Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

  • ppt
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дизайн школьного двора.ppt

Озеленение и благоустройство школьной территории «Цветущий двор» (научно-исследовательский проект)



Составитель:
Айбазова Светлана Хусейновна


2019 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»


«Школьный двор!
Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих.»
Мэкси Эмбервилл

Гипотеза:

создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам школы и повысить социальную активность населения хутора.

Актуальность темы:

благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, культурное озеленение школьного двора.

Цель проекта:  

создание экологически благоприятной среды вокруг школы,   озеленение и благоустройство школьного двора.

-улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории,   воспитывать и развивать познавательные интересы школьников к предмету биология, экология.
- развивать эстетическое восприятие природы,   формировать бережное отношение к природным и культурным объектам.
- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе.

Задачи проекта: 

 возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Предмет исследования 

План реализации проекта

I ЭТАП

1.Изучение специальной литературы по цветоводству, ландшафтной архитектуре.
2. Составление графика выполнения работы по озеленению, благоустройству.
3.Выполнение проекта благоустройства и озеленения школьного двора в макете, графическом редакторе.

II ЭТАП

 1.Создание композиционных ансамблей.
2.Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование. 

III ЭТАП

 1.Создание композиционных ансамблей.
2. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход.
2.Анализ проделанной работы.
3.Выработка новых предложений с учётом анализа и   необходимости.

пришкольная территория МОУ СОШ №3.
-продолжительность проекта:
-дата начала проекта – 2019 год
-дата окончания – август2020.
-исполнители проекта- члены УПБ.

Место исследования

Идея «Благоустройство школьного двора»

Шаги по решению проблемы

Шаги – направления

Виды деятельности

Срок реализации

1

Инициатива

Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов.

Март 2019г.

2

Социология

Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора.

Март 2019г

3

Исследование

Приобретение участниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта.

Апрель –май 2019г.

4

Изобретение

Составление и защита мини-проектов.

Апрель 2020г.

5

Реклама

Распространение среди учащихся, родителей, педагогов и жителей хутора информации о проекте (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций).

Апрель – май 2019г.

6

Поддержка
Шаг к единомышлен-никам

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на добровольной основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта. Привлечение спонсорских средств.

Май 2019г.

7

Приобретения

Приобретаем необходимые материалы.

8

Воплощение

Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Конец мая – август 2020 г.

9

Применение
 

- Проведение экскурсий для младших школьников;
- Проведение закаливающих процедур, воспитательных мероприятий для отдыхающих в пришкольном лагере «Солнышко»;
- Проведение исследовательской и опытнической работы и т.п.

Июнь – октябрь 2019 - 2020 гг.

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Цель

Сроки

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март 2019г

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель 2019г

3.

Практический

Реализация проекта

Май – июль 2020

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь, август 2020г

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Август 2020г

План мероприятий подготовительного этапа:

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение мониторинга состояния школьной территории.

Объединение «Эколог»

2.

Социологический опрос школьников: «Каким ты видишь свой школьный двор?»

актив ученического самоуправления

3.

Организация встречи школьников с администрацией школы.

Совет старшеклассников

4.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

5.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».

Объединение «Юнкор»

6.

Круглый стол с администрацией школы, членами Совета школы, родительского комитета.

Совет старшеклассников

7.

Выступление на общем родительском собрании.

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Средства

Ответственный

1

Прополка сорняков

Март

Трудовые объединения

Тяпки, носилки, мётла

Руководители трудовых объединений

2

Подвоз земли, перегноя

УПБ

Услуги трактора

Руководители
объединений, директор школы

3

Посадка цветочной рассады

Апрель

Трудовые объединения

Семена цветов

Руководитель объединений

4

Подвоз и насыпка грунта (клумба, горки)

Май

Члены УПБ

Земля 20 т.,
трактор, услуги экскаватора

Руководитель УПБ

5

Декорирование клумб

6

Высадка цветочной рассады.

Июнь

Трудовые объединения

Рассада цветов

Руководитель объединений

7

Уход за цветочными растениями (полив, прополка, подкормка)

Июнь-август

Лейки, тяпки, шланги, вёдра.

Заключительный этап «Сделал дело, гуляй смело!»

Возможные риски

Риски

Способы преодоления

Особенности сельской местности не позволят нам собрать достаточное количество денежных средств.

Особенности сельской местности позволят нам найти выход в использовании подручных (природных) материалов.

Возможно, наши знания и умения в области строительства и флористики недостаточны для выполнения задуманного.

Изучим опыт и рекомендации специалистов в данной области. Постараемся привлечь специалистов живущих на территории села.

Возникнет ситуация нежелания большинства принять участие в реализации мероприятий намеченных проектной группой.

Проведём разъяснительную работу, привлечём школьный пресс-центр, организуем общее собрание школьников.

Предполагаемые партнеры

Сельская администрация;
- Родители;