов,  выяснили, что ручей Серебрянка начинался из озера, расположенного в  пределах села и подпитывался водой из реки Нару­ Тамбов. Был более  полноводным и длиннее более чем на километр. Из­за изменения русла реки в  середине прошлого века озеро практически исчезло. Сейчас на его месте  находится небольшое болото. Часть русла ручья пересохло. И теперь  Серебрянка начинается из лесного родника.     Методика проведения гидрометрических работ. Исследование ручья  проводилось в верхнем течении в 50 метрах от истока. Ширину измеряли с помощью рулетки, глубину –  рейкой в разных местах русла – у берегов и  посередине. Проведя измерения, получили следующие  результаты: Ширина ручья – 220 см. Глубина: у правого берега – 11 см у левого берега – 12 см посередине – 18 см. Вывод: в верхнем течении ручей мелкий.. Для измерения скорости поверхностного течения  ручья, бросили поплавок, отметив место и время.  Следовали за поплавком в течение минуты.  Расстояние, которое он проплыл, измерили с помощью рулетки. Это расстояние, разделенное на 60 секунд и получили скорость  поверхностного  течения в метрах в секунду. Скорость поверхностного течения = 0,3 м/сек.  Вывод: течение ручья медленное, спокойное.   Методика определения качества воды. Для определения прозрачности воды брала плоскодонный стеклянный  цилиндр, диаметром 2,5 см, высотой 35 см. Устанавливала цилиндр на лист  бумаги с печатным текстом и вливала взболтанную воду, следя за тем, чтобы  можно было читать текст через воду. Текст читается   на отметке 31 см. Значит прозрачность воды – 31 см, что соответствует высоким показателям. Температуру воды  определили обычным термометром, опустив его в стакан.                                         Держали его в воде 5 минут. Одновременно с измерением воды, измеряли  температуру воздуха. Температура воды  +110 С.  Температура воздуха + 200С. Определили  цвет  воды. Для этого сравнили образец с дистиллированной  водой. Налили в стаканы из бесцветного стекла  исследуемую и  дистиллированную воду, на фоне белого листа при дневном освещении  рассмотрели сверху и сбоку. Окраска отсутствует.  Значит, вода в ручье  бесцветна. Запахи в воде могут быть связаны с жизнедеятельностью водных организмов   или появляться при их отмирании ­ это естественные запахи. Запах воды в  водоеме может обуславливаться также попадающими в него стоками канализации, промышленными стоками ­ это искусственные запахи. Сначала дали качественную оценку запаха по соответствующим признакам: болотный, землистый, рыбный, гнилостный, ароматический, нефтяной  Запах воды  отсутствует Пройдя  по берегу ручья, мы не отметили критического антропогенного воздействия на него. Конечно, следы деятельности людей присутствуют. Это пластиковые бутылки, банки, упаковки из­под чипсов. Но  их количество не велико. Гораздо больше естественного лесного мусора –  валежника. В нескольких местах русло перекрыто упавшими деревьями. Вывод:  Проведя все исследования, мы пришли к выводу, что наша гипотеза  оказалась верна: из­за удаленности от села и дорог данного водоема  экологическое состояние изучаемого объекта можно считать хорошим. Вода  высокого качества. Учащиеся нашей школы расчистили 100 метров берега ручья от валежника, на тропинке, ведущей к ручью, установили указатели, развесили таблички, благоустроили прилегающую к роднику территорию.   Нам одним тяжело справляться с такой работой. Здесь необходима помощь  взрослых. Работу по расчистке берега ручья и его русла мы планируем  продолжить осенью. Кроме этого, при помощи учителя химии хотим  продолжить изучение воды ручья Серебрянка, проведя химический анализ  воды.

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка

Исследование ручья Серебрянка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018