Научно-исследовательская работ: "Анализ и самоанализ урока иностранного языка".
Оценка 5

Научно-исследовательская работ: "Анализ и самоанализ урока иностранного языка".

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
немецкий язык
Взрослым
21.01.2017
Научно-исследовательская работ: "Анализ и самоанализ урока иностранного языка".
Анализ урока (Для чего нужен анализ урока?) Возможность взглянуть на урок со стороны, осознать урок как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы на практике во взаимодействии с классом и конкретными учениками . Анализ урока - процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности
11 Анализ и самоанализ урока.ppt

Анализ и самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока


Анализ урока (Для чего нужен анализ урока?)

Анализ урока (Для чего нужен анализ урока?)

Анализ урока (Для чего нужен анализ урока?)

Возможность взглянуть на урок со стороны,
осознать урок как явление в целом,
осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы на практике во взаимодействии с классом и конкретными учениками .

Анализ урока - процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности

Анализ урока - процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности

Анализ урока - процесс осознания и самопознания, формирующий у учителя аналитические способности

Анализ урока - это рефлексия, позволяющая оценить –
свои сильные и слабые стороны,

определить резервы,

уточнить отдельные моменты
индивидуального стиля деятельности

Самоанализ урока Оценка учителем собственной педагогической деятельности,

Самоанализ урока Оценка учителем собственной педагогической деятельности,

Самоанализ урока

Оценка учителем собственной педагогической деятельности,
Показатель -
профессионализма учителя,
степени осмысления им задач
образования.

Цель самоанализа урока -

Цель самоанализа урока -

Цель самоанализа урока -


Обоснование
всей деятельности учителя на уроке – особенностей содержания урока,
выбранной методики подачи учебного материала,
технологии обучения,
форм учебной деятельности учащихся и т.д.

(т.е. почему Вы на уроке делали именно это и именно так…)

План самоанализа урока 1. Соответствует ли содержание данного урока действующей программе?

План самоанализа урока 1. Соответствует ли содержание данного урока действующей программе?

План самоанализа урока

1. Соответствует ли содержание данного урока действующей программе?
Главные знания и умения.
2. Место данного урока в курсе, разделе, теме? Как он рассматривается в системе уроков?
В чем его содержательная и методическая нагрузка и специфика?
(как связан урок с предыдущими, как работает урок на последующие?)

План самоанализа урока 3. Характеристика особенностей класса

План самоанализа урока 3. Характеристика особенностей класса

План самоанализа урока

3. Характеристика особенностей класса. Чем сложен для Вас данный класс?
Как учитывается специфика ученического коллектива при подготовке и проведении занятия? Каким образом?
4. Какие задачи поставлены при конструировании урока?
Какие задачи были стержневыми?

План самоанализа урока 5. Как

План самоанализа урока 5. Как

План самоанализа урока

5. Как Вы мотивируете выбранный тип урока, логику его проведения, организацию учебной деятельности?
(на чем делается главный акцент урока, что является объектом прочного усвоения на фоне второстепенного).

6. В чем оптимальность использованных Вами средств, форм и методов обучения? (Обосновать!!!)

7. В чем были сложности подготовки к данному уроку? Что из запланированного не удалось реализовать? Почему?

8. Какие пробелы в знаниях и умениях учащихся Вами замечены. Пути их устранения.

9. Почувствовали ли Вы возможности повышения эффективности изучения данной темы? Какими путями и средствами?

10. Осталось ли от урока чувство удовлетворения?

Различие схем анализа урока в зависимости от целей

Различие схем анализа урока в зависимости от целей

Различие схем анализа урока в зависимости от целей

Урок может анализироваться с позиции :

деятельности учителя и учеников;
развитости способностей учащихся, с разной степенью подготовленности;
организации учебной деятельности учащихся;
конечного результата урока;
форм, средств и методов обучения;
педагогического общения;
учета возрастных особенностей учащихся …

Учитель всегда должен быть ознакомлен с целями и схемами анализа урока.


Традиционный (педагогический) подход к анализу урока

Традиционный (педагогический) подход к анализу урока

Традиционный (педагогический) подход к анализу урока

Организация урока (тип, структура урока, подготовленность и организация класса, организация уч-ся к активной работе, организация различных форм работы, плотность урока…)

Содержание урока (научность, соответствие требованиям программы, практическая значимость, воспитательная направленность, межпредметные связи, речь учителя…);

Методика проведения (оборудование, методы и приемы, их соответствие содержанию, возрасту уч-ся, уровню подготовки, работа с разными категориями учеников, система оценки знаний);

Общение с классом (стиль, тон …);
Работа и поведение учащихся на уроке;
Общие выводы

Традиционный анализ урока с позиции психологического подхода

Традиционный анализ урока с позиции психологического подхода

Традиционный анализ урока с позиции психологического подхода



Управления вниманием (практическая значимость материала, наглядность, изложение материала – эмоциональность, образность, темп урока, организация активности, учет индивидуальных особенностей);

Развития мышления (управление мыслительной деятельностью, использование средств для формирования интереса, обучение приемам мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения главного, связь знаний с личным опытом, организация коллективной мыслительной деятельности);

Развития творчества и воображения (творческая атмосфера на уроке, развитие пространственных представлений на основе схем, карт и т.д., построение аналогий, активизация фантазии …)

Целевой анализ урока Форм, средств и методов обучения (адекватность данного метода, формы, средства обучения основным целям урока, его содержанию

Целевой анализ урока Форм, средств и методов обучения (адекватность данного метода, формы, средства обучения основным целям урока, его содержанию

Целевой анализ урока

Форм, средств и методов обучения
(адекватность данного метода, формы, средства обучения основным целям урока, его содержанию. Адекватность данного метода обучения этапу урока, индивидуальным и возрастным особенностям уч-ся, индивидуальному стилю учителя );

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017