МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Научно-исследовательский проект
Модель-игрушка сторожевого катера
Автор проекта:
Рымский Данил Романович
Учащийся 7-Б класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий Валерий Николаевич
учитель технологии
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Алчевск 2022
Содержание:
I. Введение.
II. Цели.
III. История происхождения сторожевого катера.
IV. Исследование и развитие идеи.
V. Технологическая карта.
VI. Этапы выполнения работы.
VII. Экономические расчеты.
VIII. Заключение.
I. Введение.
Мне очень нравятся сторожевые катера – это класс быстроходного, маломерного боевого корабля, предназначенного для выполнения таких задач, как: охрана государственной границы, несение сторожевой и дозорной службы в прибрежной зоне и на подходах к военно-морским базам, артиллерийская борьба с торпедными, сторожевыми и артиллерийскими катерами противника
Поэтому, когда на уроке технологии мы разбирали тему «Водный транспорт», я сразу решил, что буду выполнять работу по конструированию сторожевого катера.
Для того чтобы изготовить качественное и практичное изделия, мне предстоит анализ аналогов, проведение необходимых исследований, выработка идей, подбор нужных материалов, выбор инструментов и оборудования.
Сторожевой катер- класс быстроходного, маломерного боевого корабля, предназначенного для выполнения таких задач, как: охрана государственной границы, несение сторожевой и дозорной службы в прибрежной зоне и на подходах к военно-морским базам, артиллерийская борьба с торпедными, сторожевыми и артиллерийскими катерами противника.
Проектирование сторожевых катеров для морских частей погранвойск КГБ СССР началось с середины 1960-х годов. В 1967 году в ЦКБ «Алмаз» командой главного конструктора В. М. Бурлакова и главного наблюдающего от ВМФ капитана 2 ранга В. И. Литовского был создан проект 1400 под кодовым шифром «Гриф». Катера подобного проекта предназначались для охраны государственной морской границы в прибрежных районах, проливах и на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках, а также для обеспечения морских КПП. Катера также выполняли поисково-спасательные операции, занимались обслуживанием средств навигационной обстановки, экологическим контролем и лоцманской службой. Катер имел размеры, позволяющие перевозить его по железной дороге. Основным вооружением была спаренная пулемётная установка 2М-7 калибра 14,5 мм, расположенная в кормовой части. Двухвальная энергетическая установка состояла из двух V-образных дизелей М-401А мощностью 1000 л. с. каждый. Корпус проектировался клёпаным из алюминиевого сплава марки В48-4Т1. Головной катер строился на ПО «Алмаз» в 1968 году, там же были построены ещё три катера установочной серии. Массовое производство для пограничников было развёрнуто в 1969 году на Феодосийском ПО «Море»
(всего там было построено около 30 катеров). С 1974 года строились экспортные катера проекта 1400-Э, а с 1976 года и проектов 1400-М и 1400-МЭ. Всего с 1969 по 1991 годы на ПО «Алмаз», ПО «Море» и Батумском ССЗ было построено около 300 катеров. На Украине их строительство продолжалось и в 1990-х годах.
Пенопласт- представляет собой газонаполненный материал, получаемый из полистирола и его производных, а также из сополимеров стирола. Пенополистирол является широко распространённой разновидностью пенопласта, каковым обычно и называется в обиходе. Обычная технология получения пенополистирола связана с первоначальным заполнением гранул стирола газом, который растворяют в полимерной массе. В дальнейшем производится нагрев массы паром. В процессе этого происходит многократное увеличение исходных гранул в объёме. Поэтому материал является очень легким и вполне может держаться на воде.
Эстетические Индивидуальность, учета вкуса потребителя, единство стиля.
Технологи Доступность и простота изготовления, правильность и качество выполнения изделия.
Функциональное назначения Соответствие назначению к эргономическим размерам, простота и удобство в использовании и хранение.
Техника безопасности Правильно и по назначению применять, безопасность в выполнение работ и в использовании.
Форма Соответствие со вкусом потребителя и размерам, оригинальность, удобство.
Материалы Доступность и наличие нужных материалов для изготовления, низкая стоимость, экономичность.
|
Катер Сторожевой 31729
240,00 рублей
|
|
Катер военный 31737
300,00 рублей
|
Вывод: Маркетинговые исследования показали, что на рынке представлено очень много разных моделей катеров . Их цена колеблется от 100 рублей до 500рублей.
V. Технологическая карта изготовления катера
№ |
Последовательность |
Инструменты и приспособления |
1 |
Разметить корпус катера на листе пенопласта |
Карандаш, линейка |
2 |
Выпилить корпус катера |
Канцелярский нож |
3 |
Придать форму корпус яхты |
Нождачная бумага, канцелярский нож, клей ПВА |
4 |
Соединить детали кормы |
Клей ПВА, проволока |
5 |
Установить пушку |
Подручный материал из пластмасса, горелка |
6 |
Установить торпеды |
Батарейки, двойной скотч |
7 |
Покраска |
Две баночки краски |
VI. Этапы выполнения работы
VII. Экономические расчеты.
Материал. |
Количество. |
Цена за 1. |
Вычисления. |
Сумма. |
Лист пенопласта |
1 |
0 |
0 |
Из остатков |
Клей ПВА |
1 |
20 руб. |
20*1 |
15 руб. |
Батарейки |
2 |
0 |
0 |
Из отходов |
Проволока |
10 см |
2 руб. |
10*2 |
20 руб. |
Сухое горючее. |
2 шт. |
4 руб. |
2*4 |
8 руб. |
Краска акриловая, 40 мл. (красная и синяя) |
2 шт. |
40 руб. |
2*40 |
80 руб. |
Итого: 123 рубля
Вывод: себестоимость моего изделия составила 123 рубля.
Я считаю, что это не плохая цена для модели яхты, т.к. другие похожие модели могут стоить в 2 раза дороже.
При выполнении этого проекта, я выполнил поставленные передо мною задачи.
В процессе работы я решил проблему с размером изделия, подобрал удачную древесину, учитывая пожелания моих близких я нашел оптимальную форму изделия.
Это моя первая большая работа. Я использовал все свои навыки и умения, вложил душу в эту работу.
Я сделал из пенопласта, довольно красивую, прочную и лёгкую модель сторожевого катера. Делая её, я научился много новому для себя. Были, конечно, и трудные моменты, но, преодолевая их, мой катер становилась ещё лучше, и моих навыков становилось больше. В модели осталось немного недоделок, которые в следующих изделиях я устраню. В целом, мой новый опыт изготовления модели сторожевого катера считаю хорошим. В дальнейшем мои модели будут более качественными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.