МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Направление Конкурса:
«Научные исследования и эксперимент»
Научно - исследовательский проект
«Модель-игрушка
Линкор времен второй мировой войны «Севастополь»»
« Юные техники XXI ВЕКА»
Мухин Константин Алексеевич
14.08.2008 года рождения
учащийся 7-Б класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий Валерий Николаевич,
учитель технологии
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
г. Алчевск 2022
Содержание
Введение
Цель проекта
Задачи проекта
История развития деревянной игрушки и линкора «Севастополь»
Дизайн – анализ
Правила безопасности во время работы
Испытание изделия
Заключение
Фото готового макета
Список литературы
Введение
Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир. Когда он является целостной деятельностью, включающей не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование, контроль, оценку, тогда любой подросток может проявить свои творческие способности в труде. Творческая созидательная часть является сложнейшей на занятиях труда для некоторых ребят, так как требует не простой работы по изготовлению заданного образца, а сложных внутренних усилий по проектированию, созданию уникальной работы.
Изначально я начал делать этот проект для того чтоб он украшай мое пространство стоя на одной из полок компьютерного стола.
Задачей данного проекта является научится изготавливать игрушку из выбранного мною материала (в частности маленьких, деревянных палочек) и попытаться максимально передать похожесть изделия.
Блуждая на просторах интернета, дабы узнать из чего лучше делать игрушку, я нечаянно обратил внимание что на одной из полок у меня лежит довольно большой вакуумный пакет с палочками из дерева, этот материал я и выбрал.
Изначально я склеил палубу корабля, затем борты, и уже после этого я начал наращивать дно корабля. Оно внутри вышло абсолютно заполненным и не имеет пробелов. Вот дно готово, затем я сделал две полых коробочки (одна меньше другая больше) без одной стороны, наклеил их друг на друга образуя очертания капитанской рубки. За ней находится еще одна коробка на которой две трубы с подпорными планками чтоб удобнее было в дальнейшем мотать тросы (в моем случае черные нитки). Над капитанской рубкой я сделал антенну, а уже на неё стал мотать веревку, от носа корабля до антенну, а уже от нее веревку до планок. Также на носу корабля я установил две пушки, и два якоря, также я поставил две пушку между трубами и рубкой
Заложен на Балтийском заводе 3 июня 1909 года одновременно с однотипным линкором «Петропавловск», спущен на воду 16 июня 1911 года, вступил в строй в конце декабря 1914 года.
Во время Первой мировой войны входил в состав 1-й бригады линейных кораблей. Базировался на Гельсингфорс. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и манёвров. В августе 1915 прикрывал постановки минных заграждений в Ирбенском проливе.
По условиям Брестского мира Балтийский флот должен был покинуть свои базы в Финляндии. 12 марта 1918 года «Севастополь» покинул Гельсингфорс в составе первого отряда кораблей и перешёл в Кронштадт. Во время Гражданской войны участвовал в обороне Петрограда.
20 октября 1919 года, днём, линкор «Севастополь», стоящий у Гутуевского острова (окрестности Петрограда), по приказу Начальника Морских сил произвёл шесть 3-х орудийных залпов с промежутками в пять минут по Красносельской возвышенности. Корректировка стрельбы производилась с крыши Исаакиевского собора. В ночь на 21 октября по требованию сухопутного командования стрельбу повторили. Утром войска РККА перешли в решительное наступление.
«Севастополь» и «Петропавловск» в порте Кронштадта в 1921 году
В марте 1921 года экипаж линкора поддержал Кронштадское восстание. Орудия линкора вели огонь по оставшемуся верным советской власти форту «Красная Горка», по городам Ораниенбаум и Сестрорецк, по расположенным на северном берегу Финского залива железнодорожным станциям Лисий Нос, Горская, Тарховка. Всего было выпущено 375 305-мм и 875 120-мм снарядов. После подавления восстания команда была почти полностью заменена, а сам корабль переименован в «Парижскую коммуну».
«Парижская коммуна» в 1930 году в порту Севастополя
В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте.
В 1929 году под командованием К. И. Самойлова совершил переход в Чёрное море и вошёл в состав Черноморского флота, где после Октябрьской революции и Гражданской войны не осталось ни одного линкора. Линкор «Парижская коммуна» стал флагманом Черноморского флота.
В 1930—1938 годах прошёл капитальный ремонт и модернизацию на базе Севастопольского морского завода. 25 старых паровых котлов были заменены на 12 новых мазутных, установлены новые системы связи и управления стрельбой, изменена носовая часть для уменьшения заливания во время полного хода, установлены 6 зенитных пушек на носовой и кормовой орудийных башнях, сделаны противоторпедные були, удалены подводные торпедные аппараты, увеличена толщина крыш башен до 152 мм, увеличена толщина брони средней палубы до 75 мм, орудия ГК получили более мощные двигатели вертикального наведения, была увеличена высота амбразур башен, соответственно возрос угол вертикального наведения орудий и дальность стрельбы. Линкор получил новые кормовую и носовую надстройку с дальномерными постами и зенитным вооружением, что потребовало из-за увеличения размеров надстроек сдвинуть грот-мачту вперёд и придать передней дымовой трубе скос назад. На крыше третьей башни была смонтирована катапульта Heinkel для запуска гидросамолёта-разведчика (была демонтирована в 1933 году и установлена на крейсер «Красный Кавказ»), а на усиленной грот-мачте — кран для подъёма самолёта.
22 июня 1941 года «Парижская коммуна» встретила в бухте Севастополя, однако, как и другие корабли Черноморского флота, не участвовала в отражении первого авианалёта Люфтваффе, в ходе которого преимущественно производилось минирование акватории]. К 5 часам утра из увольнительных по боевой тревоге была возвращена из города вся отсутствовавшая часть экипажа корабля. В течение ближайших дней из флотского экипажа поступило пополнение, увеличившее численность команды до 1670 человек. Несмотря на приведение корабля в боевую готовность, он продолжал оставаться на якорных бочках, и лишь 14 июля зенитные расчёты линкора во время очередного авианалёта провели первые стрельбы по самолёту Junkers Ju 88, израсходовав 12 снарядов 76-мм установки 34-К. После этого инцидента командование Черноморского флота приказало перевести «Парижскую коммуну» в более безопасную Троицкую бухту, где с корабля демонтировали катапульту для гидросамолёта и установили размагничивающее устройство для борьбы с минами на магнитном взрывателе, несмотря на сложности из-за наличия булей. В этот период часть экипажа добровольцами ушла в морскую пехоту и приняла участие в обороне Одессы.
В середине сентября 1941 года из-за поражений Южного фронта увеличивается активность немецкой авиации в небе над Крымом, что потребовало проведения маскировочных мероприятий для линкора. Корабль изменил своё расположение относительно берега: ранее он был пришвартован траверзом к причалу, то теперь его переставили лагом, используя две баржи. Вокруг «Парижской коммуны» была натянута маскировочная сеть, которая в течение десяти суток была украшена кусками ткани жёлтого и зелёного цвета, на баке и юте построили несколько деревянных строений, а правый борт корабля был раскрашен под брекватер. По причине доминирования Военно-Морских Сил РККА на Чёрном море «Парижской коммуне» не удавалось найти соответствующее боевое применение в сложившейся обстановке, и в замаскированном виде линкор простоял до конца октября, лишь участвуя ещё четырежды в отражении воздушных атак на город, выпустив ещё 40 снарядов.
Ситуацию изменил захват крымских аэродромов противником, из-за чего возникла серьёзная угроза уничтожения Севастопольской ВМБ, и по решению Военного совета фронта главные силы Черноморского флота подлежали перебазированию в порты Кавказа. 31 октября 1941 года в сопровождении крейсера «Молотов», лидера «Ташкент» и эсминца «Сообразительный» «Парижская коммуна» вышла в Поти. Спустя всего 12 часов после отбытия на Севастополь был совершён массированный авианалёт, в ходе которого производилось прицельное бомбометание по маскировочной сети, которой ранее был накрыт линкор. В порт Поти группа кораблей прибыла 4 ноября, однако «Парижской коммуне» удалось войти в эту небольшую гавань только с помощью двух буксиров. Здесь «Парижская коммуна» приняла на борт 400 бойцов РККА и 500 т боеприпасов, после чего 9 ноября выполнила транспортный рейс в Новороссийск. 11 ноября по прибытии в место назначения линкор принял участие в отражении авианалёта, где израсходовал 189 76-мм и 320 37-мм снарядов и усилиями экипажа сбил один бомбардировщик Heinkel He 111. Ночью 13 ноября корабль вышел в обратный рейс в Поти, и вновь по месту стоянки линкора в тот же день был совершён немецкий авианалёт. Именно малоподготовленный порт Поти был выбран основным местом базирования «Парижской коммуны», где для неё был спешно расчищен отдельный причал, выделено два буксира и установлен противоторпедный бон.
Тем временем, в Крыму началась оборона Севастополя, который был полностью блокирован с суши немецкими войсками. В сложившейся обстановке снабжение осаждённого города и существенную огневую поддержку могли осуществить лишь корабли Черноморского флота. 27 ноября 1941 года в сопровождении эсминца «Смышлёный» «Парижская коммуна» вышла на своё первое за Великую Отечественную войну боевое задание. В условиях зимнего 8-балльного шторма уже 28 ноября линкор прибыл на позицию в районе мыса Фиолент, однако на переходе из-за вибрации треснул лист наружной обшивки в районе 130—136 шпангоута, из-за чего экипажу пришлось провести контрзатопление двух дифферентых отсеков. Здесь корабль произвёл стрельбу орудиями главного калибра по немецким позициям в районе селений Байдары, Сахтик, Хайто, где располагалась 24-я пехотная дивизия Вермахта. Всего по этим пунктам было выпущено от 146 до 153 фугасных снарядов, а ещё 299 выстрелов было сделано противоминным калибром по высотам 387 и 566 на приморском фланге фронта. Эти стрельбы линкора, а также береговых батарей и крейсеров, по свидетельству генерал-майора И. Е. Петрова, оказали в тот момент решающее влияние на последовавшую остановку штурма города.
29 ноября «Парижская коммуна» успешно вернулась в район Поти, однако шторм усилился до 11 баллов, и линкор не смог войти в порт, поскольку его сносило с фарватера. По этой причине несколько дней корабль был вынужден простоять на внешнем рейде на якорях, но, поскольку улучшения погоды так и не происходило, было принято решение о вводе линкора в порт на буксирах. При швартовке три человека из баковой группы оказались смыты волной и погибли, а саму «Парижскую коммуну» начало разворачивать на месте порывами шквалистого ветра, вследствие чего швартовым концом она перевернула буксир «Красный Октябрь», на котором также погибли три моряка. В итоге, линкор окончательно снесло с фарватера, и он сел на мель. Были вызваны дополнительные буксиры, усилиями которых, а также затоплением трёх отсеков для создания 3—5 градусного крена на правый борт, удалось снять «Парижскую коммуну» с мели и всё-таки поставить к причалу. Тем не менее, вскоре рядом с кораблём началось отбойное течение, и линкор стал балансировать около причала, что вновь создавало угрозу. По приказу контр-адмирала Л.А. Владимирского корабль принял на себя дополнительный балласт и был посажен на грунт, до улучшения погодных условий. Потери личного состава в тот день стали единственными на борту линкора за всю Великую Отечественную войну. В течение ближайшего месяца в порту производился ремонт от полученных повреждений.
27 декабря линкор вновь направился в Севастополь для оказания артиллерийской поддержки. На следующий день на курсе следования к нему присоединились эсминец «Смышлёный» и лидер «Ташкент». Поздним вечером 28 декабря «Парижская коммуна» вошла в Северную бухту, где близ Павловского мыса была встречена буксирами и введена в Южную бухту. Здесь ночью 29 декабря корабль был поставлен на заготовленные бочки и к нему была проложена телефонная линия из штаба Севастопольского оборонительного района, а по обоим берегам бухты были развёрнуты дополнительные зенитные установки. Утром того же дня двумя Junkers Ju 88 была предпринята попытка атаки линкора, которую удалось предотвратить советским истребителям. После получения целеуказаний линкор открыл стрельбу главным калибром по позициям противника в долине реки Бельбек. В районе 17 часов того же дня при залпе были получены повреждения блистером первой башни по правому борту, от которого пороховыми газами оторвало броневые листы. В двух башнях к тому же моменту успели выйти из строя два орудия, что вынудило приостановить стрельбы и провести устранение повреждений. Спустя несколько часов огонь был продолжен — всего в тот день линкор израсходовал 179 снарядов 305-мм калибра, 265 120-мм и 47 76-мм зенитной артиллерии.
30 декабря «Парижская коммуна» в сопровождении крейсера «Молотов» покинула Севастополь, эвакуируя 1025 раненых. В 16 часов того же дня линкор успешно встал у Элеваторного причала в Новороссийске, где в течение трёх последующих суток подвергался действию боры, приведшей к оледенению корпуса и надстроек. 5 января 1942 года в условиях шестибалльного шторма и снежных зарядов «Парижская коммуна» вместе с эсминцем «Бойкий» вышла в район Феодосии для поддержки Керченско-Феодосийской десантной операции. В 01:28 6 января линкор начал обстрел немецких позиций в районе Старого Крыма и Салы. В течение получаса стрельбы без корректировки по площадям «Парижская коммуна» израсходовала 165—168 снарядов главного калибра, после чего вернулась в Новороссийск. Там в течение двух суток корабль принял участие в отражении двух авианалётов, а 7 января вышел по направлению в Поти.
Дважды линкор использовался как артиллерийская поддержка высадки морского десанта в Судаке. Первый из этих выходов состоялся 11 января в сопровождении эсминца «Смышлёный», которого по пути сменили «Железняков» и «Бодрый». 13 января с 02:32 по 02:59 «Парижская коммуна» произвела стрельбы по позициям в районе Старого Крыма и Изюмовки, где потратила 139 снарядов главного калибра и потеряла из-за неисправности ещё два орудия в третей и четвёртой башнях, после чего без происшествий вернулась с охранением в Поти. Уже 14 января вместе с эсминцами «Безупречный» и «Железняков» был совершён переход в Новороссийск, из которого 15 января они в том же составе вышли в район Феодосии. Обстрел противника был произведён с 23:45 по 00:24 16 января при противодействии немецкой авиации. Из-за близкого разрыва одной из авиабомб было выведено из строя одно 120-мм орудие. В условиях маневрирования линкор сумел произвести 125 выстрелов главным калибром и 585 противоминным, после чего корабли ушли в Поти. С 17 января по 25 февраля 1942 года зенитчики «Парижской коммуны» семь раз участвовали в отражении авианалётов и сумели сбить один Junkers Ju 88.
Лишь 26 февраля состоялся следующий боевой выход линкора: в охранении эсминцев «Бдительный» и «Бойкий» он направился в порт Феодосии для уничтожения торпедных катеров. Ночью 27 февраля «Парижская коммуна» произвела 50 выстрелов главным калибром по причалам и гавани города, после чего отошла в море. В следующую ночь — 28 февраля — в третий раз за время войны атаке линкора подверглись немецкие позиции в Старом Крыму, по которым было сделано ещё 50 выстрелов главным калибром, после чего корабли ушли в Новороссийск. В результате это обстрела вышло из строя ещё одно 305-мм орудие. В Новороссийске линкор регулярно подвергался налётам немецкой авиации и 8 марта получил несколько попаданий зажигательными бомбами, возгорания от которых были оперативно ликвидированы экипажем. 18 марта зенитные расчёты корабля смогли уничтожить ещё один самолёт противника.
20 марта 1942 года в 18:00 «Парижская коммуна» в сопровождении эсминцев «Бойкий», «Безупречный» и «Железняков» вышла к Крыму в условиях шторма в 9 баллов. Из-за тяжёлых погодных условий начало быстрое обледенение кораблей, из-за чего командование приняло решение заменить «Железнякова» на «Бдительный». В ночь на 21 марта линкор произвёл огневой налёт по позициям близ Владиславовки и Ново-Михайловки, выпустив 128—131 снаряд главного калибра, и ушёл в море. Там было обнаружено появление трещин в кормовой части корпуса, из которых стала поступать забортная вода. Следующей ночью обстрел повторился по тем же позициям — на сей раз было израсходовано 164—168 снарядов главного калибра, но оказалось поверждено ещё одно 305-мм орудие. После отряд кораблей вернулся в Поти, где было зафиксировано, что в районе башен линкора толщина ледяного покрова составляла 20—30 см.
Этот боевой поход стал последним для «Парижской коммуны» в Великой Отечественной войне. По оценке контр-адмирала А.А. Сагояна, большая часть стрельб «Парижской коммуны» проводилась без корректировки и по площадям, а также зачастую в условиях хода и качки, что при отсутствии гироскопической стабилизации в приборах управления огнём делало маловероятной высокую эффективность артиллерийской поддержки линкора. Всего за время войны «Парижская коммуна» прошла 7700 морских миль, израсходовала 1159 снарядов главного и 1169 противоминного калибров.
«Севастополь» в 1945 году
Ещё до результатов последнего боевого выхода командование приняло решение поставить линкор на ремонт, т. к. половина орудий главного калибра имела трещины стволов у дульных срезов. Ресурс лейнеров, рассчитанный на 250 выстрелов, также был израсходован. Однако немедленно приступить к замене было невозможно, из-за того что 305-мм орудия были штучными изделиями и оказались раскиданы по различным складам. Уже 11 марта 1942 года крейсер «Красный Крым» вышел в Севастополь, откуда сумел вывести запас местного арсенала для «Парижской коммуны». Остальные необходимые для ремонта тела орудий вывезли со сталинградского завода «Баррикады». По нормам мирного времени на полную замену орудий отводилось от шести до восьми месяцев, но командование Черноморского флота выделило на этот ремонт 30 суток. В итоге же портовым рабочим удалось завершить все работы всего за 16 дней.
21 апреля в командование кораблём вступил капитан 1-го ранга Ю.К. Зиновьев. 22 апреля линкор посетил командующий флотом вице-адмирал Ф.С. Октябрьский. В своей речи перед экипажем Октябрьский заявил, что «Парижская коммуна» «имеет большое значение для политической обстановки на Чёрном море», и призвал сохранить корабль в полной боевой готовности. 26 апреля были произведены стрельбы из заменённых орудий главного калибра; в море линкор сопровождали эсминец «Бойкий», четыре строжевых и три торпедных катера, а с воздуха прикрытие осуществляли самолёты МБР-2 и И-153. 7 мая «Парижскую коммуну» посетил нарком Военно-морского флота адмирал Н.Г. Кузнецов и в ходе беседы с экипажем был поднят вопрос о возвращении кораблю названия «Севастополь». К июлю 1942 года был закончен ремонт корпуса линкора, где была выполнена заварка трещин и установка дополнительных подкреплений. По оценке А.М. Васильева, в условиях господства Люфтваффе в воздухе и низкой эффективности огневых налётов «Парижской коммуны» морально-политические последствия возможной гибели линкора стали бы очень значительными, и решение о прекращении её боевой эксплуатации было логичным.
Ситуация на фронте вновь начала ухудшаться, как в Крыму, так и на северокавказском направлении, однако Ф.С. Октябрьский получил запрет от Н.Г. Кузнецова на дальнейшее использование линкора для огневых налётов. В конце мая 1942 года возникло предложение перебросить в Севастополь на «Парижской коммуне» 25 танков КВ-1 для противодействия готовящемуся штурму, однако это решение так и не было принято из-за слишком высокого риска. Тем не менее, часть боезапаса орудий главного калибра линкора была передана на эсминец «Сообразительный» для доставки на батареи осаждённого города, однако так и не была доставлена. 3 июля 1942 года Севастополь был потерян войсками РККА, начиналась оборона Кавказа.
Из-за массированных авианалётов на Поти 12 сентября было принято решение о переводе линкора в порт Батуми, который оказался ещё менее подготовленным чем Поти. В итоге после одного из осенних штормов, регулярных для акватории Батуми, линкор был возвращён в Поти. После окончания ремонта корабля с него списали 540 моряков, которых направили в морскую пехоту, из них 39 погибли на фронтах. Сам же корабль десять раз принимал участие в отражении воздушных атак — так, с 30 апреля 1942 года по 29 марта 1943 года зенитными расчётами было израсходовано 246 76-мм и 532 37-мм снарядов.
В марте 1943 года линкор последовательно посетили генерал-лейтенант И. В. Рогов, контр-адмирал Н. М. Кулаков, член ГКО Л. М. Каганович и адмирал Н. Г. Кузнецов. 31 мая 1943 года линкору было возвращено имя «Севастополь». 9 августа часть экипажа корабля образовала береговую батарею «Севастополь», которая приняла участие в освобождении Новороссийска. В это время зенитное вооружение линкора было усилено четырьмя 37-мм автоматическими пушками 70-К, двумя счетверёнными пулемётными установками Vickers .50 и 14 крупнокалиберными пулемётами ДШК. После уничтожения лидера «Харьков» со всем сопровождением в октябре 1943 года Ставкой было запрещено использовать крупные корабли в боевых операциях, после чего «Севастополь» год не покидал Поти. Часть экипажа в начале 1944 года была направлена в Ваенгу для приёмки британского линкора HMS Royal Sovereign, позже переименованного в «Архангельск».
9 мая 1944 года в результате Крымской наступательной операции Севастополь был освобождён. К середине осени порт был восстановлен для постоянного базирования сил флота. 5 декабря 1944 года «Севастополь» под флагом командующего Черноморским флотом, вторым вслед за крейсером «Красный Крым», вошёл на рейд освобождённого города.
8 июля 1945 года линейный корабль «Севастополь» за успешное выполнение боевых задач в годы Великой Отечественной войны награждён орденом Красного Знамени.
24 июля 1954 года переклассифицирован в учебный корабль. В 1956 году исключён из состава ВМФ СССР и передан в ОФИ. В 1956—1957 годах разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металлолом.
По моему мнению дизайн у моего линкора вышел не очень в каких-то моментах он и вовсе не совпадает с картинками и фото. Но даже если не брать в расчет фото, то модель как корабль выглядит хорошо.
Вовремя работы я неоднократно получал много заноз и иногда малых царапин, после чего я начал одевать перчатки и очки, просто при обрезке спички (её укорачивании) ее кусочек мог отлететь мне прямо в глаз, клей использовал ПВА, непахнущий, и я сам считаю, что клея там больше чем брусочков.
После приклеивания опорных ножек структура была очень нестабильна и держать подставки в ровном положении было тяжело, но они склеились и держатся ровно. Сам корабли стоит стабильно.
Заключение
Работа была довольно долгой и не простой, что-то не успевало склеиваться или просто не скреплялось, веревки мотались очень тяжело, ведь их ничего не держало, и они развивались в разные стороны. Готовым результатом я очень доволен ведь она для меня дорога так как это последнее что я могу сделать из брусочков, так как они почти кончились и их очень мало, буквально 40-30
ФОТО ГОТОВОГО МАКЕТА
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)#%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.