«Проблемы начального образования обучающихся»
Учитель начальных классов
Мохначева Анастасия Юрьевна
Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека. Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван учитель. Каждый учитель должен отчетливо понимать свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.
В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности. Учитель начальной школы во многом определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в формировании базовых основ личности. Выполнить столь сложную задачу может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность профессии, и недостаточная заработная плата, и недостаток молодых специалистов.
Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический
процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и
потребностями. Психологические особенности учеников младших классов могут
значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы и
методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов не
только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают его
значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста образовательные
программы. Поисково-исследовательская учебная деятельность дает возможность
ученику реализовать себя как субъекта учения. Поэтому с самого начала учебной
деятельности стимулирует учащегося инициативно включаться в процесс выполнения
учебных упражнений.
На сегодняшний день начальное образование России оказалась в довольно сложной и
противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было готово. Начальная
школа пытается преодолеть различие с передовыми образовательными системами
других стран, кроме того на нее еще больше увеличивается внешнее воздействие,
оказываемое политическими, финансовыми, экологическими, демографическими,
информационными факторами.
В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в России за
последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения, идущего
в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся.Особую актуальность
приобретет проблема детского здоровья. По данным Минздрава Российской Федерации
лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-70% - имеют нарушение зрения,
60% - нарушенную осанку, 30% - хронические заболевания. Во многом эти
результаты зависят от неправильного формирования отношения к здоровому образу
жизни еще в младших классах.
Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. Конечно, в системе начального образования существуют определенные проблемы: и проблема преемственности программ начального образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.