Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»
Оценка 4.7

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл
21.01.2018
Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»
Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2017 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2017 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь.
НПК вред телефона.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнили:  ученики 7Б  класса Маркелов Кирилл, Попов Максим Фаррахова Назиба Фанизовна  учитель физики и математики высшей категории 2018г Г.Октябрьский ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ                                                                                          стр. 3 АКТУАЛЬНОСТЬ                                                                               стр. 3 I раздел.  стр. 4 1 1 2 История появления сотового телефона                                    стр. 4 Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.      стр. 5 II раздел. 1 2 3 Исследовательский этап                                                           стр. 6 Анкетирование в МБОУ СОШ  №18 с 1­11 класс по теме:                       «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового  аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ  №18».                 стр.6­7 Советы по использованию мобильного телефона                  стр. 7     Заключение Литература стр8 стр. 8 Приложение                                                                                          стр. 9 ВВЕДЕНИЕ             Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным  Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов  мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году  2 повысилась на  1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.  Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно  пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое  здоровье.             Поэтому темой нашей работы стала: «Вред  и польза  мобильных телефонов» АКТУАЛЬНОСТЬ           Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть  практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.  Компании,  создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности  сотового аппарата, представляя  новые телефоны с уникальными возможностями. Но  мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят  пользу, а возможно   даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с  внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни,  от которых  будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать  положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь  человека,  знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных  рамках.        Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной  техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не  только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. ГИПОТЕЗА Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для  безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека. Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на  здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ №18 с 1­11 класс по теме:  «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в  жизни школьника МБОУ СОШ №18 ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное  воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по  использованию мобильного телефона. 1.1. История появления сотового телефона. 3 В нашем веке, когда наука и техника развивается стремительными темпами,  многие из нас не представляют жизнь без мобильных телефонов. Безусловно,  телефоны стали такой удобной вещью, что отказаться от них значить попасть в  "Доисторическую" эпоху. Сейчас телефон не только может предавать звук на  расстояние. Он, скорее всего, похож на аппарат с большими возможностями, чем на  то, что называется телефоном.      И потому мобильный телефон  так популярен среди народных масс. Каждый  покупатель может выбрать себе мобильный телефон среди широкого модельного  ряда. Покрытие оператора позволяет использовать связь почти на всей территории  планеты.       Идея создания беспроводных мобильных устройств начала волновать ученых как  только появился обычный стационарный телефон. В далеком 1947 году лаборатория  Bell Laboratories , которая принадлежала компании AT&T, предложила создать  мобильный телефон. Еще тогда были первые попытки: был создан гибрид  радиопередатчика и телефона. В машине размещалась радиостанция, которая  передавала сигнал на АТС. А чтобы соединиться с радиотелефоном, нужно было  позвонить на телефонную станцию и сказать номер телефонного аппарата,  установленного в машине. Для передачи звука использовалась кнопка, которую по  время разговора удерживали. А чтобы услышать ответ, ее отпускали. Возможности  такого вида связи были очень ограниченными. Такому роду соединения мешали  разнообразные преграды, которые сильно ухудшали качество передаваемой речи. Ради такого удовольствия некоторое устройство весом 12 килограмм помещалось в  багажник машины. Пульт управления и трубка размещались в салоне. А антенна  монтировалась в крышу. Это устройство значительно помогло пользователям  сотовой связи, освободив их руки от такой тяжести.       3 апреля 1973 года глава отдела мобильной связи совершил первый звонок в  истории Человечества. Прогуливаясь по улицам Манхеттена, Мартин Купер решил  позвонить по своему мобильному телефону в офис AT&T Bell Labs. Он стоял возле  первой сотовой антенны, которая была установлена на одном из близстоящий  небоскребов. Как вы думаете, кому Купер позвонил? Он позвонил своему  конкуренту по имени Джоел Эйнджел. Прохожие сильно удивились, так как на тот  момент ничего подобного никто не видел. До появления коммерческой мобильной  связи оставалось 10 лет.         И вот 6 марта 1983 года был выпущен первый коммерческий сотовый телефон.  Результатом 15­летней разработки компании Motorola стал мобильный аппарат под  названием DynaTAC 8000X. На реализацию данного телефона было потрачено около  $100 млн. Вес телефона составлял 794 грамма, габариты ­ 33 * 4,4 * 8,9 см. Заряда  батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был  светодиодным. Хотя цена модели первого телефона составляла $3.995, его  популярность стремительно росла и в очередях на покупку DynaTAC 8000X стояли  тысячи американцев. 4 Ни одна потребительская технология не проходила столь продолжительный период  времени (37 лет). От начала создания первой сотовой технологии до разрешения на ее коммерческое использование.       Компания Motorola начала массово производить мобильные устройства и на  протяжении долгих лет оставалась законодателем в сфере беспроводной сотовой  связи. Популярность новой технологии набирала обороты. Компании не могли  предоставить мобильную связь всем желающим. Причиной медленного внедрения  новых абонентов были недостаточные мощности АТС, недостаточное количество  передатчиков и малый диапазон частот.      Компания Bell System, которая создала свою первую модель телефона на пол  года позже производителя Motorola, имела в 1978 году 545 клиентов в Нью­Йорке, а  в очереди за телефонами стояли еще 3,7 тысяч будущих абонентов. Период ожидания за такой роскошью мог длиться 5­10 лет. Общая картина по США ­ 20 тысяч  клиентов за покупками телефонов компании Bell System.          Каждый год нам предоставляют все новые и новые модели телефонов. А их  возможности стают все более сложными и функциональными. И кто знает, что ждет  нас в следующем году. Чем еще порадуют нас производители мобильных устройств?  За погоней на новые модели мобильных телефонов мы забываем их первоначальное  предназначение – голосовое общение между абонентами. Но все в Мире меняется и  не знакомые нам технологии превращаются в наших помощников. И все­таки,  согласитесь, они делают нашу жизнь интересней! Кстати, если у вас еще до сих пор есть потертый "кирпич", то вам, возможно, будет  интересна статья ­ «Куда деть старый телефон». 1.2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.       Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают  жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту,  посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями  органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на  математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно  организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на  расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни,  что очень удобно. 5 Отрицательное воздействие на организм человека­  Во­первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во­вторых, страдает зрение. В­третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В­четвертых, происходит нарушение генного порядка. В­пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же  могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В­шестых, телефон нарушает фазы сна. В­седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В­восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.         Вредное воздействие­   Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое  называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения  организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в  телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. В точности и наоборот. Так например, у  Nokia N 73 SAR=1.12, что является очень высоким и опасным. 2.1. Исследовательский этап:       Первый этап (сентябрь­ноябрь 2017г.) предполагал изучение и анализ научно­ популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На  основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его  объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.     Второй этап (ноябрь ­ декабрь 2017г.) проводилось анкетирование с целью  проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.      Третий этап (январь 2018г.) анализировались и обрабатывались результаты  анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об  использовании мобильного телефона, выступления в 5­8 классах.         Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами  беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на  уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях,  на классных часах, посвящённых данной теме. 2.2 Анкетирование в МБОУ СОШ  №18 с 1­11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ  №18». 1. Есть ли у вас мобильный телефон?     Ответили «Да» – 154 учащихся, что  составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким  образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон 6 2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31  %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %) 2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем  месте Sony Eriksson . 3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» –  ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» –  ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29  учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» –  ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по  7 классы. 4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон?  Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры ­ 14         Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ №18 используют  мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений.  Ученики 5­7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство  связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют,  как плеер, игры и вход в Интернет. 5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 –  3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся  минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются  мобильным телефоном достаточно большое время. 2.3. Советы по использованию мобильного телефона      При выборе  телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень  излучения мобильного телефона).         Помните, чем меньше значение SAR, тем  менее опасен мобильный телефон. • Говорите по  телефону не более 10 минут в день. • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем  случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток,  джинсов. • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. • Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и  воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и  увеличению электромагнитного воздействия. 7 • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. • Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут. • В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных  приборов, и уважайте игру актеров, которые  играют «вживую».   Учитывайте свои биоритмы, чтобы не навредить своему здоровью.  • • Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от  вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда­либо.  • Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень  излучения сотового аппарата возрастает. • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале –  уровень излучения телефона возрастает. • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя!  ЗАКЛЮЧЕНИЕ        Мы выбрали эту тему, во­первых, что в настоящее время невозможно себя  представить без мобильного телефона, так как она является средством информации.  Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое  стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Во вторых, нужно  помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть   каждый здравомыслящий человек.           Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье! ЛИТЕРАТУРА   1.Газета «Аргументы и факты» ­ октябрь 2017 г.  2.Газета 1000 советов №17. 2015 год .  3. www/medienta/ru.  4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина.­ Волгоград: ИТД «Корифей».  5.http://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm 8 ПРИЛОЖЕНИЕ  Анкетирование в МБОУ СОШ  №18 с 1­11 класс по теме:                       «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового  аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ  №18». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон?      Ответили «Да» – 154  учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод:   таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный  телефон  2.         Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62  (40 %) LG– 14  (9 %)  Fly – 5,что составляет (3 %) Motorola – 2соответственно (1 %) Alcatel– 2  (1 %) Мегафон – 5 (3 %) 3.         В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2  учащихся «Во втором классе» – ответили  4 «В третьем классе» –  ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик 4. Функции, для которых чаще всего школьники используют  мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 9 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка –  23 Интернет – 37 Игры ­  14  5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29  учеников 5 минут – ответили 39              10 минут – 41 учащихся   30 минут – ответили  45  10

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике «Вред и польза мобильных телефонов»

Научно – исследовательская работа по физике   «Вред и польза мобильных телефонов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.