Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза
Оценка 4.9

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Оценка 4.9
docx
07.12.2022
Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза
Shaevskiy_8-B_kamaz(1).docx

 

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

Научно  – исследовательский проект

Модель-игрушка  Грузового камаза

 

Автор проекта:

Шаевский Андрей

Учащийся 8-Б класса

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

 

Руководитель:

Гороховацкий Валерий Николаевич,

учитель технологии

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н.  Липовенко»

 

 

 

 

Алчевск 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир. Он является целостной деятельностью, включающей не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование, контроль, оценку,  и  тогда любой подросток может проявить свои творческие способности в труде. Творческая созидательная часть является сложнейшей на занятиях труда для некоторых ребят, так как требует не простой работы по изготовлению заданного образца, а сложных внутренних усилий по проектированию, созданию уникальной работы.

Можно выделить проблему, которая порой встает перед детьми, педагогами: созидательная  пассивность школьников. Эта проблема является актуальной, так как всегда существовала и будет существовать  необходимость в творческом самовыражении. 

Игрушка—предмет, предназначенный, для игры.

        Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи,  эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

      Игрушки позволяют так же более естественно организовать общение детей с родителями, братьями и сестрами, другими детьми, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Гипотеза:  созидательная пассивность детей обусловлена сложностью работы по изготовлению самостоятельных проектов.

Можно сформулировать технологию решения данной проблемы: развитие творческих способностей в трудовой деятельности и формирование мотивации к работе за счет самостоятельной разработки и создания проекта.

Таким образом, цель моего проекта: создание уникальной работы. Модель, которую мы решили изготавить, была выбрана не случайно. При выборе я отдал предпочтение предмету, который является значимым в моем городе. Это модель строительной техники –Камаз . Данный транспорт занимает особое положение. При огромной, почти неосвоенной территории и очаговом характере населения

Для достижения цели мы наметили ряд задач:

- разработать чертежи составных частей модели камаз

- подобрать материалы, инструменты для его изготовления;

- выбрать вариант отделки готового изделия;

- зафиксировать последовательность выполнения работы, время изготовления;

- дать экономическое обоснование;                    

- представить экологическую оценку.

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Свою работу я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.

3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Цель проекта: Иметь среди своих игрушекстой технику, мечтает каждый мужик, но если это будут картонная модели кранов и самосвалов , радости ребенка не будет предела. Собрать целую коллекцию строительных аппаратов, сделанных собственными руками из картона  и других материалов – это огромное достижение для ребенка и повод для гордости.

Дидактические цели проекта:

1.Развитие интереса к процессу создания изделий изкартона.

2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания   изделий» в других областях науки.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе картона для изготовления изделия.

Область применения: - модель  может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку камаза из подручных материалов в качестве подарка  или для пополнения своей коллекции.

 

Обоснование проекта:

         Камаз является уникальным средствомперевоз строй быта    Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года[3], и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Первая очередь предприятия была сдана в эксплуатацию 29 декабря 1976 года[4].

Раздел 1

История развития деревянной игрушки

С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного Выпуск автомобилей[править | править код]

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/KamAZ-5320_truck_in_Krak%C3%B3w_2.jpg/200px-KamAZ-5320_truck_in_Krak%C3%B3w_2.jpg

КамАЗ-55102

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[9].

29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на половину (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/Automobil_Oka_%282004%29.jpg/200px-Automobil_Oka_%282004%29.jpg

«Ока»

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Это означает, что за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[10]. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

18 октября 1988 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл 1 000 000-й грузовик модели КамАЗ-5320[11].

 

Вопросы

Ответы

Критерии

Выполняет ли изделие свое назначение?

ДА

Модель получилась прочной, красивой, экологически чистой и полностью соответствует моей задумке: использовать ее в качестве подарка и как один из экспонатов коллекции

Удобно ли им пользоваться?

ДА

Имеет компактный размер. Интересно смотрится на полке с другими поделками, покупными моделями, и вносит разнообразие в интерьер комнаты

Удобна ли форма?

ДА

Модель имеет небольшие размеры, занимает минимум места на полке, не загромождает пространство

Правильно ли подобран материал?

ДА

Исходя из моей задумки: сделать модель легкой, безвредной для здоровья и не очень дорогой. По моему мнению,  материал подобран в соответствии со всеми критериями

Нравится ли оно мне?

ДА

Изделие получилось аккуратным, компактным, не дорогим и практически является уменьшенной копией оригинала

Много ли нужно материала?

НЕТ

В изготовлении моей модели использовались остатки материалов, имеющихся дома: картон ножницы клей зубачистки

 

 

План организации по изготовлению проектируемого

изделия и последовательность выполнения проекта

1.Приобретение материалов для изготовления картоной игрушки.

2.Подбор необходимых материалов и инструментов.

3.Изготовление деталей изделия.

4.Сборка и оформление модели

5.Подсчет стоимости.

Технология изготовления модели

1.Выяснил,из каких частей состоит модель.

2.Подобрал необходимые материалы и инструменты для изготовления модели.

3.Для изготовления модели использовал картон

4.Сделал эскиз, с помощью копировальной бумаги перенес детали эскиза на заготовку и приступил к работе.

5.Рассортировал детали

6.Соединил все элементы модели.

7.Декорировал модель.

8.Модель готова.

Время изготовления

      Время изготовления модели камаза зависит от степени владения инструментами, аккуратности выполнения. На создание данной работы мной было потрачено около 12-14 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск автомобилей[править | править код]

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/KamAZ-5320_truck_in_Krak%C3%B3w_2.jpg/200px-KamAZ-5320_truck_in_Krak%C3%B3w_2.jpg

КамАЗ-55102

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[9].

29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на половину (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/Automobil_Oka_%282004%29.jpg/200px-Automobil_Oka_%282004%29.jpg

«Ока»

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству

 

Фотографии последовательности проведения работ[r1] 

 

Санитарно-гигиенические требования

·        Перед началом работы необходимо вымыть руки

·        Источник света должен находиться слева

·        Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.

·        Перерыв и расслабление,  необходимы для восстановления функций глаз.

·        Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

·        Стол, на котором будет производиться работа, должен соответствовать росту работающего.

·        Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке.

·        На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от мусора

Правила безопасности во время работы

При выполнении различных операций по ручной обработке древесины необходимо  соблюдать технику безопасности.

·        При работе с ножнмцами  необходимо соблюдать правила работы с ножницами

·        Пиление  необходимо выполнять плавно, без рывков в защитных очках.

·        Шлифование и пропитку изделия  выполнять в проветриваемом помещении.

·        Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

·        При работе с лаками, красками, растворителями использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

Испытание изделия

Каждое изделие после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок. Испытание моей модели показали, что камаз  выполнен аккуратно, все детали отшлифованы, точно подогнаны и прочно соединены. Модель получилась красивой. Теперь ее можно, как и планировал я, использовать ее в качестве экспоната в коллекции.

Контроль  качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из натурального картона . Все детали выполнены аккуратно, в соответствии свыше указанной технологией. Изделие представляет собой законченную модель строоительного камаза

         Конструктивные требования: игрушка получилась надежной, прочной.

        Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет. У изделия получился уникальный дизайн.

        Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.     

     Экономические требования: ручная работа в современном мире очень дорого оценивается, поэтому ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые модели.

         

 

Эколого-экономическое обоснование проекта

Моя  модель выполнено из картона , что является экологически чистым продуктом, так как древесина не выделяет вредных веществ. Детали камаза соединены с помощью клея «Стелс», который также не содержит вредные вещества и не представляет опасности. Таким образом, мы считаем, что модель  является экологически чистой и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде. Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяет ядовитых веществ, являются экологически чистым. Применение пропитки с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие и дальнейшего использования изделия.

Выполнение инструкции по применению клея «Стелс» и использованию краски  для оформления модели, а также правильная утилизация отходов  сводит к минимуму вредное влияние на организм человека.

Экономический расчет

Клей – 200 р

Ножницы- 0р

Картон-0р

Канцелярский нож-0 р

Итого:200 руб.

Вывод: экологично и экономично, а значит не вредно для здоровья и незатратно для семейного бюджета.

Самооценка

        После того, как закончилась практическая часть, я провел анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к картонной  игрушке. Это эстетичность, соответствие проблеме, эффективность, прочность и экономичность. 

          Всё что я задумал, всё получилось. Моя цель осуществилась  – я

изготовил  модель вертолёта.

.         Изделие получилось необычным, т.к. аналогичных изделий нет в продаже.

       Все мои друзья и знакомые заинтересовались функциональными возможностями моего изделия. Я считаю, что модель получилась  интересной.

Камаз получился красивым, оригинальным, удобным в использовании, безопасным. Также  будет особо дорогой и любимой  вещью  в доме, так как сделана она  собственными руками. Изготовленная мною деревянная игрушка-вертолет  соответствует всем предъявленным требованиям, и я доволен своей работой.

Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи. Приятно, когда сделанное своими руками приносит радость и удовольствие окружающим. Так же в ходе выполнения проекта, приятно было осознавать, что в твоих руках, кусок старого не нужного материала, превращается в красивую модель боевого вертолета.

 

 

 

 

 

Заключение

Результаты проекта: Открытость к новым знаниям  необходима для успешной учебы. Знание – сила, сила двигающая прогресс цивилизации.

        В народе говорят: «На ловца и зверь бежит». Стоит заняться какой-то идеей как информация, знакомства, события как будто ниоткуда начинают наполнять нашу жизнь.

          Можно предположить, что появление первой игрушки связано с желанием человека выразить свою любовь к детям. Поэтому, возможно, что первыми резными, картонным  игрушками стали игрушки

          Для выполнения проекта мне помогли знания по следующим предметам:

·        Технология–работа с ручными и электрическими столярными инструментами.

·        ОБЖ–соблюдение правил техники безопасности.

·        Химия – свойства древесных пород (технологии материаловедения).

·        Математика – расчеты количества заготовки.

·        Экономика–расчет себестоимости изделия.

·        Изобразительное искусство–выполнение эскизов и работа с цветом.

·        Информатика – оформление проекта и презентации на ПК (знаниепакета программ MSOffice).

·        История – историческая справка.

·        Биология–изучение древесных пород.

·        География – географическая справка.

·        Русский язык – описать выполнение своей работы, и предоставить ее в письменной форме.

По окончанию работы над проектом была изготовлена модель камаза  – результат творческого самовыражения, так как второй такой модели нет, а все чертежи созданы самостоятельно. Поставленная цель моего проекта достигнута. В процессе работы решены следующие задачи: разработаны чертежи составных частей модели вкамаза  подобраны материалы, инструменты для его изготовления, зафиксированы последовательность выполнения работы по изготовлению изделия, время изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1

 викепидия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97

 

 

 

 

 

Приложение №1

План выступления на защите проекта

1.     Представление (приветствие, представить себя - класс, Ф.И., представить руководителя).

2.     Тема проекта, сроки работы над проектом.

3.     .Актуальность темы (если проводилось исследование, чтобы подтвердить актуальность темы, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема интересна Вам и окружающим?».

4.     Озвучить гипотезу (при наличии), цели, задачи проектной работы.
Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал?».

5.     Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности и рассказать про его практическую значимость – кто, как и где его может использовать. Продукт надо показать!

6.     Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Подтверждена или опровергнута гипотеза?» «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?


 

7.     Скачано с www.znanio.ru


 [r1]

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Введение Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир

Введение Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир

Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере

Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей , особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным…

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей , особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным…

Формирование исследовательских навыков при выборе картона для изготовления изделия

Формирование исследовательских навыков при выборе картона для изготовления изделия

Игрушки были довольно примитивными

Игрушки были довольно примитивными

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение

Вопросы Ответы Критерии

Вопросы Ответы Критерии

План организации по изготовлению проектируемого изделия и последовательность выполнения проекта 1

План организации по изготовлению проектируемого изделия и последовательность выполнения проекта 1

Выпуск автомобилей [ править | править код ]

Выпуск автомобилей [ править | править код ]

Фотографии последовательности проведения работ [r1] [r1]

Фотографии последовательности проведения работ [r1] [r1]

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Санитарно-гигиенические требования ·

Санитарно-гигиенические требования ·

Испытание изделия Каждое изделие после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок

Испытание изделия Каждое изделие после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок

Таким образом, мы считаем, что модель является экологически чистой и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде

Таким образом, мы считаем, что модель является экологически чистой и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде

Все мои друзья и знакомые заинтересовались функциональными возможностями моего изделия

Все мои друзья и знакомые заинтересовались функциональными возможностями моего изделия

Для выполнения проекта мне помогли знания по следующим предметам: ·

Для выполнения проекта мне помогли знания по следующим предметам: ·

– результат творческого самовыражения, так как второй такой модели нет, а все

– результат творческого самовыражения, так как второй такой модели нет, а все

Поставленная цель моего проекта достигнута

Поставленная цель моего проекта достигнута

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Грузового камаза

Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Грузового камаза

Список литературы: 1 викепидия https://ru

Список литературы: 1 викепидия https://ru

Актуальность темы (если проводилось исследование, чтобы подтвердить актуальность темы, то представить результаты)

Актуальность темы (если проводилось исследование, чтобы подтвердить актуальность темы, то представить результаты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022