Для проведения данного урока применено множество технологий, приемов .Дополнтельный материал содержит видеоролик о значимости процесса дыхания, гимнастики Стрельниковой, музыкальные заставки, практические работы. Каждая практическая работа дает возможность применить все полученные знания в жизни.Разработка данного урока применима для всех возрастных категорий учащихся
начало.docx
“Для полной согласованности души нужна согласованность
дыхания, ибо, что дыхание, как не ритм души?”
М.И. Цветаева
Тайны дыхания
Задачи:
1. образовательные
- показать важность процесса дыхания.
2. развивающие:
- продолжить формирование основ гигиены (правила
дыхания);
- развивать элементы исследовательской работы через
постановку учебных экспериментов.
3. воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к своему
здоровью и организму.
Оборудование к уроку: презентация, мультимедийный
проектор, видеофрагмент «Пять тайн дыхания»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Ход урока.
I Орг. момент.
1. Психологический настрой на урок
Здравствуйте! Здороваясь с вами я пожелала вам
здоровья, а здоровье это не только здоровое тело, но и
хорошее настроение.
Глубоко вдохните и выдохните. Пусть ваше настроение
– будет хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов
на сегодняшнем уроке. А что пожелаете друг другу
вы?
1 Я желаю одноклассникам быть старательными.
Я желаю одноклассникам быть внимательными.
Я желаю всем проявить активность
Я желаю одноклассникам получить хорошую оценку.
Я желаю одноклассникам узнать на уроке много
интересного.
Хочу пожелать всем получить новые знания.
У: Пусть ваши пожелания сбудутся!
Практическая часть: (проводится в начале урока и в
конце ) Оценка эмоционального состояния присутствующих
Предлагается три цветовых квадрата – красный, синий, зеленый.
Перед вами лежат три карточки разного цвета. Выберите из них
ту, которая вам больше всего нравится по цвету.
(когда выбор уже сделан): “А из двух оставшихся, какая карточка
вам больше нравится?”, И последнюю цветовую карточку,
поместите рядом с выбранными.
Внимательно посмотрите на свой цветовой ряд. Если у вас:
КСЗ ваше эмоциональное состояние сейчас от переживания,
возмущения до состояния гнева;
КЗС эмоциональное состояние удовлетворения до восторга и
ликования. Доминируют положительные эмоции.
ЗКС – ваше эмоционально состояние – спокойное, устойчивое,
самое оптимальное для реализации различных видов
деятельности, где не требуется напряжения;
ЗСК – Повышенное внимание, активность;
СЗК – Состояние грусти, подавленности, доминируют
отрицательные эмоции.
СКЗ – состояние дискомфорта, растерянности.
2 Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите: что
мы будем изучать сегодня на уроке?”
Дыхание.
Лепет сонный еле слышен:
Дочка дышит.
Шорох шторы еле слышен:
Ветер дышит.
Шелест слева еле слышен:
Роща дышит.
Шепот сверху еле слышен...
Космос дышит.
Димир Стро.
Ответ учащихся: процесс дыхания, его значение
Учитель: Совершенно правильно, сегодня на уроке мы
поговорим с вами о правильности дыхания и его значении
Поговорка “Это нам нужно, как воздух!” выражает особую
потребность организма в воздухе. Еще древнегреческий
философ Анаксимен наблюдал за дыханием животных и
человека. Он считал воздух условием и первопричиной жизни.
Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух
“пастбищем жизни”.
Без воздуха человек гибнет через несколько минут. Некоторые
люди могут задержать дыхание на 34 минуты, иногда и чуть
дольше.
Проблемный вопрос: Почему человек может не употреблять пищу
несколько недель, не пить воду больше пяти дней, а без воздуха
не может прожить и 6ти минут?
Длительное кислородное голодание неминуемо приведет к
летальному исходу.
В организме нет запаса кислорода для дыхания, поэтому он
должен равномерно поступать через органы дыхания.
Органы дыхания – воздушные ворота в организм. Они всю жизнь
соприкасаются с внешней средой, хотя и являются внутренними
органами.
Дыхание свойство и признак всех живых организмов.
Итак, что же такое дыхание?
3 Видеоролик
. Роль дыхания в жизни человека
Во второй половине ХХ века все больше стали придавать
значение роли дыхания для здоровья.
Дыхание – это одна из немногих наших физиологических
функций, которые мы можем контролировать. Мы можем
дыхание «пустить на самотек», а можем дышать осознанно,
используя контроль, в отличие от других функций организма.
Например, контролировать сокращение сердечной мышцы, а тем
более, процесс пищеварения или кроветворения мы не можем
сознательно. Но дышать или не дышать – под силу каждому.
Из личных наблюдений и опыта
О важности дыхательной гимнастики достаточно много мы
слышали в годы социализма. «Слышал звон, да не знаю – где он»
так можно сказать об утренних радиопередачах «Пионерская
Зорька», которая начиналась с утренней гимнастики «На зарядку
становись!»
Запись песни. «На зарядку становись!»
В свои школьные годы я время от времени принимала решение,
что буду хорошей ученицей и пионеркой. Вставала в 7 часов утра,
за 1,5 часа до начала уроков под бодрый писклявый призыв
«становиться на зарядку», делала гимнастику, проводимую по
радиовещанию и собиралась в школу. Мой физический и
эмоциональный потенциал после утренней гимнастики падал
почти до нуля. А после прихода в школу он падал еще ниже, и на
втором уроке я начинала «клевать носом». Интересно, что мое
более позднее пробуждение без утренней гимнастики – в 800 (до
школы я добиралась пешком за 5 минут) было тоже не очень
альтруистичным, но на уроках я не спала.
Рассматривая все это с сегодняшних позиций, я предполагаю,
что методисты, писавшие текст для этой радиопередачи, вряд ли
4 сами делали утреннюю гимнастику, а о дыхательной гимнастике
чтото слышали в студенческие годы на лекциях сквозь сонные
грезы.
«Дышите глубже!» вот девиз врачейфизиотерапевтов. «Полное
глубокое дыхание!»
Но мало кто, видимо, понимал, что оно означает. И «правильные»
советские граждане пыхтели как паровозы, искренне веря, что
это идет на пользу их здоровья. Хотя большинство (да на самом
деле – все) через несколько таких оздоровительных занятий
переставали выполнять их с полной самоотдачей, или, скорее
всего, прекращали их делать вовсе.
Полагаю, что как и я в детстве, каждый, испытавший на себе
гимнастику «для заряда бодростью и энергией на весь день», в
глубине души переживал комплекс слабоволия и разгильдяйства,
когда переставал в трусах перед открытым окном выполнять
указания радиоведущей. На самом деле наше тело наглядно
сообщало нам о том, что для него эта гимнастика неполезна.
После такой гимнастики нашему телу нужно было время для
восстановления.
Запись песни Высотского
«…Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите – тричетыре.
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияния извне, привыкайте к новизне!
Вдох глубокий ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ…»
пел Владимир Высоцкий. И люди в этом месте смеялись, т.к. это
состояние «до изнеможения» они испытывали, желая стать
примерными пионерами, студентами и здоровыми людьми.
К сожалению, и сегодня мы слышим и чаще всего слушаем
рекомендации «специалистов» по закаливанию, диете, здоровью
– вообще и дыхательной гимнастике – в частности. И не задаемся
5 вопросом, а как здоровье данного специалиста, применяет ли он
на себе те рекомендации, которые предложил нам?
Конечно, было бы забавно, если доктор сам съел все таблетки и
прошел все процедуры и обследования, которые прописал своим
больным. Но доктор имеет право не болеть всеми болезнями,
которыми страдают его пациенты.
Но, в данном случае, идет речь о физиологических процесса, о
методах оздоровления и/или поддержания здоровья при помощи
естественных сил организма.
И если мы хотим получить грамотную и исчерпывающую
рекомендацию, например, о методах оздоровления через
дыхательную гимнастику, то, конечно, лучше обратиться с этим
вопросом к практику.
Диетолог должен быть стройным и румяным.
Дантист должен быть с ослепительной улыбкой.
Консультант по закаливанию при температуре +16 гр.С должен
быть без шубы и шапкиушанки. И уж, конечно, без насморка.
Дыхательный процесс можно сделать осознанным. Но если
знать, что происходит в нашем организме во время дыхания, то
мы сможем выбрать наиболее оптимальный режим дыхания для
оздоровления и повышения энергетического потенциала тела и
сознания.
мы будем говорить о дыхании, об оздоровительных
дыхательных техниках.
А.Н.Стрельникова оперная певица. В молодости потеряв голос
стала разрабатывать и применять на свох студентах комплекс
дыхательной гимнастики
Практическое занятие «Дыхательная
гимнастика»
20 главных фактов о дыхании
6 Объем легких
Общий объём легких человека равен примерно пяти литрам,
однако дыхательный объём составляет всего 0,5 л.
Оставшийся объем распределяется так: 1,5 л составляет
остаточный объём воздуха, а 3 л – резервный объём,
половина из которого приходится на максимальный выдох,
половина – на максимальный вдох.
Дыхательный центр
Дыхательный центр у человека находится в продолговатом
мозге. Он действует автоматически. Благодаря нервным
импульсом, посылаемым из дыхательного центра, человек
продолжает дышать даже в бессознательном состоянии.
Сколько нам нужно воздуха?
Нам требуется примерно 250 миллилитров кислорода в
минуту в состоянии покоя, при физической активности эта
цифра увеличивается в 10 раз. Без перехода кислорода из
воздуха в кровь, совершаемый в наших легких с помощью
альвеол, соприкасающихся с кровеносными капиллярами,
головной мозг обычного человека уже через пять минут
перестанет нормально функционировать изза гибели
нервных клеток.
Сколько мы дышим?
Ежедневно взрослый человек вдыхает примерно 23 000 раз,
и столько же раз выдыхает
Сезонные циклы
Весной частота дыхания в среднем на 1/3 выше, чем осенью.
Человек против животных
У большинства млекопитающих дыхательный цикл
напрямую связан с двигательной активностью, диафрагма
сокращается во время бега. Поэтому чем быстрее бежит,
например, собака, тем быстрее она дышит. Изза этого на
долгие дистанции собаки просто не могут бежать. Кроме
того, у них потоотделениек идет в основном через рот, тогда
как человека через кожу всего тела. Это также дает
7 человеку бонус в плане выносливости.
Стопдыхание при медитации
Дыхание во время фаз глубокой медитации спонтанно
останавливается. Такие паузы могут длится от 20 секунд до
1 минуты, что свидетельствует о состоянии экстремального
расслабления.
Альвеолы
Легкие взрослого человека насчитывают более семисот
миллионов альвеол, площадь которых более чем в пятьдесят
раз превышает площадь поверхности человеческого тела.
Зевание
Различные теории объясняли зевание тем, что оно помогает
дыханию, активируя подачу кислорода. Еще одна теория
состоит в том, что зевок при усталости является условным
сигналом, который синхронизирует биологические часы у
группы людей. Именно поэтому зевание заразительно, так
как должно настраивать людей на совместный распорядок
дня. Есть и гипотеза о том, что зевки с их резкими
движениями челюстями вызывают усиленную циркуляцию
крови, помогающую охладить мозг. Прикладывая
испытуемым на лоб холодный компресс, ученые заметно
снизили частоту зевания. Известно, что зародыши часто
зевают еще в чреве у матери: возможно, это помогает им
расширить свой объем легких и развивает артикуляцию.
Зевота также обладает воздействием, подобным
антидепрессанту, зевки часто сопровождаются ощущением
небольшой разрядки.
Разные легкие
Вместимость воздуха при вдохе у правого легкого больше,
чем у левого
Легкиепечка
Карл Тринчер однажды заметил, что у лабораторных
животных при недостатке кислорода повышается
температура в легких. Отсюда он сделал гениальный вывод:
«Легкие – единственный орган, где жиры, реагируя с
8 кислородом, сгорают напрямую. Без всяких ферментов».
Сегодня уже и физиологи не отрицают того, что легкие
являются «печкой», способной согреть организм в холод.
Вернее не согреть, а сохранить тепло, противостоять
патогенной доминанте холода. Поэтому на морозе нужно в
первую очередь следить за дыханием, дышать небыстро,
равномерно и глубоко.
Дыхание загнанной собаки
Это термин высотных физиологов, применяющийся к
неизбежной патологии дыхания высоко в горах. Дыхание
становится быстрым и тяжелым. Изза одышки у альпиниста
сохраняется лишь треть работоспособности, которой он
обладал на уровне моря. Изза гипервентиляции в крови
снижается уровень очень важного для работы внутренних
органов углекислого газа. Развивается дыхательный
алкалоз – нарушение кислотнощелочного баланса в
сторону щелочи, ухудшается кровоток, возрастает нервно
мышечная возбудимость вплоть до судорог, наблюдается
полная потеря аппетита, не говоря уже о головокружении.
Во сне человек страдает изза так называемого
периодического дыхания – известного всем апноэ, которое
на высоте принимает особо острые формы. Изза этого
возникает бессонница, усугубляющая болезнь.
Две ноздри
Мало кто знает, что человек дышит чаще всего только через
одну ноздрю – это происходит вследствие смены носовых
циклов. Одна из ноздрей является главной, а другая –
дополнительной, и то правая то левая выполняет роль
ведущей. Смена ведущей ноздри происходит каждые 4
часа, и в ходе носового цикла кровеносные сосуды
сжимаются у ведущей ноздри, и расширяются в
дополнительной, увеличивая или уменьшая просвет, через
который проходит воздух в носоглотку.
Компьютерное апноэ
Одна из современных напастей – компьютерное апноэ,
возникающее изза неправильного дыхания. По оценкам
ученых, им может страдать до 80% людей, использующих
9 компьютеры. Во время работы за компьютером человек
может непроизвольно задерживать дыхание,
концентрируясь на важных для него деталях. При этом
некоторые люди чувствуют небольшое головокружение –
это и есть первые признаки апноэ. Ограничение дыхания
при сосредоточенной работе вызывает ускоренный ритм
сердцебиения, расширение зрачков и может приводить к
ожирению и даже диабету. Врачи рекомендуют следить за
своим дыханием во время работы за компьютером.
Три дыхания
Для освоения полного дыхания, необходимо понять
составляющие его части. Есть три вида дыхания: верхнее,
среднее и нижнеею. Верхнее или поверхностное дыхание,
называемое ключичным дыханием, широко распространено.
При нем поднимаются только ребра, плечи, ключицы, и
дышит только верхняя часть легких. Но поскольку это
только самая маленькая часть легких, то и воздуха проходит
в них мало. В результате получается, что при таком дыхании
тратится наибольшее количество энергии, но с наименьшим
результатом. Второе дыхание, так называемое среднее, или
внутреннее дыхание. Большинство людей не сидячего
образа жизни дышат этим способом. Это дыхание несколько
лучше, нежели верхнее, т.к. немного вовлекает и брюшное
дыхание, но наполняет воздухом только среднюю часть
легких. Брюшное дыхание еще называется глубоким или
диафрагменным дыханием. Большинство дышит так в
лежачем положении. Зачастую человек делает судорожный,
спазматический глубокий вдох, находясь на открытом
воздухе. Это так называемое рефлекторное движение,
которое делается изголодавшимся по воздуху организмом.
Рекорды
Принято считать, что человек может обойтись без воздуха от
5 до 7 минут – далее в клетках мозга без питания
кислородом происходят необратимые изменения,
приводящие к смерти. Однако на сегодняшний день
мировой рекорд по задержке дыхания под водой –
статического апноэ – составляет 22 минуты 30 секунд, и
поставил его Горан Чолак. Всего в мире существует лишь
10 четверо людей, которые способны задерживать дыхание
дольше, чем на 20 минут, и все они являются бывшими
рекордсменами.
Храп
У храпящего может быть до 500 остановок дыхания за ночь,
то есть, он не будет дышать в сумме около четырех часов, но
он не сможет этого вспомнить. Апноэ вызывает недостаток
кислорода в крови, и люди, страдающие им, постоянно не
высыпаются и чувствуют усталость.
Практическое занятие «Вокалотерапия»
Дыхание — это основа жизнедеятельности человека, а также стержень
всей песни, это опора в пении. Поэтому каждый человек должен
научиться правильно дышать. Дыхание помогает нам не только
правильно петь, но и правильно говорить. Дыхание добавляет объем
голосу. И сейчас мы с вами выучим некоторые упражнения чтобы в
дальнейшем правильно дышать, в следствии чего многие болезни уйдут
прочь. Правильное дыхание — здоровье вашего организма.
Сегодня на занятии мы с вами не только выучим несколько
упражнений на дыхание но и на основе его попробуем научиться
пропевать звуки.
А звуки в музыке — это вокалотерапия. ВОКАЛОТЕРАПИЯ — это
психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии
песни на психологическое состояние человека, где музыка используется
как лечебное средство.
Все мы знаем что звуки, особенно музыкальные
звуки воздействуют на определенные мозговые зоны и
активизирует работу мозга в целом. Подбирая песни
можно добиться нужного эффекта расслабления или
повышения активности.
Пение благотворно действует на бронхо-лёгочную
систему, почки, на железы внутренней секреции,
массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Голос
– это своеобразный индикатор здоровья человека.
11 После занятий вокалотерапией дыхание
Обладатели сильного голоса, как правило, имеют
крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже
если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство
для снятия внутреннего напряжения и для
самовыражения. В процессе пения – сольного или
коллективного – укрепляется певческий аппарат,
развивается дыхание, положение тела во время пения
(певческая установка) способствует воспитанию
хорошей осанки. Все это положительно влияет на
общее состояние здоровья воспитанников. Забота о
целенаправленном развитии детских голосов –
необходимая составная часть работы с коллективом.
становиться более экономным, а, по утверждению
ученых, от этого зависит работоспособность человека.
Правильный подбор дыхательных и голосовых
упражнений обеспечивает и более качественное
функционирование сердечнососудистой системы,
поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму,
межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за
счет которых происходит массаж внутренних органов.
А о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали
испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.
Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиции
вокалотерапии (то есть не столько в плане их произнесения, сколько в
плане их «пропевания») то с учетом открытий в современной науки
рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут
следующими:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э улучшает работу головного мозга;
И лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает»
нос;
О оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с
сердцем;
У улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря,
предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);
Ы лечит уши, улучшает дыхание.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
12 УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ
и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных
СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
Большое значение имеет и интенсивность
произношения («пропевания») звуков. При
заболеваниях сердца или легких она должна быть
низкой или средней. При терапии внутренних органов
более высокой.
Для усиления концентрации лечебного воздействия
произносимых или «пропеваемых» звуков
(звукосочетаний) рекомендуется положить свою руку
на ту область организма, где находиться
подвергающийся звукотерапии орган, и представлять
этот орган здоровым и активно работающим
13 Лабораторная работа
• Тема: Влияние холода на частоту дыхательных движений
• Цель: изучить изменение частоты дыхательных движений
под действием внешних условий
• Оборудование: стакан с водой, секундомер, водный
термометр .
• Ход работы:
1.Подсчитайте в течение минуты частоту дыхательных
Движений.________________________________________
2. Опустите руку в воду
3. Повторно подсчитайте изменившуюся частоту дыхательных
движений.______________________________________
.Как изменилось дыхание?__________________________
4. Объясните данный рефлекс. В чем заключается его
биологический смысл?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________
14 Практическая работа
Проба по К.П. Бутейко
. Сядьте удобно, расслабьтесь;
• Сделайте спокойный вдох и неполный выдох;
• Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд
вы можете не
дышать._________________________________________________
__
• Если после задержки дыхания возникает глубокий
вдох, значит проба проведена неточно. Не нужно
пересиливать себя при задержке дыхания: как только
захочется вдохнуть, откройте нос и дышите
спокойно.
Проба по Бутейко оценивается так: Ø более 40 с -
здоров, Ø от 20 - 40 с - здоровье ослаблено, Ø менее
20 с - имеются какие-то заболевания.
• Запишите результат и периодически повторяйте
пробу____________________________________________________
_
15 Практическая работа
Гимнастика «свободное дыхание»
• 1. Медленно через нос вдыхайте воздух в легкие, широко
раскрывая грудную клетку. Медленно через нос выдыхайте
воздух, сокращая грудную клетку. Пауза (она должна
длиться несколько секунд, до потребности во вдохе).
• 2. Положите одну руку на грудь сверху, а другую сбоку.
Повторите дыхание со счетом: вдох - раз, выдох - два, три,
пауза - четыре, пять.
• 3. Проследите за выдохом. Вдох - раз, выдох - два, три,
четыре. Стремитесь к тому, чтобы грудь опустилась, бока
опали, а стенка живота в верхней своей части втянулась -
диафрагма поднялась вверх, вытесняя воздух. Пауза.
• 4. Проследите за вдохом и выдохом с паузой. Вдох - раз,
выдох - два, три, четыре, пять. Пауза - шесть, семь, восемь.
Ваше дыхание углубилось, стало более полным.
• 5. А теперь сделайте через нос небольшой короткий вдох,
а через губы - выдох на звуки «ф», «ш», «п»; пусть он длится
10 - 20 с или дольше.
I
16 Практическая работа
Тренировка дыхания
Дыхательная гимнастика (при насморке,
кашле)
• 1. Погладьте боковые части от кончика к переносице -
вдох. На выдохе постукивайте по ноздрям (повторить пять
раз).
• 2. Сделайте 8 - 10 вдохов и выдохов поочередно через
правую и левую ноздрю, закрывая отдыхающую
указательным пальцем. Например, вдох через левую, вдох
через правую.
• 3. Откройте рот. Сделайте вдох и выдох носом 8 - 10 раз
• 4. Сделайте выдох носом, на выдохе протяжно тяните звук
«ммммм», одновременно постукивая пальцами по крыльям
носа.
• 5. Закройте нос пальцами и сосчитайте до 10 (после
выдоха).
17 • 6. Несколько раз зевните (зевание стимулирует не только
весь гортанно - глоточный аппарат, но и деятельность
головного мозга, а так же снижает стрессовое состояние).
Домашние задание: п.15
Самостоятельная работа с таблицей "Правила
гигиены дыхания" (соотнесите понятия и
обоснуйте правила гигиены дыхания)
1. Дыхание должно быть ровным и
размеренным
2. Рабочие движения, связанные с
большими усилиями, должны
совпадать с выдохом.
3. Желательно заниматься
физкультурой: катание на лыжах,
коньках, игра в теннис, волейбол и
т.п.
4. Дышать надо через нос
Обеспечивает полный газообмен в
легких и тканях
Влажный воздух наиболее
благоприятен для дыхания
. Увеличивается жизненная
емкость легких
5. При чихании и кашле следует
закрывать рот носовым платком
Необходимо создать наиболее
благоприятные условия для
снабжения организма кислородом
В носовой полости воздух
очищается, увлажняется,
18 согревается.
Большинство заболеваний
является воздушно капельной
инфекцией
. В дыхательных движениях
участвуют межреберные мышцы и
диафрагма
Исключить попадание
болезнетворных бактерий в воздух
6. Необходима регулярная
влажная уборка помещений
7. Для правильного дыхания важна
хорошая осанка
8. При общении с людьми,
заболевшими инфекционной
болезнью, следует соблюдать
осторожность: носить марлевую
повязку, не пользоваться вещами
больного регулярно проветривать
помещения.
Домашнее задание: Параграф 15
Самостоятельная работа с таблицей "Правила
гигиены дыхания" (соотнесите понятия и
обоснуйте правила гигиены дыхания)
1. Дыхание должно быть ровным и
размеренным
2. Рабочие движения, связанные с
большими усилиями, должны
совпадать с выдохом.
3. Желательно заниматься
19 физкультурой: катание на лыжах,
коньках, игра в теннис, волейбол и
т.п.
4. Дышать надо через нос
5. При чихании и кашле следует
закрывать рот носовым платком
6. Необходима регулярная
влажная уборка помещений
7. Для правильного дыхания важна
хорошая осанка
8. При общении с людьми,
заболевшими инфекционной
болезнью, следует соблюдать
осторожность: носить марлевую
повязку, не пользоваться вещами
больного регулярно проветривать
помещения.
Практическая работа «Оценка эмоционального состояния
присутствующих по завершению урока»
Вопрос: Изменилось ли ваше эмоциональное состояние?
20 Оценки за урок. Оцените свою работу на уроке : Своей работой
на уроке доволен (не доволен).
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал
Выставление оценок
21
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Урок "Дыхание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.