Научно-исследовательская работа по экологии: «Изучение экологического состояния пришкольной территории»
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа по экологии: «Изучение экологического состояния пришкольной территории»

Оценка 4.9
docx
25.06.2020
Научно-исследовательская работа по экологии: «Изучение экологического состояния пришкольной территории»
Исследовательская работа Константиновой Евгении 9-Б 2019 г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа по экологии:

«Изучение экологического состояния пришкольной территории»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена ученицей

9 «Б» класса МБОУ СОШ № 1

с. Троицкое

Константиновой Евгенией.

 Руководитель работы:

 учитель МБОУ СОШ № 1

с. Троицкое

Ибрагимова Наталья

Владимировна.

 

 

 

 

с. Троицкое

2019г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

1.     Введение…………………………………………………..           3 стр.

2.     Актуальность……………………………………………...          3 стр.

3.     Цель работы……………………………………………….          3 - 4 стр.

4.     Выдвижение гипотезы……………………………………          4 стр.

5.     Задачи работы…………………………………………….          4 стр.

6.     Практическое значение работы………………………………              4 стр.

7.     Методы и методики исследования ……………………...           4 – 7 стр.

8.     Анализ литературных источников ………………………          5 - 8 стр.

9.     Собственные исследования……………………………….         8 – 11 стр.

10. Выводы…………………………………………………….        11 – 13 стр.

11. Список литературы         ………………………………         13 - 14 стр.

12. Приложения……………………………………………….         14 – 15 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ВВЕДЕНИЕ

 

«Экология стала самым громким словом на Земле,

громче войны и стихии»

                                                                                             (В. Распутин)

    Само слово « экология» придумал видный натуралист XIX века немецкий биолог Эрнст Геккель, так определивший его содержание: « Под экологией мы понимаем общую науку об отношениях организмов к окружающей среде». Идею о взаимосвязи организмов и среды изложил и великий русский физиолог И. М. Сеченов: « Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен».

   Самой актуальной и проблемной из всех наук является сегодня экология. Это понятие состоит из двух греческих слов: «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология – это наука о нашем общем доме, она охватывает жизнь на планете, в стране, регионе.

   Пришкольная   территория – это  наш  зеленый  дом,  который  занимает

огромное место в учебно-воспитательном процессе школы, где проводятся экскурсии, занятия спортом, изучением различных экосистем. Здесь формируются знания об отношениях человека и среды, о влиянии факторов среды на организм человека, а так же она является зоной отдыха – нашим мини-парком. Это наше богатство и гордость, которое мы обязаны приумножать и сохранять. В школе мы проводим  значительную часть времени, и поэтому у меня возник вопрос – соответствует ли состояние нашей пришкольной территории санитарно-гигиеническим нормам.

  Прежде чем привлекать внимание обучающихся нашей школы к проблемам экологии,  к необходимости охраны окружающей среды, и, в частности, обратить внимание на экологическое состояние пришкольной территории, я решила провести собственное исследование «Изучение экологического состояния пришкольной территории».

2.     АКТУАЛЬНОСТЬ

   Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой ученики  получат возможность овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения  – двора, улицы, пришкольного участка и т.п.; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. 

3.     ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Исследовать и изучить экологическое состояние школьной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы

    4. ГИПОТЕЗА

Предположим, что экологическое состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» соответствует не всем санитарно - гигиеническим нормам.

   

5.ЗАДАЧИ РАБОТЫ

-  обобщить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

- выяснить, соответствует ли экологическое состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края   санитарно - гигиеническим нормам;

- сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды;

- по результатам исследований составить план решений по улучшению экологического состояния пришкольной территории.

 

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ:

 результаты исследований, которые я провела, могут применяться на уроках окружающего мира, биологии, на занятиях внеурочной деятельности и кружковых занятиях, а также помогут составить план решений по улучшению экологического состояния пришкольной территории.

7.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Описание расположение школы в микрорайоне. Определение, на каком расстоянии школа находится от производственных и коммунальных предприятий, жилых домов, автострады. 

2. Подсчёт количества автомобилей проезжающих по ближней автостраде за 1 час; за сутки. Определение (приблизительно) какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу микрорайона вашей школы в сутки, если известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов.

3. Зеленые насаждения играют большую роль в создании микроклимата,  условий для отдыха на открытом воздухе,  предохраняют от чрезмерного перенагревания почву, стены зданий, тротуары. Изучение растительности пришкольной территории, начиная с защитной полосы, расположенной на границе участка школы. Она должна состоять из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5-2м, а со стороны улицы – не менее 6м. Определение видового состава растений и описание  их расположения.

4. Подсчёт  количества деревьев, произрастающих на территории школы.

5. Определение, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья. Сопоставление  полученных результатов с требованиями к озеленению школы.

6. Определение, на каком расстоянии друг от друга растут на участке деревья. Расстояние между узколистными формами деревьев должно быть 5-6м, между широколистными – 8-10 м. На одном гектаре должно располагаться от 90 до 150 деревьев.

 

8.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 1.Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние окружающей среды.

   Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машина из блага цивилизации может превратиться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее жителям мирно сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком.

   В выхлопных газах содержатся окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, диоксид, формальдегид, бензол и т.п. (всего около 300 различных веществ.)  Окись углерода, например, попадая в кровь, так действует на красные кровяные шарики – эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание организма, что, прежде всего, сказывается на центральной нервной системе.

   Когда мы вдыхаем окислы азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоты. В результате возникает не только раздражение слизистых оболочек, но и весьма тяжелые заболевания. Считается, что окислы азота в 10 раз опаснее для организма, чем окись углерода.

  Типичным представителем канцерогенных веществ, то есть веществ, способствующих возникновению раковых опухолей, является бенз(а)пирен. 

Именно в развитии автотранспорта и, стало быть, все в большем засорении атмосферного воздуха многие ученые видят главную причину смертности от рака легких. Ведь при истирании шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью.

  К факторам, оказывающим неблагоприятное влияние на организм, относятся также соединения свинца, содержащиеся в выхлопных газах автотранспорта. В атмосферном воздухе свинец содержится почти исключительно в виде неорганических соединений. Количество свинца в крови человека возрастает пропорционально с увеличением его содержания в воздухе. Последнее ведет к снижению активности ферментов, участвующих в насыщении крови кислородом, и, следовательно, к нарушению обменных процессов в организме.

   В настоящее время  в мире насчитывается более 500млн. автомобилей, в том числе 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1млн. городских автобусов. В России автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах - каждый пятый.

  Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой стороны – отравляет ее в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы 4 т. кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 500 млн. единиц, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Выхлопные газы являются причиной фотохимического тумана. Фотохимический туман возникает в загрязненном воздухе в результате фотохимических реакций, протекающих под действием солнечного излучения. К веществам, участвующим в фотохимических реакциях, относятся альдегиды, раздражающие глаза и вызывающие боль в горле уже при сравнительно малой концентрации. Однако эти вещества влияют на функции легких и органов кровообращения, начиная с такой малой концентрации, когда человек еще не замечает, что ему щиплет глаза.

Если учесть, что большая часть автомобилей имеют неисправность двигателей, отрицательное  воздействие возрастает в несколько раз, нарушение инструкций по эксплуатации автомобилей приводит к увеличению загрязнения окружающей среды.

2. Роль зеленых насаждений в улучшении экологического состояния окружающей среды.

  Практика показала, что достаточно эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта являются зеленые насаждения. Зеленые насаждения играют большую роль в очистке атмосферного воздуха. Дерево средней величины за 25 ч. восстанавливает столько  кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-220 кг кислорода.

  Крупные лесопарковые полосы могут быть активными проводниками чистого воздуха. Древесно-кустарниковая растительность обладает избирательной способностью по отношению к вредным примесям и в связи с этим обладает различной устойчивостью к ним. Исследования ученых показали, что тополь бальзамический является лучшим «санитаром» в зоне сильной постоянной загазованности.

  Лучшими поглотительными качествами обладают липа мелколистная, ясень, сирень и жимолость. В зоне слабой периодической загазованности большое количество вредных веществ поглощают листья тополя, ясеня, сирени, липы, меньше – листья вяза, черемухи, клена.

  Приведем список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ:

- наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен;

- поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз гладкий, липа

 широколиственная, ива белая;

- поглотители окисленного азота: яблоня обыкновенная;

- поглотители свинца: каштан конский, липа сердцевидная, тополь черный;

- поглотители радиоактивности: брусника, дубы.

   Растения по-разному задерживают пыль. К примеру, 1 га пихтового леса задерживает 32 т, еловый лес- 30 т, сосновый- 35 т, дубовый-54 тонны пылевидных веществ. Запыленность воздуха снижается летом на 42%, по сравнению с неозеленными участками территории, а в зимнее время – до 37%. Хвойные растения являются вечнозелеными растениями, поэтому они имеют важное значение для очистки воздуха от пыли и вредных газов в течение всего года. Один гектар хвойных деревьев задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн.

   Хвойные деревья являются также наилучшими стражами тишины.  Каштаны очищают от выхлопных газов автомобильных пространство высотой до 10 метров, шириной до 20 метров и длиной до 100 метров. Причем они расщепляют ядовитые вещества почти без ущерба своему здоровью, в отличии от многих других деревьев. Устойчив к загрязнению и тополь, а по количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода 25-летний тополь превосходит ель в 7 раз, по степени увлажнения воздуха почти  в 10 раз. Тополя хорошо улавливают пыль. Один тополь по нескольким показателем равен 3 липами или 4 соснам или 7 елям.

   Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участках на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают 70 – 80% аэрозолей и пыли. На  листовой поверхности взрослого растения  вяза шершавого   осаждается  за летний период до 23 кг пыли, на вязе перистоветвистом – до 18 кг, на иве – до 36 кг, на клёне – до33 кг, на тополе канадском – до34 кг, на ясене – до 27 кг, на сирени – до 1,6 кг, на акации – до 0,2 кг, на  лохе узколистном – до 2 кг.

  Велика роль газонной травы. С 1 м2 испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. В жаркие летние дни  на  дорожке у газона температура воздуха на уровне роста человека почти на 2,50C ниже, чем на асфальтированной мостовой. Газон задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным действием. Вблизи зеленого ковра легко дышится. Не случайно в последнее время в практике озеленения все чаще отдается предпочтение  ландшафтному или свободному стилю проектирования, при котором 60% благоустроенной территории и более отводится под газон. Зелень способствует ионизации воздуха. Растения позволяют узнать, насколько сильно загрязнён воздух, а также каким именно веществом.

   Например, индикаторами присутствия сернистого газа являются: лишайники, хвойные деревья - ель, пихта, сосна. Из злаковых  трав - мятлик.

Индикаторы присутствия тяжелых металлов: на медь – табак, на никель – томаты, на свинец – сфагновые мхи, лишайники. Индикаторы выхлопных газов автомобилей – многие растения. Индикаторы радиактивности -водоросли. Реакция растений на все эти вещества в основном сводится к отмиранию тканей, появлению уродливых форм, изменению окраски листьев, цвета плодов, задержке роста.

 

8. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 1. Характеристика пришкольной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Местоположение школы: сельское поселение «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края, улица Калинина, д. 94, год постройки 1960.

Школа располагается в северной центральной части  села (см. приложение). Около территории школы не находятся промышленные и коммунальные предприятия. С северной стороны в 25 метрах от забора школы начинаются жилые многоэтажные дома.  Мимо школы проходит оживленная автомобильная дорога. С южной и западной стороны  территория школы обнесена металлическим забором,  с северной стороны забор деревянный. Пришкольная территория распланирована: имеет спортивную площадку, газоны, клумбы, хозяйственные постройки. С западной стороны территория школы примыкает вплотную к территории детского сада. На участке детского сада растут деревья, которые тоже обогащают воздух кислородом. Со стороны проезжей части с западной стороны на территории детского сада вплотную друг к другу растут ели.  В 33,5 метрах  с восточной стороны от здания школы находится здание магазина. С северной стороны магазина (прилегающая территория) во дворе высажены деревья (24 ели, 2 сосны, 1 вяз). Расстояние между деревьями от 1 до 1,5 метров (при норме  5 – 6 м ). Деревьям тесно. В 63 метрах от школы находится парк Победы. В парке растут ели в большом количестве (более 300 деревьев). Расстояние между деревьями от 0,5 до 2 метров (при норме 5 – 6 м). Ёлочкам очень тесно. Деревья в парке очищают воздух и наполняют воздух кислородом.

  Территория школы составляет 7166 м². В школе обучаются 765 учеников.

 

Таблица 1

Измерения

Полученные результаты (м)

Санитарно-гигиенические нормы (м)

Расстояние от границ школы до магазинов.

 33,5 м

 76  м

  Не менее 50

Расстояние от школы до жилых домов

 25  м

  Не менее 10

Расстояние от школы до дороги с регулярным движением

 59,5  м

  100-170



2. Количество автомобилей,  проходящих по ближней автодороге за 1 час; за сутки. Определение  количества выхлопных газов от автомашин, поступающих в атмосферу микрорайона  школы в сутки.

-Количество проезжающих машин мимо территории МБОУ СОШ № 1 за сутки (рабочий день) – приблизительно 3408.

-Количество машин, проезжающих мимо школы в среднем за час – 142.

   За сутки один автомобиль выбрасывает 1 кг выхлопных газов. Высчитаем, сколько выхлопных газов от машин попадает в атмосферу в течение суток .

Считая, что в среднем машина проезжает мимо территории школы приблизительно за 10 секунд, можно найти количество выбрасываемых выхлопных газов около школы: 24 часа=86400с, (1000 г умножить на 10 с,  разделить на  86400 с и всё это умножить на  24 часа), то за сутки одна машина выбрасывает  2, 7 граммов выхлопных газов, а так как за сутки мимо школы проезжает 3408 машин, то количество выхлопных газов 2, 7 умножить на  3408 = 9201,6 граммов = 9, 2 кг. Найдем количество угарного газа, выбрасываемого около школы: 276,048 граммов = 0, 3 кг. Такое количество угарного газа оседает на растениях, строениях и в наших легких.

 

Таблица 2

 

За сутки

За 1 час

Количество автомобилей, проезжающих мимо школы

3408

142

Количество выхлопных  газов, выбрасываемых машинами

9, 2 кг

0,4 кг

Количество угарного газа, выбрасываемого машинами

0,3 кг

0, 01 кг

 

 

3. Изучение  растительности пришкольной территории

      Зеленые насаждения являются надежной защитой от загрязнений. В зеленой среде школьнику требуется на 60% меньше времени, чтобы восстановить свои силы. Зелень - это легкие микрорайона. Чем ее больше, тем чище воздух, легко дышится. Многие растения выделяют фитонциды, что благотворно сказывается на здоровье школьников, озонирует воздух ароматным эфирным маслом, ослабляет радиацию.

     Озелененную часть пришкольной территории называют «зеленой защитной полосой». Она выполняет функции защиты школьного здания от шума, пыли, нормализует состав воздуха. Располагать растения, особенно деревья, очень близко от окон школы нельзя, т. к. они будут затемнять классные комнаты. Озелененная часть пришкольной территории должна иметь строго определенную санитарно – гигиеническими нормами структуру.

     На площадках пришкольного участка произрастает 64 дерева. Условно принято, что крона одного дерева равна 2м². Тогда площадь кроны деревьев составляет 64 ∙ 2м² = 128 м².

     Велика роль газонной травы, с 1м² испаряется до 200г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. В жаркие летние дни на дорожке у газона температура воздуха на уровне роста человека почти на 2,5 C ниже, чем на асфальтированной мостовой. Газон задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным действием. Вблизи зеленого ковра легко дышится. Не случайно в последнее время в практике озеленения все чаще отдается предпочтение ландшафтному или свободному стилю проектирования, при котором 60% благоустроенной территории и более отводится под газон. Зелень способствует ионизации воздуха.

     Зеленый газон расположен на площадках пришкольной территории, общая площадь которого составляет 2753 м², тогда площадь озеленения (т. е. всех зеленых насаждений и газона) равна  128м² + 2753м² = 2881м².

Доля озеленения территории составляет 2881м² ∙ 100% = 40,2 %,

                                                                         7166  м².

Это низкий показатель, он не соответствует САНПИНа 2.4.2.2821-10 (не менее 50 % площади его территории).  В школе обучается 726 учеников и работает 92 сотрудника, всего 818 человек.

Рассчитаем степень озеленения: 2881м² = 3,5 м²

                                                        818

Значит,  на одного человека нашей школы приходится 3,5 м² зеленых насаждений, что не соответствует норме, т. к. по европейским нормам, на одного жителя должно приходиться не менее 7 м² зеленых насаждений, международные стандарты требуют не менее 10 м².

4. Определение видового состава зеленых насаждений проводилось с помощью атласа – определителя .

Таблица 3

Описание видового состава деревьев и кустарников.

Виды деревьев

количество

1.

Берёза

27

2.

Груша

3

4.

Ель

23

5.

Тополь

1

6.

Черёмуха

6

7.

Вяз

4

 

 

     Оценка состояние деревьев проводилась визуальным методом по наличию различных повреждений. Санитарное состояние всех зеленых насаждений хорошее.

 

5.Изучение расположения растительности на пришкольном участке

1.Изучение защитной полосы пришкольного участка.

   Изучая, растительность пришкольной территории, выявили, что со стороны проезжей части  на прилегающей к школе территории есть защитная  полоса. Она составляет 59,5 метров. По нормам САНПИНа  она должна составлять не менее 6 метров. На защитной полосе должны находиться  деревья и кустарники. На данный момент, на этой территории произрастает 94 дерева. В задней части школы (с северной стороны) находится защитная полоса. Она составляет 12 метров.

2.Определение, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья и кустарники.

-Первые деревья находятся от территории школы на расстоянии –

- 13 метров, 11 метров.

3. Определение, на каком расстоянии друг от друга растут на участке деревья.

    Впереди школы располагаются деревья (берёзы) и расстояние между ними 2 - 3 метра, по нормам это должно составлять 5-6 метров.

Таблица 4

Зеленая защитная полоса пришкольного участка

Измерения

Полученные результаты

Санитарно - гигиенические нормы

Расстояние от школы до деревьев, (м)

 11-13

10

Расстояние между деревьями (м)

 2-3

 минимум 5-6

Количество деревьев на 1га (100*100)

 64

90-100

 

9.ВЫВОДЫ

Мною была выдвинута гипотезу о том, что экологическое состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края   соответствует не всем санитарно - гигиеническим нормам. Проведя исследования, я убедилась в том, что эта гипотеза верна.

1. Около территории школы не находятся промышленные и коммунальные предприятия. Однако, расстояние от границ школы  (забора) до ближайшего магазина («Для Вас») составляет 33,5 метра. По санитарно-гигиеническим нормам расстояние от границ школы до магазинов, предприятий быта, социальных объектов и магазинов должно составлять не менее 50 метров. Со стороны северной части школы жилые многоэтажные дома начинаются в 25 метрах от забора, при норме не менее 10 м. 

2. С южной стороны школы на расстоянии  59,8 м от пришкольной территории проходит автомобильная дорога с регулярным движением. По санитарно-гигиеническим нормам дорога должна находиться на расстоянии 70-100 метров от здания учебного учреждения. Если учитывать ширину школьного двора (18 м), то, в общем, расстояние до дороги составляет 77,8 м, что попадает в норму. По моим расчётам,  за день в атмосферу выделяется 9, 2 кг   выхлопных газов, содержащих 0,3 кг угарного газа.  Такое количество угарного газа неблагоприятно сказывается на здоровье школьников, оседает на растениях, на строениях, попадает в дыхательную систему человека.

3. Подсчитав степень озеленения пришкольной территории, я обнаружила, что  количество деревьев и травянистых растений ниже допустимой  нормы на 9,8 %.  Значит, необходимо проводить озеленение пришкольной территории. На территории защитной зоны прилегающей территории  убраны старые деревья (39 штук). На освободившемся месте надо посадить новые. На территории газонов  расположены 14 цветочных клумб, систематически ведется работа по озеленению, что позволяет повысить степень озеленения пришкольной территории.

4. Определение видового состава зеленых насаждений позволило выявить растения, которые являются хорошими поглотителями пыли и вредных газов. В видовом составе защитной полосы нашей школы преобладает береза, тополь, которые являются наилучшими поглотителям пыли и газа.

5. Исследовав расположение зеленых насаждений, я выявила, что расстояние от школы до деревьев соответствует  санитарно-гигиеническим нормам. Впереди школы располагаются деревья (берёзы) и расстояние между ними 2 - 3 метра, что меньше нормы. Деревьям тесно. С западной стороны территория школы примыкает вплотную к территории детского сада. На участке детского сада растут деревья, которые тоже обогащают воздух кислородом. Со стороны проезжей части с западной стороны на территории детского сада вплотную друг к другу растут ели.  В 33,5 метрах  с восточной стороны от здания школы находится здание магазина. С северной стороны магазина (прилегающая территория) во дворе высажены деревья (24 ели, 2 сосны, 1 вяз). Расстояние между деревьями от 1 до 1,5 метров. Деревьям тесно. В 63 метрах от школы находится парк Победы. В парке растут ели в большом количестве (более 300 деревьев). Расстояние между деревьями от 0,5 до 2 метров. Ёлочкам очень тесно. Деревья в парке очищают воздух и наполняют воздух кислородом.

    По результатам моего исследования, можно сделать вывод, что экологическое состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края  по большинству показателей соответствует норме. Однако доля озеленения территории и степень озеленения не вполне соответствуют европейским нормам  и международным стандартам.

   Исходя из этого можно предложить  мероприятия по сохранению и улучшению экологического состояния пришкольной территории:

1.Рассказать ученикам школы об экологическом состоянии пришкольной территории и призвать их бережно относиться к окружающей среде.

2. Следить за санитарным состоянием деревьев, газонов и клумб.

3. Увеличить степень озеленения пришкольного участка и увеличить зеленую защитную полосу, посадив на освободившемся после санитарной вырубки месте на прилегающей территории со стороны дороги  кустарники и травянистые растения, которые хорошо поглощают пыль и вредные вещества. Предлагаю посадить ясень, сирень и жимолость, которые наряду с берёзой и тополем поглощают вредные вещества, а так же увеличить площадь травянистых растений и цветов.

4. Продолжить изучение экологического состояния пришкольной территории: изучить степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории, определить   уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию со стороны автомобильной дороги.

 

 

10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.Алексеев С. В., Груздев Н. В., Гущин Э. В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие – Самара; Издательство «Учебная литература», 2005

2. Плешаков А. А., От земли до неба: атлас определитель, пособие для учащихся образовательных учреждений/ А. А. Плешаков.-12-е изд. – М.: Просвещение, 2011

3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - САНПИН 2.4.2.2821-15; Москва

4.Шклярова О. А. «Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе», №3 1990.

5. Камерилова Г.С. Современные проблемы экологии. – М.: Просвещение, 2017 

6. Рогожин Л.Г.Энциклопедический словарь юного натуралиста – М.: Педагогика, 1991 

7. О.А.Шклярова «Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе»,  №3 2010.

 

 

11. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Нахождение МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на карте.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение…………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение…………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ «Экология стала самым громким словом на

ВВЕДЕНИЕ «Экология стала самым громким словом на

Выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы 4

Выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы 4

Определение, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья

Определение, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья

В настоящее время в мире насчитывается более 500млн

В настоящее время в мире насчитывается более 500млн

Приведем список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ: - наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен; - поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз…

Приведем список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ: - наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен; - поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз…

Индикаторы присутствия тяжелых металлов: на медь – табак, на никель – томаты, на свинец – сфагновые мхи, лишайники

Индикаторы присутствия тяжелых металлов: на медь – табак, на никель – томаты, на свинец – сфагновые мхи, лишайники

Расстояние от школы до дороги с регулярным движением 59,5 м 100-170 2

Расстояние от школы до дороги с регулярным движением 59,5 м 100-170 2

Озелененную часть пришкольной территории называют «зеленой защитной полосой»

Озелененную часть пришкольной территории называют «зеленой защитной полосой»

Черёмуха 6 7.

Черёмуха 6 7.

Около территории школы не находятся промышленные и коммунальные предприятия

Около территории школы не находятся промышленные и коммунальные предприятия

По результатам моего исследования, можно сделать вывод, что экологическое состояние пришкольной территории

По результатам моего исследования, можно сделать вывод, что экологическое состояние пришкольной территории

Рогожин Л.Г.Энциклопедический словарь юного натуралиста –

Рогожин Л.Г.Энциклопедический словарь юного натуралиста –

Научно-исследовательская работа по экологии: «Изучение экологического состояния пришкольной территории»

Научно-исследовательская работа по экологии: «Изучение экологического состояния пришкольной территории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020