МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Направление Конкурса:
«Транспортная техника и оборудование,
авиация и космонавтика»
Научно – исследовательский проект
Модель-игрушка космического корабля
«Буран»
Автор проекта:
Олефиренко Михаил Денисович,
Учащийся 9-А класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий Валерий Николаевич,
учитель технологии
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Алчевск 2022
Содержание
|
Введение ………………………………………………………….. |
с.1 |
|
Раздел 1. История создания игрушки…………………………. |
с.8 |
|
Раздел 2. Модель-игрушка космического корабля «Буран» Заключение ………………………………………………………. Словарь терминов ………………………………………………. Фото готового изделия …………………………………………. |
с.22 Словарь терминов с.40 с.44 с.45
|
|
Список использованных информационных источников и литературы ………………………………………………………. |
с.51 |
|
Приложение………………………………………………………..
|
с.52 |
Введение
Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир. Он является целостной деятельностью, включающей не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование, контроль, оценку, и тогда любой подросток может проявить свои творческие способности в труде. Творческая созидательная часть является сложнейшей на занятиях труда для некоторых ребят, так как требует не простой работы по изготовлению заданного образца, а сложных внутренних усилий по проектированию, созданию уникальной работы.
Можно выделить проблему, которая порой встает перед детьми, педагогами: созидательная пассивность школьников. Эта проблема является актуальной, так как всегда существовала и будет существовать необходимость в творческом самовыражении.
Игрушка—предмет, предназначенный, для игры.
Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.
Игрушки позволяют так же более естественно организовать общение детей с родителями, братьями и сестрами, другими детьми, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.
Свою работу я разбил на три этапа:
1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).
2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.
3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.
Цель проекта: Иметь среди своих игрушек самолеты, вертолеты мечтает каждый мальчишка, но если это будет деревянная модель космического корабля, радости ребенка не будет предела. Собрать целую коллекцию летательных аппаратов, сделанных собственными руками из дерева и других материалов – это огромное достижение для ребенка и повод для гордости. Это может стать для мальчика открытием, развить в нем усидчивость, аккуратность и внимание к деталям, а если модели и игрушки из дерева и деревянных материалов, то станут частью собственной детской коллекцией, ею всегда можно будет похвастать.
Я решил разработать и изготовить из подручных материалов модель-игрушку космический корабль «Буран» своими руками, с оригинальным дизайном.
Задачи проекта:
· Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электроинструментом
· Научиться планировать работу.
· Изучить технологию изготовления.
· Выполнить эскизы деталей изделия
· Выполнить чертеж
· Составить технологическую карту выполнения изделия
· Выполнить работу своими руками
· Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Конструкторская:- изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.
Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментами.
Практическая значимость объекта исследования: заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал деревянную игрушку, которую должен смастерить своими руками.
Обоснование проекта:
«Бура́н» — советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран».
Первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту; больше его не запускали («Буран» был рассчитан на 100 полётов в космос[1]:2). Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», был использован в российской и зарубежной ракетно-космической технике[
Его задачи входило:
· выведения на орбиты, обслуживания на них и возвращения на Землю космических аппаратов, космонавтов и грузов;
· проведения военно-прикладных исследований и экспериментов по обеспечению создания больших космических систем с использованием оружия на давно известных и недавно изученных физических принципах;
· решения целевых задач в интересах народного хозяйства, науки и обороны;
· комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях
·
В космос на самолете
Проект многоразовой космической системы «Энергия-Буран» стал вершиной развития советской космонавтики, итогом десятилетий работы космической отрасли целой страны. И если в других этапных событиях в покорении космоса две супердержавы США и СССР шли, что называется, «ноздря в ноздрю», то автоматическую авиационную посадку многоразового корабля американцы смогли повторить только в 2000-е годы и то в гораздо меньших масштабах.
Идея многоразового использования самолетоподобных космических кораблей появилась практически сразу с первыми полетами в космос. Начиная с конца 1950-х годов несколько КБ разрабатывали крылатые аппараты классической самолетной схемы, способные подниматься на большие высоты и выходить в космос. Развивались как управляемые пилотами, так и беспилотные направления. Безусловно, особенный интерес вызывало военное применение космопланов, так как предполагалось, что противостояние США и СССР в скором времени распространится и на космическое пространство.
Самыми близкими отечественными предшественниками «Бурана» стали разработки ОКБ Микояна: воздушно-орбитальный самолет «Спираль» и беспилотные орбитальные ракетопланы «БОР
В 1972 году правительство США объявляет о начале масштабной национальной программы «Спейс шаттл» («Космический челнок»). Проанализировав параметры будущего корабля, советское руководство предположило, что он готовится для военного использования. Мощность и размеры «Шаттла» позволяли ему выводить в космос ядерные боеголовки и другие грузы, угрожающие безопасности СССР.
Таким образом, основными целями создания «Бурана» стали сдерживание США в военно-космической сфере, вывод на орбиту и возвращение с нее космонавтов и полезных грузов, а также проведение военных и гражданских научных исследований. Для этих целей планировалось построить минимум пять кораблей, чтобы обеспечивать около 30 полетов ежегодно.
Устройство «Бурана»
«Буран» был выполнен по самолетной схеме с крылом двойной стреловидности. В носовом отсеке корабля располагалась цельносварная кабина для экипажа из 2-4 человек и 6 пассажиров. Здесь же была размещена большая часть бортового оборудования «Бурана».
В средней части корабля был сделан грузовой отсек с открывающимися створками. В нем располагались манипуляторы, с помощью которых можно было производить погрузку-разгрузку и другие операции. В отсеке 4,7 на 18,55 метра и объемом 350 кубометров можно было выводить на орбиту до 30 тонн и спускать на землю до 20 тонн груза, что в 1,5 раза больше, чем у «Шаттла».
Объединенная двигательная установка «Бурана» включала в себя два двигателя орбитального маневрирования и 46 двигателей газодинамического управления. Для управления кораблем и поддержки его работы использовалось более 50 бортовых систем. На случай аварии компьютерные системы управления были дублированы четырехкратно. Объем программного обеспечения составлял гигантские по тем временам 100 мегабайт. Все это обеспечивало возможность пребывания «Бурана» на орбите в течение 30 суток.
Основным отличием «Бурана» от «челнока» стала система автоматического управления, с помощью которой корабль мог выполнять весь полет и посадку без участия человека. Ручное управление посадкой было добавлено по просьбе космонавтов.
Длина «Бурана» составляла 36,4 метра, размах крыла − около 24 метров, высота корабля на шасси − более 16 метров. Стартовая масса корабля − более 100 тонн, из которых 14 тонн приходилось на топливо.
Для работы я использовал:
Электро-лобзик, наждачная бумага, карандаш, линейка, информационные ресурсы. Материалы: фанера(очищенная).
Ход работы:
1. С помощью интернета и компьютерных программ я составил схемы(чертеж модели).
2. Распечатал эту схему(чертёж) и с помощью переводной бумаги перевел этот чертеж на зачищенную фанеру.
3. После определения, что схема верна с помощью электро-лобзика я выпилил все детали.
4. Схема была составлена так, что не нужно было скреплять модель чем-либо, поэтому я принялся собирать эту модель.
5. В ходе работы я совершил 2 ошибки за, что пришлось создавать новые детали.
Итог
В этой работе не было ничего сложного кроме как составление схемы(чертежа). В стоимость ушла только 2 листа А4, 1 лист очищенной фанеры(59р), 1 лист переводной бумаги формата А4. 1 карандаша и 3 часов свободного времени можно сделать прекрасную модель космического корабля.
Я доволен своей работой, теперь у меня в комнате будет кусочек космоса. Нужно всего лишь поставить цель, быть усидчивым, целеустремленным.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.