Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Перевозного катера
Оценка 4.6

Научно – исследовательский проект Модель-игрушка Перевозного катера

Оценка 4.6
docx
07.12.2022
Научно  – исследовательский проект  Модель-игрушка  Перевозного катера
ШАЕВСКИЙ КАТЕР.docx

 

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

Научно  – исследовательский проект

Модель-игрушка  Перевозного катера

 

Автор проекта:

Шаевский Андрей

Учащийся 7-Б класса

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

 

Руководитель:

Гороховацкий Валерий Николаевич,

учитель технологии

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н.  Липовенко»

 

 

 

 

Алчевск 2022

Введение

Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир. Он является целостной деятельностью, включающей не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование, контроль, оценку,  и  тогда любой подросток может проявить свои творческие способности в труде. Творческая созидательная часть является сложнейшей на занятиях труда для некоторых ребят, так как требует не простой работы по изготовлению заданного образца, а сложных внутренних усилий по проектированию, созданию уникальной работы.

Можно выделить проблему, которая порой встает перед детьми, педагогами: созидательная  пассивность школьников. Эта проблема является актуальной, так как всегда существовала и будет существовать  необходимость в творческом самовыражении. 

Игрушка—предмет, предназначенный, для игры.

        Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи,  эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

      Игрушки позволяют так же более естественно организовать общение детей с родителями, братьями и сестрами, другими детьми, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Гипотеза:  созидательная пассивность детей обусловлена сложностью работы по изготовлению самостоятельных проектов.

Можно сформулировать технологию решения данной проблемы: развитие творческих способностей в трудовой деятельности и формирование мотивации к работе за счет самостоятельной разработки и создания проекта.

Таким образом, цель моего проекта: создание уникальной работы. Модель, которую мы решили изготовить, была выбрана не случайно. При выборе я отдал предпочтение предмету, который является значимым в моем городе. Это модель водного транспорта – катер. Данный транспорт занимает особое положение. При огромной, почти неосвоенной территории и очаговом характере населения авиация приобретает большое значение для перевозки пассажиров, почты, срочных грузов и медицинского обслуживания населения.

Для достижения цели мы наметили ряд задач:

- разработать чертежи составных частей модели катера;

- подобрать материалы, инструменты для его изготовления;

- выбрать вариант отделки готового изделия;

- зафиксировать последовательность выполнения работы, время изготовления;

- дать экономическое обоснование;                    

- представить экологическую оценку.

Свою работу я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.

3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Цель проекта: Иметь среди своих игрушек крутой катер мечтает каждый мальчишка, но если это будут деревянные модели самолетов и вертолетов, радости ребенка не будет предела. Собрать целую коллекцию летательных аппаратов, сделанных собственными руками из дерева  и других материалов – это огромное достижение для ребенка и повод для гордости. Это  может стать для мальчика открытием, развить в нем усидчивость, аккуратность и внимание к деталям, а если самолеты и вертолеты из дерева и деревянных материалов,  то станут частью собственной детской коллекции, ею всегда можно будет похвастать.

Я решил разработать и изготовить из подручных материалов модель-игрушку  Катера своими руками, с оригинальным дизайном.

Дидактические цели проекта:

1.Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины.

2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания   изделий» в других областях науки.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия.

6.Развитие умения применять знания по теме «Ручная  обработка древесины и других подручных материалов ».

Область применения: - модель  может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку  Катера из подручных материалов в качестве подарка  или для пополнения своей коллекции.

Новизна: игрушка – модель Катера выполнена с помощью ручного лобзика из ДВП. Отдельные части модели изготовлены из подручных материалов.

 

Задачи проекта:

·         Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электроинструментом

·         Научиться планировать работу.

·         Изучить технологию изготовления.

·         Выполнить эскизы деталей изделия

·         Выполнить чертеж

·         Составить технологическую карту выполнения изделия

·         Выполнить работу своими руками

·         Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Раздел 1

История развития деревянной игрушки

С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

История развития деревянной игрушки самолета появилась почти сразу после выпуска их железных собратьев.  Модель использовалась для создания игрушек для детей или в качестве для подарка.

Первые отечественные пластмассовые сборные модели боевых самолётов появились в продаже только в конце 1970-х годов. Это были  копии из импортных пресс-форм, то есть «Мессершмитты» и «Харрикейны».

В начале 1990-х годов возникло первое промышленное производство макетов-копий военной техники для детей. Это уникальное предприятие, получившее наименование «Звезда», было локализовано в Московской области, в городе Лобня, на территории бывшей фабрики пластмассовой игрушки, которое успешно работает и в наши дни.

 

История катеров

История катеров

Катер — небольшая лодка со стационарным мотором. Ее «предками» можно назвать парусные лодки древних египтян, которые более 6 тысяч лет назад уже занимались мореплаванием. Первые судна были трудноуправляемыми и неуклюжими, а максимальная скорость их перемещения составляла 5 км/ч.

Есть достоверные подтверждения, что уже 4 тысячи лет назад у небольших египетских суден существовали капитаны и штурманы. Использовались лодки в экскурсионных целях, а не только для пересечения акваторий ради торговли или рыбной ловли.

Создание первых моторов

Первый моторный катер появился в 1886 году. Его создателем был Готлиб Даймлер. Катер назывался «Некар» и вмещал 11 человек. Длина катера была 6 м, ширина — всего 1.5 м. Мощность бензинового двигателя — двухцилиндрового четырехтактного мотора — составляла 2 лошадиных силы, частота вращения — 800 оборотов в минуту. Это был прорыв — существующие до этого двигатели имели частоту вращения 100-150 оборотов в минуту.

Следующий катер с мотором принадлежал Вильгельму Майбаху. К сожалению, полноценно испытать собственноручно сконструированный мотор ему не удалось: во время тестирования катера на реке Майне в 1887 г. его задержала полиция.

А вот Карлу Бенцу, который спустил моторный катер на воду в том же году, повезло больше. Ему удалось прокатиться самому и продемонстрировать свое творение всем, кто в тот момент гулял по берегам р. Шпрее неподалеку от Берлина.

Первые бензиновые двигатели были тяжеловесными и громоздкими. Благодаря Даймлеру, который продолжал усовершенствовать свою разработку, уже в 1889 г. двигателями начали оснащать рабочие катера.

Появление гоночных катеров и первые соревнования

Несколько лет спустя прогресс коснулся не только моторов, но и самих катеров — были разработаны классические обводы, которые применяются и в наше время. Они включали острый нос и транцевую корму — корму с плоски срезом в подводной части.

1903 год стал знаковым для катеров — в Монако на озерах Нового Света прошли первые в мире гонки моторных катеров. В этом же году прошли первые гонки на приз лорда Хармсворта или, как его еще называли, Британский приз. Их победителем стал катер «Нэпир», длинной 12 м, шириной всего 1.6. Стоит сказать, что в то время почти все катера были длинными и узкими, знакомую нам форму они получили несколько позже. Скорость катера «Нэпир» составляла 35 км/ч, а мощность двигателя — 65 лошадиных сил, что тогда казалось невероятно много.!!В России первые гонки катеров прошли в 1904 году на Неве в Петербурге.

В 1904 году, т. е. спустя всего 18 лет после появления первого моторного катера, был разработан катер, передвигающийся со скоростью 52 км/ч. Мощность его мотора составляла 350 лошадиных сил.

В 1907 г. были проведены первые океанские гонки моторных катеров. Гонки проходили вдоль Бермудских островов и оказались довольно популярными. В дальнейшем турнир проводился еще шесть раз.

Переход к классическому виду и оснащению

С увеличением скорости моторных катеров разработчики пришли к выводу, что необходимо изменить и форму. В 1908 году при конструировании катеров стали использовать принцип скольжения. А уже четыре года спустя появились привычные нам V-образные обводы.

Но если скоростные катера видоизменялись, то туристические долгое время оставались верными большой длине. Стандартная длина туристических моторных катеров до Первой мировой войны составляла от 12 до 15 м, ширина — от 2 до 2.6 м.

В 1912 году катера впервые оборудовали дизельными моторами. Но широко распространенными такие моторы стали только 8 лет спустя с разработкой бескомпрессорного впрыска топлива. Начиная с 1930 года, из-за дешевизны и высокой пожаробезопасности, моторные катера стали массово оснащаться дизельными двигателями. К этому периоду двигатели стали значительно легче, а частота их вращений возросла.

Вскоре дизельными двигателями стали укомплектовывать скоростные катера. В 1967 году появился гоночный катер с дизельным мотором, скорость которого превышала 100 км/ч.!! Первым официально признанным рекордсменом мира стал американец Гар Вуд. Зафиксированная во время Чемпионата Мира 1928 г. скорость катера составила 149, 41 км/ч. Позже он становился рекордсменом еще четыре раза, добившись скорости более 200 км/ч.

Скорость современных гоночных катеров может превышать 500 км/ч. Конечно же, туристические и прогулочные катера с такой скоростью не ездят. Если вы решите взять в аренду катер, максимальная скорость, с которой он буде передвигаться, не превысит 100 км/ч.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Введение Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир

Введение Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир

Гипотеза : созидательная пассивность детей обусловлена сложностью работы по изготовлению самостоятельных проектов

Гипотеза : созидательная пассивность детей обусловлена сложностью работы по изготовлению самостоятельных проектов

Собрать целую коллекцию летательных аппаратов, сделанных собственными руками из дерева и других материалов – это огромное достижение для ребенка и повод для гордости

Собрать целую коллекцию летательных аппаратов, сделанных собственными руками из дерева и других материалов – это огромное достижение для ребенка и повод для гордости

ДВП. Отдельные части модели изготовлены из подручных материалов

ДВП. Отдельные части модели изготовлены из подручных материалов

Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба

Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба

История развития деревянной игрушки самолета появилась почти сразу после выпуска их железных собратьев

История развития деревянной игрушки самолета появилась почти сразу после выпуска их железных собратьев

История катеров Катер — небольшая лодка со стационарным мотором

История катеров Катер — небольшая лодка со стационарным мотором

Создание первых моторов Первый моторный катер появился в 1886 году

Создание первых моторов Первый моторный катер появился в 1886 году

В России первые гонки катеров прошли в 1904 году на

В России первые гонки катеров прошли в 1904 году на

Скорость современных гоночных катеров может превышать 500 км/ч

Скорость современных гоночных катеров может превышать 500 км/ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022