Озеленение и благоустройство школьной территории «Цветущий двор»(научно-исследовательский проект)
Составитель:
Айбазова Светлана Хусейновна
2019 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Гипотеза:
создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам школы и повысить социальную активность населения хутора.
-улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории, воспитывать и развивать познавательные интересы школьников к предмету биология, экология.
- развивать эстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным и культурным объектам.
- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Задачи проекта:
План реализации проекта
I ЭТАП |
1.Изучение специальной литературы по цветоводству, ландшафтной архитектуре. |
II ЭТАП |
1.Создание композиционных ансамблей. |
III ЭТАП |
1.Создание композиционных ансамблей. |
Шаги по решению проблемы
№ | Шаги – направления | Виды деятельности | Срок реализации |
1 | Инициатива | Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов. | Март 2019г. |
2 | Социология | Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора. | Март 2019г |
3 | Исследование | Приобретение участниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта. | Апрель –май 2019г. |
4 | Изобретение | Составление и защита мини-проектов. | Апрель 2020г. |
5 | Реклама | Распространение среди учащихся, родителей, педагогов и жителей хутора информации о проекте (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций). | Апрель – май 2019г. |
6 | Поддержка | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на добровольной основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта. Привлечение спонсорских средств. | Май 2019г. |
7 | Приобретения | Приобретаем необходимые материалы. | |
8 | Воплощение | Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора. | Конец мая – август 2020 г. |
9 | Применение | - Проведение экскурсий для младших школьников; | Июнь – октябрь 2019 - 2020 гг. |
Этапы реализации проекта:
№ | Название этапа | Цель | Сроки |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Март 2019г |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Апрель 2019г |
3. | Практический | Реализация проекта | Май – июль 2020 |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Июнь, август 2020г |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Август 2020г |
План мероприятий подготовительного этапа:
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение мониторинга состояния школьной территории. | Объединение «Эколог» |
2. | Социологический опрос школьников: «Каким ты видишь свой школьный двор?» | актив ученического самоуправления |
3. | Организация встречи школьников с администрацией школы. | Совет старшеклассников |
4. | Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». | |
5. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты». | Объединение «Юнкор» |
6. | Круглый стол с администрацией школы, членами Совета школы, родительского комитета. | Совет старшеклассников |
7. | Выступление на общем родительском собрании. |
План мероприятий практического этапа
№ | Мероприятие | Сроки | Исполнители | Средства | Ответственный |
1 | Прополка сорняков | Март | Трудовые объединения | Тяпки, носилки, мётла | Руководители трудовых объединений |
2 | Подвоз земли, перегноя | УПБ | Услуги трактора | Руководители | |
3 | Посадка цветочной рассады | Апрель | Трудовые объединения | Семена цветов | Руководитель объединений |
4 | Подвоз и насыпка грунта (клумба, горки) | Май | Члены УПБ | Земля 20 т., | Руководитель УПБ |
5 | Декорирование клумб | ||||
6 | Высадка цветочной рассады. | Июнь | Трудовые объединения | Рассада цветов | Руководитель объединений |
7 | Уход за цветочными растениями (полив, прополка, подкормка) | Июнь-август | Лейки, тяпки, шланги, вёдра. |
Возможные риски
Риски | Способы преодоления |
Особенности сельской местности не позволят нам собрать достаточное количество денежных средств. | Особенности сельской местности позволят нам найти выход в использовании подручных (природных) материалов. |
Возможно, наши знания и умения в области строительства и флористики недостаточны для выполнения задуманного. | Изучим опыт и рекомендации специалистов в данной области. Постараемся привлечь специалистов живущих на территории села. |
Возникнет ситуация нежелания большинства принять участие в реализации мероприятий намеченных проектной группой. | Проведём разъяснительную работу, привлечём школьный пресс-центр, организуем общее собрание школьников. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.