Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»
Оценка 4.6

Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»

Оценка 4.6
docx
06.12.2022
Научно -  исследовательский  проект «Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»
мыльников.docx

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

Научно -  исследовательский  проект

«Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»

 

 

 

 

 

 

                                                 Автор проекта:

                                                 Всероссийского конкурса научно

                                                 – технического творчества  учащихся

                                                        « Юные техники  XXI ВЕКА»

                                                         Номинация «Техническое моделирование»

                                                 Мыльников Назар Евгеньевич,

                                                 1 группа 10-13 лет

                                                 04.07.2008 года рождения

                                                 учащийся 7-А класса

                                                 ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

                                                 Руководитель:

                                                 Гороховацкий Валерий Николаевич,

                                                 Учитель  технологии

 




г. Алчевск 2022


 

Содержание

 

Введение

Основная часть

Историческая справка

Поисковая  часть

Практическая часть

Заключение

Фото готового изделия








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Автомобил. Трудно назвать сегодня еще какое-нибудь изобретение человечества, которое так сильно повлияло бы практически на всё: на науку, на промышленность, на сельское хозяйство, и даже, к сожалению, на здоровье нашей планеты…

Пешеходам отведены узкие асфальтовые дорожки по бокам улиц, которые называются тротуарами, конным экипажам выделены специальные дорожки в парках, а все остальные дороги захватил многоликий автомобиль. Легковые и грузовые, автобусы и троллейбусы, «скорая помощь» и спасательные, пожарные и полицейские, такси и развозные фургончики колесят по городам.

Сегодня практически все населенные пункты, целые страны соединены между собой сетью различных дорог, напоминающей огромную паутину. Эта паутина охватывает всю планету. Там где автомобилю преграждает путь гора, прорубается туннель, через ущелье или реку строят мосты. Огромные самосвалы работают в карьерах, специальные «дальнобойные» тягачи возят грузы, путешественники ездят на специальных «дачах на колесах» или автобусах, гонщики добиваются новых скоростных рекордов в различных соревнованиях, военные проводят учения на специальной технике – везде служит незаменимый помощник, называемый одним-единственным словом: АВТОМОБИЛЬ.

И складывается такое впечатление, что ему подчинился и сам человек. Каждый мечтает купить самый лучший автомобиль. Почему же он так популярен?  Да всё очень просто! Автомобиль ведь «не привязан» к рельсам, как паровоз, ему не нужны направляющие или ток несущие провода, как в метро или у троллейбусов. Автомобиль «возит» всё с собой. Энергия у него в бензобаке или аккумуляторе, двигатель есть, колёса – тоже, нужен лишь водитель, и – вперёд! Как родилось название нашего героя? Автомобилем его назвали давно, больше ста лет назад, а означает это слово «самодвижущийся» - перевод составного слова «auto-mobilis», где первая часть взята из греческого языка, а вторая -  из латыни.

Сегодня автомобиль является практически безошибочным показателем экономического состояния целой страны. Можно смело утверждать: каков автомобиль – такова и страна его выпустившая. Это связано с тем, что на него работает практически любая отрасль народного хозяйства. В автомобиле сконцентрированы самые новейшие разработки в областях машиностроения, металлургии, электроники, различного рода наук. И всё это для того, чтобы сделать его более красивым, надёжным и безопасным.

Строго говоря, автомобилю уже около трёхсот лет. Но именно в последнее столетие он оказал огромное влияние на нашу цивилизацию.

Тема: моего исследования звучит так: «Старинные и современны автомобили»
         Объект исследования: многообразие автомобилей.
        Предмет исследования: создание модели ретро автомобиля

Я поставили перед собой определённую

        Цель: в домашних условиях создать модель ретро автомобиля.

Мной  был сформулированы следующие

         Задачи:

·                   Расширить свой кругозор знаний по истории автомобиля, от момента создания до наших дней;

·                   Определить принцип действия конструкции ретро автомобиля, его технические характеристики в соответствии с его  назначением;

·                   Разработать чертежи модели. Использовать при создании модели ретро автомобиля доступные материалы;

·                   Создать модель небольших габаритов при этом она должна быть наглядной;

Мной  были определены основные методы исследования, подходящие для моей  работы:

·                    Изучение литературы по теме исследования;

Исследовательская работа состояла из нескольких  этапов:

·         Выбор темы исследования;

·         Сбор и обработка информации;

·         Анализ и обобщение полученных материалов;

·         Подведение итогов теоретической и практической частей работы;

·         Разработка чертежей модели ретро машины;

·         Создание, на основе чертежей, модели ретро машины в домашних условиях.

       Работа посвящена приобретению знаний о развитии автомобиля, и автомобильной промышленности в целом, о попытках и проблемах создания ретро автомобиля, для практического воплощения своей мечты.

       В теоретическую часть работы вошли разделы, посвященные истории развития автомобиля. Практическая часть включает в себя анализ результатов и собственно практическое применение теоретических знаний: создание модели ретро автомобиля.

Работу можно использовать как материал к урокам или классным часам, посвященным транспорту, увлечениям, мечтам и их реализации. Возможно, использовать как практическое пособие по моделированию, но только с разрешения автора данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания автомобиля.

Многие исследователи и историки до сих пор спорят о том, кто был первым изобретателем автомобиля. Одни считают, что это бельгийский учёный Фербист, другие называют великого физика Ньютона, кто-то вспоминает об артиллерийском капитане Конью. А в общей сложности на первенство претендуют около 400 авторов. Обо всех претендентах на «родительские права» даже вкратце рассказать не удастся. Познакомимся хотя бы с главными  событиями, чтобы понятнее стало, когда и как началась автомобильная эра. Не будем вспоминать о сухопутных парусниках или педальных экипажах. Отталкиваясь от названия «а утомобилис» - самодвижущийся, поговорим о настоящих автомобилях, то есть о тех, которые двигались не при помощи природных явлений или мускульной силы человека, а посредством расположенного на нём самом двигателя.

Впервые тележка с паровым «двигателем» тронулась с места в 1678 году. К тому времени сила пара уже была известна и использовалась, в частности, в машинах-насосах для подачи воды и в фонтанах. А изобрел эту тележку миссионер из Бельгии, служивший в те годы физиком и астрономом у китайского императора. Он поставил на четырехосную тележку маленький паровой котел с топкой, а вырывающийся пар направил на турбинное колесо, связанное с парой колес двумя шестернями. Пар, поступающий из нагретого котла толкал колеса. Длина всей конструкции была всего около 60 сантиметров и, конечно, говорить об изобретении, как об опыте автомобиле строения, не приходится. Но очень важно то, что экипаж перемещался при помощи двигателя, установленного на нем самом, да и топливо он вёз сам. Это был самый настоящий «аутомобилис». Фербист доказал саму возможность существования автомобиля.

В следующем столетии во Франции произошло по-настоящему эпохальное событие – появился на свет самый настоящий автомобиль с паровым двигателем. Его создал капитан французской армии Николя Кюньо и собирался он его использовать в качестве тягача больших и тяжёлых артиллерийских орудий, которые весили много тонн, и лошади справлялись с ними с трудом. Паровик имел три колеса. Спереди был подвешен паровой котел. Пар поступал к цилиндрам, приводил в движение поршень и колесо начинало двигаться. Запаса угля и воды хватало всего на 15 минут езды, затем приходилось снова нагревать котел, поднимать давление пара и так далее. Машина двигалась со скоростью 2 - 4 км. В час. И могла перевозить до трёх тонн груза. Кроме того машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.

Дальше, больше. Появлялись всё более совершенные паровые омнибусы и дилижансы и они уже были пассажирскими. Развитие автомобилестроения проходило одновременно в нескольких странах – Англии, Франции, России, Германии, США.

Близился к концу девятнадцатый век. Уже изобретена аккумуляторная батарея, электро - и газовый двигатель. Изобретения сыплются как из рога изобилия, но никак ещё не родится то, что мы могли бы назвать автомобилем в современном смысле этого слова, - многогранное транспортное средство, способное выполнять самые разные задачи при минимально возможных затратах. Не вдаваясь в технические тонкости, скажем лишь, что для повседневной эксплуатации, особенно не больших экипажей, паровой двигатель не подходил – он был слишком тяжёл. Электродвигатель, напротив, мал по размеру, но ему требуется огромное количество аккумуляторных батарей, которые пришлось бы возить с собой. Для полезного груза (куда входим и мы – пассажиры) силёнок уже не остаётся. Так что вывод один – не рожден еще подходящий двигатель.

И вот 1876 год – год создания принципиально нового, небольшого по размеру двигателя внутреннего сгорания. Автором изобретения стал немец Николай-Аугуст Отто. Предложенный им принцип используется сегодня практически всюду (за исключением дизеля). Рождение настоящего автомобиля было уже предопределено техническим развитием. И через несколько лет немцами Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером независимо друг от друга были изготовлены опытные образцы работоспособных автомобилей с двигателями нового типа.

Вот именно с этих образцов и начинается «официальная» история автомобиля.

И так, автомобиль родился! Конечно, немножечко не такой, какие мы сегодня видим на дорогах, но ведь это произошло более ста лет назад и они были первыми. Говорить об этих экипажах как об автомобильном транспорте в современном понимании пока не приходилось. Они с большим трудом набирали скорость, двигались медленно, а уж небольшая горка была для них и вовсе непреодолима: пассажир вынужден был соскакивать на землю и помогать, автомобилю с водителем преодолеть,  неожиданное препятствие. Так что пока ни о каком грузе или даже небольшом количестве пассажиров не могло идти и речи.

Но время шло. Оба изобретателя улучшали свои модели и создавали совершенно новые. Трехколёсные экипажи уступили место четырех колёсным, двухместные – четырёхместным. Увеличивалась мощность двигателей, незначительно упрощалось вождение автомобиля. Ведь поначалу только для того, чтобы запустить двигатель, необходимо было произвести с десяток манипуляций. Капризный двигатель требовал постоянного вмешательства и внимания водителя. Да и само вождение наравне с огромным удовольствием доставляло массу хлопот с лающими собаками, снующими перед авто пешеходами, встающими на дыбы лошадьми и недовольными взглядами полицейских. На примитивных экипажах появились специальные плетённые кошельки, в которые можно было положить немного полезных вещей, а не только запасные части и водительский инструмент. Но выходной, проведённый где-нибудь вдалеке от дома на зелёной лужайке под развесистым дубом, был верхом мечтаний. Автомобиль стоил дорого. Купить его могли только очень богатые люди.

            В мире стали появляться многочисленные автомобильные фирмы и маленькие мастерские, которые изготавливали по нескольку автомобилей в месяц. К началу двадцатого века во всех странах, таковых было уже несколько тысяч, началась конкурентная борьба за покупателя. Чтобы выяснить чей автомобиль лучше, красивее, удобнее устраивали автомобильные гонки и автопробеги. Как правило, до финиша доезжала совсем незначительная часть участников. Ну а тот автомобиль, который доезжал до финиша, считался очень качественным. 

 

 

 

 


«Автомобильное разнообразие».

 

Как только автомобиль стал перевозить маленький, но все-таки груз, у конструкторов возник вопрос: а почему на телеге можно перевозить много груза, а на автомобиле нельзя? А что, если вместо пассажирского сидения оборудовать небольшую платформу! Чтобы груз не скатывался на поворотах, платформу снабдили бортами. Получился грузовик. С годами его механизмы становились прочнее и сильнее. Груза он стал перевозить уже тысячи килограммов! А затем и сотни тысяч!

Как только грузоподъемность грузовика значительно выросла, появилась возможность разместить на раме уже не грузовую платформу с бортами, а несколько рядов сидений с боковинами и крышей. Получился автобус, исправно перевозивший пассажиров, как внутри города, так и между городами, вытеснив с дорог конные омнибусы и рельсовые конки. Так что в жизни автомобиля произошёл определённый круговорот. Сначала из пассажирского автомобиля возник грузовик, а затем из грузовика – автобус.

Дальше – больше! Гоночные автомобили выделились в самостоятельный класс. А сами гонки с асфальтовых трасс перекочевали на разбитые просёлочные дороги. Так родились ралли. Простые легковые автомобили заняли практически все пассажирские категории. Кроме того, легковые автомобили стали использовать в санитарных и полицейских службах, в такси и многих других случаях. Появились особые категории автомобилей: внедорожники, мини-вэны, городские «крохи»…

Грузовики также «нагрузили» массой профессий. Помимо перевозки грузов, он служит пожарным и лесовозом, в горнорудных и угольных карьерах.

Автобус также менялся. Сначала появился одноэтажный, затем – двухэтажный, потом сочлененный. Мир автобусов почти также богат, как и мир легковых автомобилей и грузовиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ

          На начальном этапе своего проекта мне нужно было определиться с моделью автомобиля. Для этого я приступил к изучению истории автомобилестроения, используя различные источники, в том числе и сайты Интернета. После изученного материала я выбрал для рассмотрения три варианта модели автомобиля:

Варианты 1
https://i.pinimg.com/originals/0d/be/91/0dbe91e74f34a2ec6cf27b3c16026260.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/62/1930_Ford_Model_A_Cadbury_delivery_truck.jpg


https://live.staticflickr.com/6199/6049116789_02f7c1b921_b.jpg

 

       Рассмотрев все варианты реальных автомобилей прошлых лет, я остановился на варианте под номером 3. Потому что атмосферу прошлого века трудно представить без таких шикарных автомобилей. В то время их еще было не много, но они привлекали внимание, они были элементом образа, стильным дополнением. К тому же автомобили  того времени продолжают радовать взгляд и сегодня.


 Выбор способа изготовления

 

 После того, как я определился с моделью автомобиля, передо мной стояла задача о выборе способа изготовления этой модели. Для этого я взял в разработку известные мне варианты:

Вариант 1 – Конструктор деревянный 3D.

Вариант 2 – Бумажная модель автомобиля.

Вариант 3 – Деревянная модель автомобиля. 

Вариант 4 – Фанерная модель автомобиля

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Материалы и инструменты

Для изготовления  моей модели понадобиться: деревянные шпателя

Инструменты:

Наждачная бумага

Бесцветный лак

Карандаш.
Линейка

Канцелярский нож
Клеевой пистолет
Кусок кожи
Деревянные шпажки


 Требование к изделию

 

    Перед тем как приступить к работе я определил требования к изделию, которых должен придерживаться во время работы:

1 Доступный и небольшой расход материалов (экономичность).

2. Технология изготовления соответствует моим навыком.

3.Небольшие затраты времени на изготовление.

4.Красивый внешний вид (эстетичность).

5.Узнаваемость модели (соответствие модели автомобиля с внешним видом оригинала )

6.Экологичность.

Технологическая  карта изготовления

 

Последовательность выполнения работ, материалы и инструменты

Фото изображения

1

Собираю низ машины

https://sun9-55.userapi.com/impg/M7ZYupLMz6gdCNaBI6j63akzhVUlHpKICRN9LA/BzcbS0oeu4g.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=5e82b8eea1715d2cf70c2386238ab43f&type=album

2

Собираю кабину машины

https://sun9-75.userapi.com/impg/rzvtilA0RyzfLAog7tLRJXC6yT99A3ljy3UqAA/3LlgFPiut4w.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=c03b131559004093be3260354bcae02b&type=album

3

Собираю кузов машины

https://sun9-81.userapi.com/impg/dCYp4lGedxgI69fg8pz1mxQX7z9Mxtwg9tSXTA/cU3xX2KYP4E.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=034f9f8dc35a22aa1fb157adb0277d04&type=album

4

Делаю опоры для основания кузова и кабины машины

https://sun9-13.userapi.com/impg/KN2FYwqw-2L5OtQkwcGh3SeXgfTfqPQLaoSsyA/LHH4ghGC3cA.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=5d70b94c753dab21b6b78face7dd67ec&type=album

5

Доделываю кузов

https://sun2-9.userapi.com/impg/74RXI8f9sWVT7LnHldpE6jIFCxIe-AxF1HBthA/teuTgCCMuzY.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=3d202232bc17a22fd151eea373c6076b&type=albumhttps://sun9-84.userapi.com/impg/DaaNCFchUzuDxGtvrlfdfeih590liiKyIhbaWw/wRYYF8_oMVw.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=3a33ee7ac7145edf6d138167a8a952ab&type=album

 

 

6

Доделываю кабину и приклеиваю фары

 https://sun9-60.userapi.com/impg/VEyEjPyF9JT5dHIK1MJCxx2VLP2w0pq4mdNhGQ/QOJ6zFTEHFE.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=21fa8ad2121d2e63658680e100808db3&type=album

7

Приклеиваем колёса, машина готова    https://sun9-10.userapi.com/impg/K_ZYiwvJVu36DIu2P-HXP3IhMIHELvaGq0LDxg/awDEIcWNkFk.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=31615166b26f2c6548c480476086e700&type=album

 

Испытание изделия

Каждое изделия после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок. Испытание моей модели показали, что ретро машина выполнена аккуратно, все детали отшлифованы, точно подогнаны и прочно соединены. Модель получилась красивой. Теперь ее можно, как и планировал я, использовать ее в качестве экспоната в коллекции.

Эколого-экономическое обоснование проекта

Моя модель изготовлена ручным способом с использованием материалов, не выделяющих вредных веществ и являющихся экологически чистыми.

Экономический расчет

 - электроэнергия-1 кВт-23 руб.

 - пользование интернетом-1 день-13 руб.

        - клей - 17 руб.
        - мелкозернистая наждачная бумага 1 лист-12 руб.
       - деревянные шпателя-100 руб.

Итого:165 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В завершении проекта можно сказать, что работу я выполнил в полном объеме. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Готовая модель автомобиля соответствует всем заданным критериям. Изучая теоретическую часть, я узнал много интересного и познавательного. Данный проект направлен на изготовление автомобиля в стиле прошлого века, с которого я начал создавать свою машину. Разработал и изготовил деревянную игрушку.

Изучил источники информации по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическую безопасность, экономический расчет.
  Научился планировать работу.

·         Изучил технологию изготовления.

·         Соблюдал технику безопасности

·         Выполнил эскизы деталей изделия

·         Выполнил сборочный

·         Составил технологическую карту выполнения изделия

·         Выполнил работу своими руками.

·         Отработал навыки работы на компьютере. Получается хорошо

·         Сделал экономический расчет.

·         Игрушка экологически безопасна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото готового изделия

https://sun9-31.userapi.com/impg/KzpVH54Ho8d5N7Qt4Ar2AasdS8ftIGdeO-LGGA/TE4ucfWpWxo.jpg?size=808x1080&quality=96&sign=feb2140c75007a6994c6cc149279b5ca&type=albumhttps://sun9-72.userapi.com/impg/vACgJms9D284ay2tEDSnSY0f7G6x-eYgBxzcww/h76Id2rNO_E.jpg?size=808x1080&quality=96&sign=2f613bde25274fb0e4ce09c95caa7671&type=albumhttps://sun9-10.userapi.com/impg/K_ZYiwvJVu36DIu2P-HXP3IhMIHELvaGq0LDxg/awDEIcWNkFk.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=31615166b26f2c6548c480476086e700&type=albumhttps://sun9-19.userapi.com/impg/MR3GUPLw-ubuJMKNXGvDyRoM2zPZI9cOywwi6g/vFBPi-46iDc.jpg?size=808x1080&quality=96&sign=c11d4b0fc072fed1cd6f93d0b5277a89&type=album


 

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение Основная часть

Содержание Введение Основная часть

Введение Автомобил. Трудно назвать сегодня еще какое-нибудь изобретение человечества, которое так сильно повлияло бы практически на всё: на науку, на промышленность, на сельское хозяйство, и…

Введение Автомобил. Трудно назвать сегодня еще какое-нибудь изобретение человечества, которое так сильно повлияло бы практически на всё: на науку, на промышленность, на сельское хозяйство, и…

Определить принцип действия конструкции ретро автомобиля, его технические характеристики в соответствии с его назначением; ·

Определить принцип действия конструкции ретро автомобиля, его технические характеристики в соответствии с его назначением; ·

История создания автомобиля.

История создания автомобиля.

Для полезного груза (куда входим и мы – пассажиры) силёнок уже не остаётся

Для полезного груза (куда входим и мы – пассажиры) силёнок уже не остаётся

Автомобильное разнообразие».

Автомобильное разнообразие».

ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ На начальном этапе своего проекта мне нужно было определиться с моделью автомобиля

ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ На начальном этапе своего проекта мне нужно было определиться с моделью автомобиля

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Материалы и инструменты

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Материалы и инструменты

Собираю кузов машины 4

Собираю кузов машины 4

Испытание изделия Каждое изделия после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок

Испытание изделия Каждое изделия после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В завершении проекта можно сказать, что работу я выполнил в полном объеме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В завершении проекта можно сказать, что работу я выполнил в полном объеме

Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»

Научно -  исследовательский  проект «Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»

Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»

Научно -  исследовательский  проект «Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»

Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»

Научно -  исследовательский  проект «Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»

Научно - исследовательский проект «Модель-игрушка Грузовая Ретро Машина»

Научно -  исследовательский  проект «Модель-игрушка  Грузовая Ретро Машина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022